ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДУХОВНЫХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ, НЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ПИСАНИЕМ Анонимный буклет (1804)
Богословие - Статьи


Давно наши кафедры и наша пресса изобилуют предложениями милосердия и благодати, прощения и мира, жизни и спасения, Христа и небес. Служители всех деноминаций ревностно участвуют в таких предложениях. В чем бы они ни различались, в этом они находятся в идеальном единстве. Здесь общепризнанный арминианин и известный кальвинист объединяются; и хотя трудно сказать, какое из двух предложений является наиболее сложным для того и другого, легко определить, какое из них является наиболее последовательным. Эти предложения очень хорошо согласуются с арминианскими представлениями о всеобщей благодати, всеобщем искуплении, суверенитете свободы воли и великих силах человеческой природы; но ни мудрость человека. ни более глубокая проницательность ангелов никогда не сможет примирить их с совершенствами Иеговы, откровением и подлинным кальвинизмом.

Когда я слышу, как арминианин заявляет своей аудитории, что Бог всегда предназначал Свою благодать каждому человеку; что Он любит одного из сыновей человеческих так же сильно, как и другого; что «избрание - дьявольская ложь и ужасный указ»; что Христос получил искупление за каждое дитя Адама; что Бог не определил абсолютно ничего относительно последствий смерти Христа, но бросил жребий в руки человеческого каприза и оставил все распоряжение им на волю человека; что люди в состоянии выбрать или отвергнуть Христа, повернуть чашу весов по своему усмотрению и сделать Его послушание и страдания действенными или недейственными для спасения, и что после всего, что Христос сделал и ради чего Он пострадал, с целью спасение всего человеческого рода, человек должен определить, все или ничего, спасутся ли многие или немногие; когда я слышу, как человек такого рода продвигает подобные чувства, а затем провозглашает свои предложения благодати, Христа и спасения, я не боюсь удивляться; потому что я считаю его арминианином, хотя он и воюет со Священным Писанием, но действует в соответствии со своими собственными принципами и характером.

Но когда люди, вроде бы отличающиеся кальвинистским характером, поднимаются на кафедру и утверждают, что Бог в богатстве безграничной благодати свободно и непреложно избрал для Себя людей в вечности и предназначил их в Иисусе Христе для вечного спасения; что Он полностью определил число своих избранных и определил лиц, составляющих это число, так что ни добавление, ни уменьшение, ни изменение их количества никаким образом не могут иметь места; что все безмерные сокровища Его трансцендентной любви, благодати и милосердия, вместе со всеми духовными благословениями и привилегиями, были переданы им исключительно во Христе суверенным актом Его воли; что Он прошел мимо остальных в праведном владычестве и никогда не имел для них никакой духовной милости, но оставил их погибать в своих грехах; и что вследствие падения воля каждого человека полностью развращена, порабощена сатаной и противится всему добру; а затем в мгновение ока он падает с этой возвышенной проповеди в трясину арминианства и начинаете выдвигать свои предложения - кто может не воскликнуть от удивления, как потускнело чистое золото? и вино превратилось в воду! Как мелодичная нота поднимающегося жаворонка сменилась печальным гулом ночной птицы! Эти люди идут не только против Писания, но и против самих себя, и враждебны своим собственным утверждениям как кальвинистов!

Если кто говорит, пусть говорит как пророчества Бога. Пусть он подражает чистому гармоничному изречению святого вдохновения, и попрощается с человеческими традициями. Предлагал ли кто-нибудь из пророков Христа? Делал ли кто-нибудь из евангелистов попытки предлагать благодать? Или кто-нибудь из апостолов желал кому спасения таким образом? Где мы можем найти Божественное повеление предлагать духовные благословения? Или кого из вдохновленных писателей мы назовем нашим прецедентом? Отметьте страницу Священного Писания, если ее можно найти, которая предлагает небеса сыновьям человеческим.

Пророки писали о Христе. Все они засвидетельствовали нам, что всякий, верующий в Него, получит прощение грехов. Они видели Его день; они увидели это и обрадовались. Они возвестили о Его великом спасении и возвещали его в уши людей; говорили о своих обязательствах по завету; предсказали Его приход; предсказали Его послушание и агонию со всеми их сопутствующими обстоятельствами; явили достоинство Его Личности и славу Его величия, и возвещали о Его вечных победах, масштабах Его Царства и вечном правлении; но ни разу ни в одном случае не сделали предложения Его или каких-либо Его даров.

