ДОБРЫЕ ДЕЛА Дэвид Бартли (1869)
Богословие - Статьи

 

Опубликовать

 
С Вашего позволения, возлюбленный редактор, я чувствую побуждение высказать некоторые мысли о том, как вера рождает добрые дела, об их характере, значении и применении.
1. Их природа. Три вещи необходимы для добрых дел. Во-первых, они должны исходить из правильного принципа; во-вторых, они должны исполняться в соответствии с надлежащим правилом; и в-третьих, они должны быть направлены к правильной цели. Этим принципом является любовь; этим правилом является Божественное повеление; и этой целью является слава Божия. Вот существенные свойства всех добрых дел, и в случае отсутствия их дела не являются по-настоящему добрыми и потому не могут быть угодны Богу и приемлемы для Него. Рассмотрим все это в надлежащем порядке.
Во-первых, это дела любви. Каждое доброе дело должно быть посвящено Богу и поэтому вытекать из любви, ибо Бог есть Любовь. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем". Таким образом, «любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога". Но "тот, кто не любит, не знает Бога". Так любовь становится доказательством того, что мы перешли от смерти в жизнь (1 Иоан.3.14), и это также первый плод Духа (Гал.5.22). Следовательно, божественный Учитель сказал: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои". "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его." Поэтому без любви к Богу невозможно соблюдать заповеди Его, ибо «любовь есть исполнение закона». Теперь предположим, что душевный человек с плотским умом – а другого у него и нет – который весь есть вражда против Бога, чье сердце лукаво и крайне испорчено, будет стремиться делать добрые дела. Скоро всем станет очевидным, что для него невозможны такие дела, которые творятся лишь в любви к Богу. Как же напрасно и абсурдно призывать таковых участвовать в религиозной жизни и соблюдать заповеди Христовы!

Во-вторых, это Божественное повеление. Никакое дело не может быть добрым, если у него нет святой санкции и оно не осуществляется в соответствии с праведным правилом. Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои – говорит нам Тот, Кто единственно даровал Свой закон. Это абсолютно запрещает нам соблюдать любые другие заповеди, и в то же время накладывает обязанность и клятву соблюдать и строго хранить заповеди Его. Учите, сказал Он Своим ученикам, апостолам, соблюдать все, что я повелел вам. Так что даже апостолы, воссев на тронах князей и судей в Царстве Христовом, получили повеление соблюдать лишь то, что повелел им дивный Царь святых. Как много того, чему учат и что соблюдается во имя Христа, находится явно за пределами апостольского поручения, что признают и сами люди, которые этому учат и это соблюдают! Апостолы торжественно подтвердили, что есть вещи, которые они никому не поручали (Деян.15.24).
Господь Иисус Сам решает этот вопрос, сказав: "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". Все такие дела тщетны и мертвы, Господь не терпит их и отвергает как отверженное серебро, говоря: кто повелел вам это? Заповеди Иисуса положительны; и там, где есть повеления, они должна соблюдаться в соответствии с их положениями. Теперь предположим, что верующий должен обливать водой или даже погружать тех, кто явно находится за пределами видимого Царства Христова, сам не имея никаких полномочий в соответствии с законом Христовым и Его установлениями; или же что неверующий, не имеющий любви к Богу в своем сердце, может быть погребен в крещении с Иисусом как Его истинный раб, не получив Евангелия от Церкви. Такие действия не являются добрыми делами, потому что они не были выполнены в соответствии с Божьими повелениями.

В-третьих, это дела во славу Бога, которая есть цель всех добрых дел. «Итак, едите ли пьете ли, или все, что вы делаете, делайте к славе Божией" (1 Кор.10.31).) "В этом и прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками". (Ин. 15.8 KJV).
Апостол Павел показывает, что цель нашего спасения во Христе в том, что мы должны жить "в похвалу славы благодати Божией." (Еф. 1:1-6) И апостол Петр говорит, что Бог призвал нас из тьмы в чудный Свой свет ", чтобы мы «явили хвалу Ему». Поэтому любить Бога и находить в Нем радость, чтобы прославлять Его, есть самая высокая и благородная цель, которую святые и ангелы могут иметь во всем, что они делают. Эта цель достойна славы Самого Бога, ибо явление Его славы есть замысел Бога обо всех Его деяниях, и особенно, как мы уже видели, в Его самом славном деле – спасении. Поэтому псалмопевец говорит: «Все дела Твои да прославят Тебя, Господи, и святые Твои благословят Тебя» (Пс.145.10). Добрые дела, следовательно, имеют свое основание, бытие и цель в Боге, и Он их Автор, производящий в Своих детях хотение и действие по Своему благоволению. Поэтому пророк Божия народа говорит: «Господи, Ты даруешь нам мир, ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас» (Ис.26.12). Теперь предположим, что религиозный человек участвует в религиозных делах с целью иной, чем слава Божия, например, избежать ада и попасть в рай. Это эгоистичная цель, и его дела не будут подлинно добрыми.

