Практика умерщвления греха. Сенклер Фергюсон
Богословие - Статьи

 

Последствия беседы могут изменить наше мнение о ее значении.

 Мой друг - более молодой служитель - сел рядом со мной, по окончании конференции в его церкви и сказал: "Прежде чем мы разойдемся отдыхать, просто объясните мне какие ступени необходимо включить, помогая кому-либо умертвить грех." Мы немного поговорили об этом и разошлись отдыхать, надеюсь, он был благословлен этой беседой также как и я. Мне до сих пор интересно, спрашивал ли он это как пастор или просто для себя, или оба варианта.

Каков, по вашему мнению, самый лучший ответ на этот вопрос? Первое, действие: обратиться к Писанию. Да, конечно, посмотреть что написал по этому поводу Джон Оуэн (это никогда не будет плохой идеей!), или какой-либо другой мудрый советчик, мертвый или живой. Но помните, что мы не были оставлены только с хорошими человеческими ресурсами в этой области. Мы должны учиться из "уст Божьих", чтобы те принципы, которые мы применяем, содержали в себе и авторитет Бога и обещание Бога, о их действенности.

 Несколько мест Писания приходя на ум, когда изучаешь этот вопрос: Рим 8:13, 13:8-14 (текст, обративший Августина); 2 Кор 6:14-7:1; Еф 4:17-5:21; Кол 3:1-17; 1 Пет 4:1-11; 1 Ин 2:28-3:11. Стоит отметить, что только два из этих мест (согласно KJV) содержат глагол "умертвить" ("способствовать смерти"). В равной степени стоит отметить, что контекст каждого из этих стихов гораздо шире, чем просто призыв умертвить грех. И как мы увидим в дальнейшем, это замечание обретет значительную важность.

 Из этих стихов, Кол 3:1-17, наверное, самое лучшее место для нас, чтобы начать.

 Там были довольно молодые Христиане. Они получили удивительный опыт обращения ко Христу от язычества. Они вошли в чудесно новый и освобождающий мир благодати. Возможно, если мы осмелимся читать между строк, они некоторое время ощущали, как если бы были освобождены, не только от наказания за грех, но и почти полностью, от его влияния, - так удивительна была их новая свобода. Но потом, конечно, грех снова поднял свою уродливую голову. Испытав от благодати "уже" [спасены], они обнаружили болезненное "все еще не" [святы], продолжающегося освящения. Разве это вам не знакомо?

 Но, как и в нашей евангельской субкультуре быстрых решений для долго тянущихся проблем, пока коллосяне не утвердились на принципах Евангелия, они были в опасности. Поскольку как раз в этот момент молодые Христиане могут быть относительно легкой добычей для лжеучителей, с их новыми обещаниями более высокой духовной жизни. Этого боялся Павел (Кол 2:8, 16). Методы, производящие святость, были в моде (Кол 2:21-22) - и они казались глубоко духовными, как раз  то что надо для старательных молодых верующих. Но на деле "Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол 2:23). Не новые методы, но только понимание того, как действует Евангелие, может сотворить адекватное основание и план для борьбы с грехом. Это главная тема Коллосянам 3:1-17.

 Павел задает нужный нам стиль и ритм. Как Олимпийские прыгуны, мы не преуспеем, пока не отойдем назад от точки действия до точки, от которой мы можем набрать энергию для усилия, требующего напряжения, в борьбе с грехом. Как же, тогда, Павел учит нас делать это?

 Прежде всего, Павел подчеркивает как важно для нас быть знакомыми с нашей новой личностью (Кол 3:1-4). Как часто, когда мы падаем духовно, мы сетуем, что мы забыли, кто мы на самом деле - Христовы. У нас новая личность. Мы больше не "в Адаме", но "во Христе"; не плотские, но духовные; не подвластны старому творению, но живем в новом (Рим 5:12-21, 8:9; 2 Кор 5:17). Павел уделяет время, чтобы это объяснить. Мы умерли с Христом (Кол 3:3), и даже были погребены с Ним (Кол 2:12); мы были воскрешены с ним (Кол 3:1), и наша жизнь сокрыта в Нем (Кол 3:3). В самом деле, мы настолько объединены со Христом, что Христос не придет в славе не взяв нас с собой (Кол 3:4).

 Наши неудачи в борьбе с присутствием греха часто могут быть отслежены в прошлое до того момента, когда мы забыли полностью или частично нашу новую, истинную, настоящую личность. Как верующий, я тот, кто был освобожден от власти греха и, кто, исходя из этого, свободен и ободряем биться против остатков армии греха в моем сердце.

 Принцип номер один, таким образом: Знай, покойся, думай в рамках, и действуй соответственно твоей новой личности - ты во Христе.

