Письмо апостолу Павлу. Джон Роббинс
Богословие - Апологетика
 
 
Пресвитерианская церковь в Малой Асии
Миссионерский комитет
Павлу, апостолу
(копия сего письма также направляется Акиле Изготовителю палаток)
Коринф, Греция
Уважаемый Брат Павел:

Недавно мы получили копию твоего письма к Галатам. Комитет направил меня сообщить тебе о нескольких моментах, которые нас глубоко обеспокоили.
Во-первых, мы находим твои выражения, несколько несдержанными. В своем письме, после краткого приветствия в к Галатам, ты сразу начинаешь нападать на оппонентов, утверждая, что они желают "превратить благовествование Христово". Затем ты говоришь, что таковым да будет «анафема»; и в другом месте, ты называешь их «лжебратьями». Не лучше ли было бы, в любви, оставить за ними право на невиновность, по крайней мере до тех пор, пока Генеральная Ассамблея не исследовала и не вынесла своего решения? Вместо этого, ты ещё больше осложняешь ситуацию тем, что говоришь:"О, если бы подвергли себя отсечению возмущающие вас!" (Гал.5:12) Ну разве к лицу Христианскому служителю произносить подобные заявления? Это замечание кажется весьма суровым и сделанным не в любви.

Павел, брат, мы реально чувствуем необходимость предостеречь тебе о тоне твоих посланий. Ты очень жёсткий и категоричный для многих людей. В некоторых твоих письмах, ты даже упоминаешь имена людей, и такая практика, конечно же, без сомнения, расстроила друзей Именея, Александра, и других. В конце концов, многие люди обратились в Христианскую веру под служением этих людей. Хотя у некоторых из наших миссионеров, к сожалению, бывают явные недостатки, тем не менее, когда ты говоришь об этих людях в таком унизительном тоне, это лишь разжигает отрицательные эмоции.

Другими словами, Павел, мы считаем, что тебе следует стремиться к более умеренному подходу в своём служении. Разве ты не должен пытаться приобретать заблуждающихся путём кроткого отношения? Но ты уже настолько настроил Иудаистов против себя, что они тебя слушать не станут.

Своей излишней прямолинейностью, ты также сильно уменьшил возможности для своего дальнейшего влияния в церквях. Скорее всего, если бы ты трудился поскромнее, тебе, возможно, было бы предложено место в комиссии пресвитерии, для изучения подобных вопросов. Ты бы тогда мог вносить ценный вклад своими соображениями, помогая таким образом, в разработке хорошего отчёта о богословской позиции Иудаистов, без того, чтобы переходить на личности и создавать лишнюю конфронтацию.
Кроме того, Павел, брат, мы должны сохранять единство среди тех, кто исповедует веру во Христа. Иудаисты, по крайней мере, стоят вместе с нами, в противостоянии окружающему нас язычеству и гуманизму, которые господствуют в современной культуре Римской империи. Иудаисты - наши союзники в борьбе с абортами, против гомосексуализма, тирании правительства и в прочих подобных вопросах. Мы не можем позволить себе, чтобы разногласия в доктринальных мелочах, мешали нашему единству.
Я также должен упомянуть, что не только стиль твоего письма вызывает вопросы, но и его содержание. Комитет ставит под сомнение правомерность приоритета доктрины в построении твоего письма.

Стоит ли мучить молодых Христиан столь тяжелыми богословскими вопросами? Например, как минимум в двух местах, ты намекаешь на учение об избрании. Ты также посвящаешь значительное место обсуждению закона. Может быть, ты мог доказать свой аргумент какими-то другими методами, без того, чтобы ссылаться на сложные и спорные вопросы Христианского богословия. Но твоё письмо настолько доктринальное, что по всей вероятности, оно лишь вызовет в церквях разделения. Опять же, мы должны подчеркивать единство, а не вопросы, которые вызывают разногласия.

В одном месте, ты пишешь: "Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа". Павел, у тебя, брат тенденция всё изображать в чёрно-белом, как будто полутонов не существует. Ты должен умерить пыл своих выражений, чтобы не остаться в одиночестве. В противном случае, твои крайние взгляды будут отгонять многих людей, а тем, которые пришли в церковь первый раз будет не удобно, как если бы им не были рады. Подобный экстремизм и отсутствие гибкости не способствует росту церкви.

Помни, Павел, нет такой вещи, как идеальная церковь. Мы должны терпеть много несовершенства в церкви, поскольку нельзя рассчитывать на все сразу. Если ты вспомнишь свой собственный опыт, ты должен помнить, как ты сам раньше гнал церковь во времена неведения. Размышляя над своим собственным прошлым, ты мог бы приобрести более сочувственное отношение к Иудаистам. Будь терпеливым, и дай им какое-то время, чтобы прийти к лучшему пониманию. В то же время, радуйся тому, что мы все разделяем общее исповедание веры во Христа, так как все мы крестились в его Имя.

С уважением,
Чарльз Финни,
Координатор Комитета по Миссиям