Доктрина разделяет
Богословие - Статьи

 

  «...врачуют раны народа Моего легкомысленно,
говоря: „мир! мир!", а мира нет.» (Иер 6:14).

Во все времена были люди, которые становились известными своими попытками
достичь мира любой ценой. Возможно самый известный пример такого поведения в ХХ веке— Британский премьер-министр Невелл Чамберлен, который провозгласил в 1938 году, что он достиг «мира в наше время» с Адольфом Гитлером, который, в то самое время, готовил свой Блицкриг для Европы. Чамберлен настолько отвращался от насилия, что Гитлер его просто одурачил.

Конфликт — это то, чего большинство людей избегает, если есть такая возможность.
Мира хотят настолько, что значительные различия между людьми и целыми группами просто игнорируются, и люди стараются прийти к единству, опуская свои требования до взаимоприемлемого уровня. Когда мира ищут подобным образом, легко может быть забыта важность Истинны как таковой. Современные наследники Христианского Либерализма XIX века возрождают подобные тенденции. В порыве жить мирно с прочими верующими и даже не Христианскими религиями, либерализм пытается переопределить Христианство как «всеобщее отцовство Бога и всеобщее братство людей», или каким-нибудь еще пустым определением. Есть некоторая ирония, что либерализм стремиться примириться с любым мировоззрением, за исключением того, которое представляет ортодоксальную, библейскую веру.

Мы не можем, все же, здраво оценивать основные протестантские деноминации без осознания, что эти проблемы все больше и больше видны в евангельских церквях. Не смотря на то, что много различных деноминаций было порождено Протестантской Реформацией, евангельские христиане традиционно признавали «Непогрешимость Писания» и «Учение об Оправдание Только Верой», не зависимо от того были ли они Лютеране, Баптисты, Англиканцы, Пресвитериане и т. д. Сегодня, как это не прискорбно, желание единства часто приводит к тому, что таковые неотъемлемые доктрины просто отметаются, чтобы Протестанты, Католики и Православные могли мирно сообщаться. Чтобы человека считали евангельским христианином ему не обязательно верить что «Оправдание Только Верой» - одна из главнейших доктрин, хотя без этого учения нет и Евангелия (Гал 1:6-9; 2:15-16).

Если Христианское Единство что-то значить, то это должно быть единство Веры основанной на Истине. Жертвовать убеждениями ради «мира» значит не иметь убеждений вообще. Пред лицом Божьим.
Христиане часто разделялись по причинам не существенным для Христианской
Ортодоксальности и обвиняли друг друга в ересях. Это привело к тому, что теология стала неприятна для многих людей, и проявилась тенденция принижать любые важные различия между церквями, потому что столько желчи было излито при обсуждении менее важных вопросов. Давайте будем полны энтузиазма для Истинны, но давайте не будем разделяться пока не затронуты основы Христианства.