Не людьми придумано. Терри Джонсон
Богословие - Апологетика

Мои дети, старшеклассники, посещают специальные классы, чтобы завершить среднее образование в светской школе. Процесс выбора образования для них был долгим и тяжелым. Они закончили младшую и основную школы, учась в Христианских учреждениях и обучаясь дома. Но после того, как все факторы были приняты к сведению и рассмотрены, это казалось лучшим вариантом для них. И среди многих трудностей, с которыми мы встретились из-за этого, были и постоянные контакты с людьми других религиозных убеждений, христианами и не христианами. Евангельские Христиане были далеко не в большинстве среди них.

 В большинстве случаев наши дети были на высоте, возвышаясь над моральным и духовным окружением, которое там преобладает и принимая завидное уважение от взрослых и сверстников. Но среди повторяющихся точек трения для семьи Джонсонов был, как это можно назвать (и даже придуман специальный ярлык) "позор специфичности." Почему вы, консервативные протестанты, столь догматичны? Мы постоянно встречаемся с этим вопросом. Почему вы думаете, что только ваш путь правильный, а остальные нет? Вы что думаете, что только вы единственные правы? Это что, только вы одни на небо пойдете? Вы что, думаете, что все, кто не верят как вы, пойдут в ад?

 Несомненно, трудно быть христианами, твердо верящими в слова Иисуса (Ин 14:6), в культуре, купающейся в моральном и религиозном релятивизме ["все относительно"]. Когда главная добродетель цивилизации это "принятие" других, когда "различие" это цель и плюрализм ее философия, религия проповедующая "только Иисуса" и "один путь" становиться неудобной. Кто кроме деревенщины и фанатиков может делать такие заявления? Это не политкорректно. Тут можно дождаться ареста за призыв к дискриминации.

 Я совершенно точно уверен, что если бы я создавал сегодня религию, она была бы "открытой," "толерантной" и "приемлемой" для всех других точек зрения. И мы, потрясая нашими Библиями, подходили бы, как и все прочие. Кто не хочет плыть с легкостью по течению релятивизма во избежание конфликта?

 Тем не менее, у нас есть трудности в убеждении других в том факте, что не мы придумали христианство. Оно было дано. Оно таково, каким его сделал Бог. Как об этом говорит апостол Павел: "Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое," или как ученые это называют не "изобретенное человеком," "внеземного происхождения." Это значит, что Павел не получил его от других, и не придумал сам (Гал 1:11).

 В своей защите Павел отмечает критически важный сегодня для нас элемент. Откуда он взял Евангелие? Он его не придумал. Он не взял его из людских традиций. Он получил его через откровение, а не от человека. Он получил его "и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа." Так это было и для всех других апостолов. Христианство, полученное через откровение, сверхъестественная религия.

 Можно подумать, что это присуще религии, которую человек принимает, присоединяется, входит в ее традиции и данности. Можно подумать, религия имеет дело с Богом, и с вещами вечными и неизменными. Бог, будучи Богом, не изменяется, как и Его правда. Бог не изменяет истины, поскольку истина, если она истина, не изменяется. Ну, вот как-то так можно думать. Но нет, теперь все религии и боги должны склониться перед богом относительности. Ему нужно воздать почести. Принимаются только те религии, которые признают: "Относительность наш Господь." Все прочие традиции, церемонии, ритуалы и учения могут сохраниться, но с одним добавлением. Только одно предложение в исповедании: "в конце концов, все религии одинаковы."

 Вот этого, мы сделать не можем. Почему? Потому что Христианство - это "Евангелие не есть человеческое." Если бы оно было таковым, тогда наши проблемы с миром, любящим различия, закончились бы. Каждые несколько лет мы бы выпускали новую версию "Евангелсофта." Мы держали бы руку на пульсе культуры, удаляя оскорбляющие слова и идеи, добавляя новые "фишки," нравящиеся нашему поколению, и переделывая наше послание. В конце концов, это разумный вариант для продажи религии. Идти в ногу со временем. Опции, вкусы и мода меняются. Вперед за ними. Прагматизм работает.

 Но наше Евангелие не людьми придуманное. Стоит об этом пожалеть? Нет, ни в коем случае. Его нужно принять. Если бы христианство могло быть изменено в соответствии с течениями человеческой моды, его ценность бы снизилась до нуля. Ценность христианского учения напрямую связана с его постоянностью, которая, в свою очередь, напрямую зависит от Божественного происхождения. Христианство неизменно истинно и всегда уместно только потому, что оно от Бога.

 Иисус сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин 14:6). Кто я такой, чтобы противиться Его словам? Да и почему бы мне противиться? Если Он сказал, что Он единственный путь, а не один из путей, то это так и есть. Если Иисус Бог, как мы в это верим, то его слова должны были быть истиной, когда он их говорил, истиной 1000 лет спустя, и истиной сегодня. Хотя этот абсолютизм досаждает нашим неверующим, и по другому верующим соседям, это есть основание нашей уверенности и радости. Если бы христианство было создано людьми, оно было бы плохим утешением. Но поскольку оно "не есть человеческое... но через откровение Иисуса Христа," оно всегда уместно, истинно и точно.

www.ligonier.org