ПРОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ Э.Дж.Ламберт (1945)
Богословие - Статьи

 

Опубликовать

 
Премудрость построила себе дом, он имеет семь высеченных столбов.

Это место Писания находится в 9-й главе Притч, и если вы прочтете всю главу, вы увидите, что речь идет о двух домах. Один дом построен Премудростью, а другой – глупой женщиной. Я думаю, что дом Премудрости – это Церковь Христова, а другой дом представляет ложную церковь. Все сделано для того, чтобы Церковь Христова стояла безопасно и твердо, но дом глупых падет. Я считаю, что дом Церкви Христовой состоит из всех детей Бога, избранных прежде основания мира. Здесь мы будем рассматривать не сам дом, но фундамент, на котором он построен. Господь Иисус Христос благословляет всех избранных в Нем рассмотреть семь столпов или принципов учения о Боге как нашем Спасителе. Веру избранных Божиих можно суммировать следующим образом.

1. Суверенитет Бога.
2. Полное падение человека.
3. Безусловное избрание.
4. Ограниченное или особое искупление.
5. Неодолимая благодать.
6. Стойкость святых.
7. Вечное прославление святых.

Я считаю, что эти моменты доктрины должны рассматриваться именно в указанном порядке. Первые шесть из них даны нам в опыте здесь, во времени, и седьмая будет дана в опыте в будущем.

1. Первый урок, который должен быть открыт для чада Бога – Его суверенитет. Мы говорим с точки зрения указанных семи пунктов, поэтому мы имеем в виду то, что Бог является вечным, всемогущим, всезнающим, вездесущим, святым, живым и триединым. Да, Он вечен. Один день для Господа как тысяча лет, и тысяча лет – как один день. Он имеет единый ум. Он никогда не узнает ничего нового, Он также ничего не забывает. Все, что когда-либо произошло, или происходит, или чему предстоит сбыться, одинаково реально и ярко предстает в Его сознании, как если бы это происходило здесь и сейчас. Мы воспринимаем прошлое, настоящее и будущее с нашей точки зрения, поскольку мы являемся существами во времени, но для Бога все является настоящим. Мы интересуемся будущим и забываем прошлое, но Бог, будучи вечным, видит все в вечном сейчас.
Далее мы говорим о всемогуществе Бога. Он действительно всемогущ. Он возвещает через пророка: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» (Ис.46.10-11). «Поклялся Господь Саваоф, говоря: как Я задумал, так и произойдет». В Писании сказано о Боге: «Он совершает все по воле Своей в небесном воинстве, как и среди обитателей земли, и никто не остановит Его и не скажет: что Ты делаешь?». Бог призвал этот мир к бытию. Он лишь сказал: да будет свет, и стал свет. «Как Я задумал, так и сбудется, и как Я определил, так будет стоять». Он есть Бог, Который «совершает все по изволению воли Своей».

Бог всеведущ. Он мудр в той степени, что Его знание охватывает все вещи, ибо Он постановил их и изобильно промышляет об их существовании. Нет мысли или действия человека, о которых Бог не знает. «Он есть прежде всего и все Им стоит». Хотя мир, как кажется, состоит из случайностей и событий, находящихся в слепой путанице для нашего ограниченного ума, Бог настолько мудр, что Он знает результаты всех причин и следствий и так управляет ими, что Он приводит в совершенную гармонию все кажущиеся разногласия и раздоры, и потому все вещи славят Его.
Бог вездесущ. Он присутствует во всех местах одновременно. Он все время на всяком месте. Нет возможности скрыться от Бога. В Нем мы живем, движемся и существуем.
Другая особенность Его характера – это Его вечная любовь. Бог есть Любовь. «Любовью вечною Я возлюбил тебя и в любящей доброте обращаюсь к тебе». Он любил Свой народ, даже когда он весь был мертв по преступлениям и грехам. Эта любовь Бога к Его людям лежит в основе их спасения. Это также их характер, что растет в сердцах народа Божия от Святого Духа.
Бог свят. «Господь праведен на всех путях Своих, и свят во всех делах Своих» (Пс.145.17). У Бога нет неправды. Его взор чист и не может смотреть на зло и беззаконие, но нечестивые поступки людей Он обращает к Своей славе и похвале на благо Его избранного народа.
Последнее качество суверенитета Бога в том, что Он триедин. Бог есть Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец избрал Свой народ ко спасению прежде создания мира. Бог Сын осуществил это спасение, исполнив требования закона, пострадал и был наказан за грех и удовлетворил правосудие Божие, пролив Свою драгоценную Кровь на Голгофе для прощения грехов многих. Бог Дух Святой действует на Его людей здесь во времени, забирая у них каменное сердце и давая им сердце из плоти, открывая им истину во Христе Иисусе, утешая и укрепляя их в этой жизни и в воскресении крестя их в бессмертие.
 

