ГОТОВЫ ЛИ ВЫ УМЕРЕТЬ? Джоел Бике
Богословие - Статьи

 

 

ГОТОВЫ ЛИ ВЫ УМЕРЕТЬ?

 

Джоэль Бике

 

Дорогой читатель, мы не знакомы друг с другом, мы можем и не встретиться в этом мире. Однако я пишу тебе лично. Я пишу, потому что мы ближе друг к другу, чем думаем. Хотя мы не знаем друг друга на земле, в один прекрасный день мы встретимся, потому что мы оба имеем бессмертную душу. С нею мы предстанем пред Богом, нашим Создателем, в великий день Суда. «Людям надлежит однажды умереть, потом же суд» (Евр.9.27).

Вы можете пробовать все что угодно, чтобы уйти от мыслей о смерти. Но никоим образом нельзя уйти от того факта, что нам предстоит умереть. Вы знаете, что вы должны умереть и встретиться с Богом. Может быть, вы отказываетесь думать о смерти потому, что вы знаете также, что после смерти наступает суд, и это так же верно, как то, что после ночи наступает день. Таким образом, я должен со всей серьезностью задать вам самый важный из всех вопросов: что будет с вами, когда вы умрете?

Библия, совесть и здравый смысл единогласно говорят, что есть вечность, с которой нам однажды придется столкнуться. Поэтому, ради Бога, не уклоняйтесь от вопроса: готов ли я умереть и встретиться с Богом на Его суде?

Я должен сказать вам, что миллионы людей, которые думали, что они готовы к этому, в день суда попали в ад. Вот что говорит Бог в Своем святом Слове: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мтф.7.22-23).

Вы никогда не думали, какое страшное пробуждение ждет тех, кто проходит эту жизнь, думая, что с ним все хорошо, и услышит в присутствии Всевышнего Бога: «Я никогда не знал вас»? Нет слов, чтобы описать муки той души, которая услышит: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие»!

Можем ли мы с вами оказаться среди таких разочарованных? Дорогой читатель, позвольте мне занять пять минут вашего времени, чтобы попытаться показать, кто попадет в ад и кто будет в раю.

 

Широкий путь к вечной погибели

 

Во-первых, я должен честно сказать, что Библия говорит нам в Мтф.7.13-14, что подавляющее большинство людей попадет в ад. «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Возможно, это звучит жестоко, но печальная истина в том, что не Бог жесток к нам, но мы сами жестоки к себе. Мы бросаем вызов нашему Создателю, сознательно презирая Его любовь и нарушая Его заповеди, которые Он дал нам к нашему истинному благу. За это восстание и порочность мы все заслужили смерть и ад. Мы заслуживаем только этого, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3.23), и «возмездие за грех есть смерть» (Рим. 6.23).

Что за люди входят в эту огромную массу, попадающую в ад?

1. Любой неосвященный человек идет в ад. Это включает тех, кто открыто живет во грехе и делает такие вещи, как:

- проводит время в тавернах и тратит деньги на алкоголь и наркотики;

- участвует в незаконных сексуальных сношениях;

- использует воскресенье как любой другой день недели;

- регулярно принимает образы греха через телевидение;

- употребляет святое Имя Божие напрасно;

- живет в мятеже против родителей и установленных Богом властей.

Такие нечестивые люди попадут в ад, если Господь не приведет их к истинному покаянию и не возродит силою Своей благодати. Вы относитесь к этой группе? Если да, то я призываю вас искать благодати, которая производит покаяние, исповедание греха и обращение, пока не стало поздно искать Господа.

2. Любой мирской человек окажется в аду. Я говорю о тех, кто воздерживается от намеренного и явного греха, но чья жизнь тесно связана с миром, и кто постоянно делает такие вещи, как:

- ставит свою волю выше Бога;

- ценит мирские вещи и богатства, а не богатство благодати Божьей;

- предпочитает желания людей воле Бога, как она дана в Его Слове;

- ставит нужды повседневной жизни выше, чем нужду своей души в Спасителе;

- рассматривает результаты греха как большую трагедию, чем оскорбление Бога, Который благословляет нас;

- считает более важным мнение друзей и соседей, чем волю Бога.