 Во вторых, Павел продолжает, обличая дела греха в каждой области наших жизней (Кол 3:5-11). Если мы должны бороться с грехом в соответствии с Библией, то мы не должны делать ошибки, думая, что мы можем ограничить наши атаки только одной областью недостатков в наших жизнях. Со всеми грехами нужно бороться. Поэтому Павел перебирает все проявления греха в личной жизни (стих 5), в каждодневной общественной жизни (стих 8), и в церковной жизни (стихи 9-11). Проблема умерщвления аналогична проблеме диеты (которая сама по себе одна из форм умерщвления!): как только мы начинаем, мы обнаруживаем, что есть много разных причин, по которым мы слишком много весим. На самом деле мы имеем дело с собой, а не просто контролируем количество калорий. Я проблема, а не картофельные чипсы! Умерщвление греха это изменение жизни целиком.

 В третьих изложение Павла дает нам практическое руководство для умерщвления греха. Иногда кажется, что Павел увещевает ("умертвите земные члены ваши" Кол 3:5), не давая "практической" помощи, чтобы ответить на вопрос "Как?". Частенько в наши дни, Христиане узнают у Павла, что им делать, а затем идут в Христианские книжные магазины, чтобы узнать, как это сделать! Почему существует такое раздвоение? Возможно из-за того, что мы не достаточно задумываемся над тем, что говорит Павел. Мы не погружаемся мыслями в Писание. Поскольку, и это характерно, всякий раз, когда Павел выдает увещевание, он окружает его намеками, как претворить его в жизнь.

 И здесь это точно так же. Заметьте, как этот отрывок помогает ответить на вопрос "Как?".

 1. Научитесь называть грех, тем, что он есть. Называйте лопату - лопатой, говорите "половая аморальность", а не "ну, я немного соблазнился"; говорите "нечистота", а не "я борюсь с моими мыслями"; говорите "злые желания, которые есть идолопоклонство", а не "думаю, что мне надо пересмотреть мои приоритеты". Эта схема проходит через всю эту часть послания. Как же могущественно это разоблачает самообман - и помогает нам разоблачить грех, прячущийся в темных уголках наших сердец!

 2. Увидьте грех, таковым, каков он действительно есть в присутствии Бога. "За которые гнев Божий грядет на сынов противления" (Кол 3:6). Мастера духовной жизни говорили о влечении наших похотей (хоть и кричащих и пинающихся) к кресту, ко Христу, понесшему на себе гнев. Мой грех ведет не к непродолжительному удовольствию, а к святому божественному неудовольствию. Увидьте истинную природу вашего греха в свете наказания за грех. Слишком легко мы приходим к мысли, что грех менее серьезен для Христиан, чем для неверующих: "Он прощен, разве не так?" Нет, если мы пребываем в нем (1 Ин 3:9)! Примите небесный взгляд на грех, и почувствуйте стыд за то, что вы когда-то совершали (Кол 3:7; Рим 6:21).

 3. Узнавайте несостоятельность вашего греха. Вы сняли с себя как одежду "ветхого человека" и облеклись в "нового" (Кол 3:9-10). Вы больше не "ветхий человек". Ваша личность "в Адаме" ушла. "Ветхий наш человек распят с Ним [Христом], чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим 6:6). Новые люди живут новыми жизнями. Что-либо меньшее, чем это, противоречит тому, кто я есть "во Христе".

 4. Умертвите грех (Кол 3:5). Вот так это "просто". Откажитесь от него, боритесь с ним, и отриньте его. Вы не можете "умертвить" грех, без боли убийства. Нет другого пути!

 Но заметьте, что Павел помещает это в очень важном и более широком контексте. Отрицательная задача, умерщвления греха, не будет выполняться в изоляции от положительного призыва Евангелия: "облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа" (Рим 13:14). Павел подробно говорит об этом в Коллосянах 3:12-17. Выметя сор из дома, мы просто остаемся открытыми к дальнейшему вторжению греха. Но когда мы понимаем принцип "славного обмена" Евангелия благодати, вот тогда мы начнем делать действительное продвижение в освящении. Когда греховные желания и привычки не только отброшены, но заменены на подобные Христовым благодеяния (Кол 3:12) и действия (Кол 3:13); когда мы облачены в характер Христа, и Его милости поддерживаемы любовью (стих 14), не только в нашей личной жизни, но и церковном общении (стихи 12-16), имя и слава Христа провозглашаются и возвышаются в нас и среди нас (Кол 3:17).

 Вот некоторые из тех вещей, о которых я и мой друг говорили в тот знаменательный вечер. У нас не было больше возможности спросить друг друга "Как дела?", поскольку это была наша последняя встреча. Он умер несколько месяцев спустя. Я часто размышлял, как он жил последние месяцы. Но искренняя личная и пасторская забота в его вопросе до сих пор звучит эхом у меня в голове. Они имеют эффект подобный таковому, описанному Чарльзом Симеоном, который он ощущал от его любимого портрета великого Генри Мартина, чьи глаза предупреждали: "Не шути с серьезными вещами!"

 www.ligoner.org