2. Рассмотрим теперь второй столп этого прочного фундамента. В моем опыте я получил представление о суверенитете Бога. Оно раздражает меня, и в этом проявляется основная истина о полной порочности человека. Иов обладал подобным опытом, как написано: "Я слышал о Тебе слухом уха, но теперь мои глаза видят Тебя. поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле " (Иов 42.5-6). Исайя также говорит: «"И сказал я: горе мне, погиб я, потому что я человек с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6.5). Бог явил Себя каждому из них, заставив увидеть их развращенность.
Какой контраст! Бог вечен, я времене. Бог всемогущ, я слаб. Бог всемудр, я ничего не знаю так, как Он. Бог вездесущ во все времена, я нигде никогда не могу быть по своей воле, ибо я жертва обстоятельств, которые я не могу контролировать. Бог любил нас, даже когда мы были мертвы по преступлениям и грехам, я по природе никого не люблю. Бог свят, я нечестив. Бог триедин в полной гармонии, я по природе воюю против Духа. Я полностью порочен и не в силах избавить себя от этого страшного состояния. Этот опыт согласуется с Иер.13.23: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс пятна свои? Тогда вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?". Иисус выразил эту неспособность человека прийти в себя от падшего состояния, в котором он находится, когда сказал: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец… и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6.44). Как не может измениться черная кожа африканца или пятнистая шкура леопарда, так нет оснований ожидать подъема добра в человеке. Это просто невозможно. Мы должны получить доступ к другому источнику, так как в нас самих нет ничего хорошего. Мы настолько в пределах естества, что верим в наши собственные способности изменить его, пока Бог не сочтет нужным открыть нам наше истинное состояние Своим Духом. Тогда мы взываем к Богу Высочайшему, Который есть все для нас.
 

3. В этом состоянии мы обретаем радость и сердечную благодарность Богу, так что может перейти к третьему столпу – безусловному избранию. "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира" (Еф. 1.4). Павел доверяет власти и удивительной благодати Божией, когда пишет Тимофею: "Кто спас нас и призвал нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2 Тим.1.9). Таким образом, спасение не по делам, хоия наши конечные умы и утверждают, что оно по делам.Дух учит нас этому вопреки природному разумению. Обратим внимание на то, что Павел говорит об этом в Рим.9.11-18. Иисус сказал Своим ученикам: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал". Поэтому мы безоговорочно избраны по благоволению воли Бога.
4. Давайте пойдем дальше и отметим четвертый принцип истины – ограниченное искупление. Если народ Божий избран во Христе Иисусе, то жизнь и смерть Христа предназначены только для него. Перед рождением Иисуса ангел сказал: "А она (Мария) родит Сына, и наречешь Ему имя: Иисус;. Ибо Он спасет людей Своих от грехов их". Дело Христа было для народа Божьего, а не для всего Адама. Христос говорит в Иоан.10.14-15: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца. И я отдаю жизнь Мою и полагаю ее за овец» (KJV). Христос умер за овец, а не за козлов. Он молится Богу Отцу: «не о всем мире Я молюсь, но за тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17.9). Христос не молится за весь род Адама. Павел говорит служителям в Ефесе: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Бога, которую Он приобрел Кровию Своею» (Деян.20.28). Его Кровь была пролита за Церковь, а не за мир. Христос говорит в Мтф.20.28: "так как Сын Человеческий пришел не чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Он отдал Свою жизнь для многих, но не для всех.
 