2. Их степень. Добрые дела относятся к собратьям по вере, потому что они не могут быть произведены на бесплодной почве плотской природы. Они есть плоды Духа, а не дела плоти (Гал.5.19-23). Таким образом, только рожденные от Духа могут творить добрые дела. «Я хочу, чтобы ты подтвердил, чтобы те, кто уверовал в Бога, старались быть прилежными к добрым делам". (Тит. 3.8) Добрые дела определены в Писании, как "дело веры и труд любви". (1 Фес.1.3, Евр.6.10), и, следовательно, они доступны лишь тем, кто верит в Бога и любит Его. Следовательно, неверующие, которые суть враги Бога по своим злым делам (Кол.1.21), не имеют доли в добрые делах и не могут исполнять их.
"Во-первых, признайте дерево хорошим и плод его будет хорош", говорит Иисус, совершенный Образ добрых дел, и спрашивает: "Как может дерево худое приносить плоды добрые"? Не является добрым делом то, что делается не в послушании Божественному повелению, и нет послушания, которое вытекает не из любви, но это лишь попытки послушания, вытекающие из эгоистичного рабского страха, которые не содержат ничего, кроме крайнего рабства. Но истинное послушание пребывает в сердце, и оно есть сыновнее служение любящего ребенка. Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. «Подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви».

23 сен 2011 в 21:38

3. Их применение. «Я покажу веру мою делами» (Иак.2.18). «Узнаете их по плодам их» (Мтф.7.16). «Если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое" (Иоан.14.23). «Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны» (Тит 3.14). «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет.1.8-11). «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами". (Откр. 22.14). «Если, пребудете в любви Моей, соблюдете заповеди Мои, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви." (Иоан.15.10). «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым» (Евр.6.10). «Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое» (Пс.15.2-3). «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми» (2 Кор.9.12-13).

Все эти тексты четко и ясно показывают использование добрых дел, без которых мы не сможем ни приложить к себе, ни передать другим уверенность в нашем призвании и избрании. Добрые дела, следовательно, проверка нашего характера, доказательство нашей любви, и плод нашего жизненного единения со Христом как живой Лозой. По этой причине Господь говорит: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо Я был голоден, и вы дали Мне есть: я жаждал, и вы напоили Меня : Я был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня. Я был в темнице, и вы пришли ко Мне " "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из меньших сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Но Он снова говорит: "Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из малых сих, то не сделали Мне". (Мф. 25.34-36, 40, 45).
Поэтому не имеют смысла ни послушание, которое не вытекает из любви, ни любовь, которая не производит послушания, ибо первое есть просто рабство, а второе – лицемерие.Господь говорит: «Кто любит Меня, хранит заповеди Мои» (Иоан.14.24). «В том любовь, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (2 Иоан.6). «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1 Иоан.3.18-24).

Как же полезны добрые дела! Как важно, чтобы верующие были прилежны к ним! Ибо только так они могут прославить Бога. В этом и прославится Отец Мой, если вы принесете много плода". И именно таким образом также, тело Христово, Церковь, имеет назидание: «Любовь назидает» (1 Кор.8.1). «Следуйте милости» (1 Кор.14.1). "Пусть все сие да будет к назиданию" (1 Кор.14.26). "Мы делаем все, возлюбленные, к вашему назиданию" (2 Кор.12.19). «Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4.16).
Наконец, мы избраны к послушанию (1 Пет.1.2) и "созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам» (Еф.2.10). Поэтому добрые дела верующего подобны плоду, и земледелец ухаживает за деревом и питает его до конца, чтобы оно приносило больше плода. Дерево, приносящее добрый плод, приносит радость хозяину. Так Христос говорит: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан.15.2).
Так помолимся вместе с апостолом, чтобы Бог усовершил «вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков!» (Евр.13.21).
Посылаю это не для печати, ибо написано слишком несовершенно, но надеюсь, что будет полезным для назидания чистых умов дорогих святых, в надежде благодати.