Эти люди также пойдут в ад, если Господь не приведет их к истинному покаянию и не преобразит силою Своей благодати. Относитесь ли вы к этой группе? Если да, то я должен сказать, что, попав на Небо, вы не будете счастливы, потому что Господь не является вашим Другом, вам не нравится то, что угодно Ему. Его Слово не является вашим советником, Его свет не радует вас, Его закон не является вашим руководством. Если Вы не хотите слышать, что Он говорит, сейчас, то оказавшись среди святых и ангелов, вы навсегда останетесь с тем, чего терпеть не можете, и это будет для вас не радостью, а печалью. В вашей повседневной жизни Библия и Христос не много для вас значат. Излишен вопрос, спасетесь ли вы в таком случае. «Проснись же, спящий, и осветит тебя Христос». «Не можете служить Богу и мамоне» (Еф.5.14, Мтф.6.24).

3. Многие религиозные люди попадают в ад. Мы можете попасть туда, несмотря на то, что верно посещаете церковь, воскресную школу, являетесь наставником и даже служителем. Религия может быть любимой темой ваших разговоров, и ваши повседневные дела могут казаться безупречными, но все это будет без нашей души и потому не спасет от погибели.

Мы можем быть религиозны, как неразумные девы из Евангелия от Матфея, которые вроде бы обладали той же верой и упованием, и теми же светильниками, что и мудрые девы, и тем не менее погибли. Мы можем быть религиозны как Ахав, который, как говорит Слово, «разодрал одежды свои и возложил вретище на его теле, он постился, и спал во вретище, и ходил униженным" (3 Цар. 21.27 KJV) – но тем не менее ничуть не изменился.

Вы можете столкнуться с общим чувством греха, с чувством Бога и Его святых атрибутов, можете исповедовать свои грехи и смиряться, стенать и молиться, бояться совершать грех снова, и все же не войти в Царство Небесное. Подумайте о Каине, Сауле и Иуде.

Мы нуждаемся в чем-то большем, чем религия, а многие думают, что достаточно ходить в церковь. Мы нуждаемся в неодолимой, восстанавливающей работе Святого Духа, чтобы родиться снова. Только тогда, когда мы любим Бога всем нашим существом, жаждем Его, как умирающий от жажды стремится к воде, только тогда Божья благодать дает нам возможность подготовиться к встрече с Господом. «Свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11.35).

Так могу ли я знать, что я иду в рай?

 

Узкий путь к вечной жизни

 

Все, кто попадет на небеса, должны исповедовать, что спасение есть чудо благодати Господа. Их души должны родиться заново силою Святого Духа (Иоан.3). Это люди, которые возрождены Господом, и этот опыт подразумевает три вещи: глубокое горе за свое беззаконие, огромную радость от спасения во Христе Иисусе и искреннюю благодарность Богу за Его великое спасение (Рим.7.24-25, Пс.50.15).

1. Когда Святой Дух начинает работать в грешнике к его спасению, он открывает ему Христа. По нашей природе Христу нет места в наших сердцах. Скорее, мы стоим пред Богом лицом к лицу со страхом и страданиями, в опасном состоянии греховности пред Ним. Грешник приходит к тому, что он:

- чувствует в глубине своего сердца кару за свои бесчисленные грехи в мыслях, словах и делах против Бога, Который знает все;

- чувствует весь ужас жизни без Бога, без Христа и без надежды в мире;

- чувствует ужас первородного греха, который он приобрел от падения вместе с Адамом, и понимает, что его сердце является источником всяческой грязи и растления;

- чувствует во всей глубине своего сердца, что он находится в таком состоянии, что не может спасти себя и даже надеяться на это, и потому умоляет: «Господи, Ты вправе покарать меня навсегда, но может быть, Ты сжалишься надо мной и даруешь милость?».