5. Пятый столп – это неодолимая благодать. Учение Писания таково, что мы должны сказать, что человек в своем естественном состоянии радикально поврежден. Он духовно мертв и потому должен быть спасен Христом сполна. Он не желает жить с Богом, поэтому он должен получить новое расположение, прежде чем он сможет любить Бога. Он любит грех, поэтому он никогда не пожелает быть избавленным от него, пока не будет действенно изменен могучей силой Божьей. Иисус сказал: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия"(Иоан.3.3). Это внутреннее изменение, производимое сверхъестественной силой Божией, называется в Писании призванием из тьмы в чудный свет (1 Пет.2.9), исходом из смерти в жизнь (Иоан.5.24), взятием каменного сердца и дарованием сердца плотяного (Иез.11.19), а то, что таким образом изменилось, именуется новой тварью (2 Кор.5.17).
Мы не имели ничего общего с нашим физическим рождением, но получили его как суверенный дар от Бога, и точно так же мы не имели ничего общего с нашим духовным рождением, но получили его как суверенный дар. И то и другое произошло без применения наших способностей, без согласия нашей воли, и мы об этом даже не просили. Мы не больше можем сопротивляться последнему, чем первому. Следовательно, спасение полностью предоставлено нам Иисусом как «Автором и Совершителем нашей веры» (Евр.12.2). Нет такого понятия, как «сделай себя сам». «По милости Божией я есть то, что есть» - вот как обозначает Павел предназначение человека! Бог сказал через пророка: "Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и будет процветать там, куда Я послал его» (Ис.56.11 KJV). Когда Бог повелевает вам каяться, вы каетесь; Он призывает и требует – и вы приходите.
 

6. Из доктрин избрания и благодати логически следует определенность спасения тех, кто получает эти благословения. Поэтому рассмотрим шестой столп – стойкость святых. Те, кто был действительно привлечен Иисусом, имеют прочную основу, на которой строится их надежда на жизнь вечную. Все беззаконие их сердца вместе со всем давлением сатаны не приведет их к провалу. Удивительная благодать, которая привела нас к Богу, продолжает вести нас за собой. Павел говорит в Рим.8.29: «Кого он призвал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями". Это свидетельство того, что Бог определил всех получивших Его дары быть подобными Ему в характере, судьбе и славе, и что Он непременно исполнит Свой замысел о них. «Будучи уверен, что Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1.6). В этот день Христос увенчает нас бессмертием в воскресении. В Пс.138.8 сказано: «Господь совершит за меня; милость Твоя, Господи, пребывает вовек». Павел утверждает, что "дары и призвание Божие непреложны". Так отношения Бога с Его детьми никогда не оканчиваются, но Он приведет их на небо, не потеряв никого.
7. В этой жизни Бог являет людям шесть столпов Своего дела, как Он считает целесообразным открыть их, седьмой же – воскресение святых – мы еще не пережили на опыте. Сейчас мы видим эту реальность как сквозь тусклое стекло, тогда же увидим лицом к лицу; сейчас знаем ее отчасти, но тогда будем знать, как знаем себя самих. Теперь мы с нетерпением ждем в глубокой тревоге и драгоценной надежде реальности воскресения, которое завершит спасение и будет опытом в жизни детей Божиих, который предстоит им. Завершая этот буклет, я отсылаю вас к 1 Кор.15.51-58.