Считаете ли вы себя грешником, жалким, презренным, трепещущим, виновным и потерянным, зная по опыту, что у вас нет никакой надежды спастись своими силами?

2. Когда грешник видит, что он заслуживает лишь осуждения, Святой Дух дает ему прийти к Богу как в единственное убежище, и являет ему неописуемо богатый и прекрасный путь спасения и освобождения от Бога через Кровь и совершенную Жертву Иисуса Христа. Грешник приходит к тому, что он:

- нуждается во Христе;

- имеет прекрасное видение всеобъемлющего и действенного искупительного дела Христова;

- получает откровение Христа своей душе через Слово и Дух, которое включает в себя то, что Христос целиком подчинился закону и принял на Себя наказание за грех вместо падших, презренных грешников;

- познает, что он может соединиться со Христом и с невыразимой радостью обрести Спасителя и спасение.

Встретились ли вы со Христом и Его великим путем спасения через силу Святого Духа, применяющего Слово Божие к вашей душе? Есть ли у вас стремление познать Христа все больше и больше на опыте, как единственного Спасителя и единственно возможное спасение?

3. И наконец, тот, кто действительно познал путь ко спасению в Иисусе Христе, также выражает искреннюю благодарность Господу за это великое дело. «Что я отдам Господу за все Его благословения для меня?» (Пс.116.12 KJV). Он хочет отдать все свое тело и душу в руки Божьи навечно, возлечь у Его ног и признать: «Да будет воля Твоя и на небе и на земле». Несмотря на то, что мы все еще грешим, мы живем прежде всего во славу Бога, и служим нашим ближним со всей любовью ради их духовного и земного блага.

Уважаемый читатель, проверьте себя.

 

По какому пути вы идете?

 

Это широкий путь в погибель или узкий путь к вечной жизни? В этом мире есть много разных путей, но в духовном мире – только два, и они никогда не пересекаются. Они противоположны друг другу, как тьма – свету, сатана - Богу, природа – благодати и ад – Небу. И только по свободной благодати Божией мы можем сойти с широкого пути, который ведет в погибель, и встать на узкий, который ведет к жизни вечной.

Грешник, дай Бог тебе обратиться от своих путей греха и зла! Молись Богу о своем истинном обращении. Он сказал, что мы должны родиться свыше, и засвидетельствовал, что Он пришел взыскать и спасти погибшее. Твоя душа потеряна, ты в жалком состоянии, и потому проси Господа явить тебе твое состояние через весть Евангелия Иисуса Христа, и притом распятого.

Позволь мне сделать последнее предупреждение. 27 книг Нового Завета упоминают ад 234 раза. Если на протяжении 27 миль ты встретишь 234 объявления: «Эта дорога ведет в ад» - то продолжите ли двигаться по ней? Пока ты остаешься грешником, в неверии, без покаяния, без Христа, в самодовольстве, ты продолжаешь идти в ад. Это конец любой религиозной или мирской жизни без Христа.

Господь посылает нам и другую весть, чтобы предупредить человека о конце его пути. «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко»(Ис. 55:6). Сколько раз Господь предупредит еще, пока Его терпению не придет конец и Он не исполнит Свои слова о том, что всем людям надлежит однажды умереть, а потом суд?

Грешник, спеши всю свою жизнь! Нить ее еще не оборвалась, но она тонка и хрупка. Господь призывает тебя: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33.11).

Дверь благодати пока открыта. Христос на Своем престоле благодати. Услышишь ли ты Его голос, прежде чем станет слишком поздно? «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2.12). Все, кто жил без Бога на земле, останутся без Бога в аду. Как страшно будет пережить то же самое, что и богач из Евангелия, который «в аде, будучи в муках, он поднял глаза ... и простонав, сказал: ... я мучаюсь в пламени сем».

Дорогой друг, я предупреждаю вас с любовью. Ни вы ни я не можем избежать смерти. Об этом должно помнить всегда, что бы ни случилось.

Готовы ли вы умереть?