Евангелисты детально описали различные сцены его жизни и смерти; но никому не предлагали Его. Они сообщили нам, что Он был зачат Его девственной матерью в результате чудесного осенения Святым Духом; что он родился в хлеву в Вифлееме во времена Цезаря Августа; что Ирод охотился за своей драгоценной жизнью; что Бог приказал переправить Его в Египет, как убежище от ярости дикого чудовища; и что по возвращении Он жил в городе Назарете со Своими родителями и был послушен им во всем. Эти вдохновленные Богом историки сообщают нам, что когда Ему было около тридцати лет. он был крещен от Иоанна на реке Иордан, куда сошел и обитал на Нем Святой Дух. и Бог-Отец провозгласил, что рад ему как Богочеловеку и Посреднику; что впоследствии Он был уведен Духом в пустыню, где Он сражался и победил адские силы; что после этой незабываемой победы Он начал Свое служение, проповедовал Евангелие, исцелял болезни, изгонял злых духов, воскрешал мертвых и всегда делал добро телам или душам людей. И от этих верных свидетелей всего, что Иисус сделал и ради чего пострадал, мы узнаем, что Он молился и мучился в Гефсиманском саду, пока из Его священного тела не выступил обильный и кровавый пот; что Он был предан в руки врагов Иудой, одним из его учеников; что Он был привлечен к суду перед Пилатом, допрошен, высмеян, осужден, подвергнут бичеванию, распят и похоронен; что в третий день Он воскрес из мертвых и явился ученикам Своим: и что после того, как Он был виден среди них в течение сорока дней, Он вознесся на небо, чтобы сесть одесную Бога. Более того, эти друзья Жениха, которые стояли и слушали Его голос, говорят нам, что Он - дар любви Отца; что Он пришел в мир искать и спасти погибших, заблудших овец из дома Израилева; что Он отдал Свою жизнь за овец; что Он закончил работу, которую ему было поручено сделать; что Он полон благодати и истины; что Он принимает грешников и не изгоняет приходящих к Нему за спасением; что Он призвал жаждущих прийти к Нему и пить и возвестил Свое благословение голодной душе; что Он дает Своему народу есть Свою плоть и пить Свою Кровь; что Он заставляет мертвых слышать Его голос и жить; наконец, что Он дает Своему народу вечную жизнь, и с абсолютной несомненностью говорит: они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из руки Моей. Но, хотя они так много говорили о том, что Он сделал, они нигде не сообщают нам, что Он предлагал Себя и Свою милость; и сами они нигде не предлагают Его и не зазывают Его милосердие к виновному миру.

Апостолы также не использовали свои таланты в предложениях Спасителя; но просто проповедовали Его. Каждый из них с верностью повиновался высшей команде своего Божественного Учителя: « проповедовать Евангелие», с достоинством, ставшим их возвышенным характером как посланников Христа, и с величественной простотой стиля, подходящей для великих тайн, которым они учили, все они несли Слово жизни евреям и язычникам. Они проповедовали Распятого Христа евреям как камень преткновения, а грекам - как глупость; но для тех, кто призван из иудеев и грековв, Христос сила Божия и мудрость Божья. Они беспрекословно утверждали безграничную Божественность, величие и славу Иисуса как одного из самосуществующих, вечных Трех Лиц; и Его величие, честь, могущество и авторитет как Богочеловека и Посредника, Каждый из них, стремясь возвеличить и возвеличивать Его Личность и характер, открыто явил Его как Пророка, Священника и Царя Своей Церкви, помазанного Отцом елеем радости, чтобы учить, искупать, побеждать и править, учить невежественных и умудрять их ко спасению; искупить виновных и освободить их от закона греха и смерти; победить стойких сердцем, далеких от праведности, и положить их к Его ногам, облеченных смирением и исполненных горячего желания быть в Нем, чтобы Он вечно правил ангелами и святыми, грехом и смертью, нечестивыми людьми и свирепыми бесами, и над всем творением Божьим.

Эти великие бесстрашные души имели постоянным занятием и удовольствием свидетельствовать о Евангелии благодати Божьей; возвещать богатства полноты Спасителя; рассказывать своим собратьям-грешникам, как свободно, как горячо и как постоянно Он любит; возвещать Его бесконечную нежность и безграничное сострадание к несчастным и беспомощным; и описывать в самых выразительных словах Его несравненную способность и твердое намерение спасти самых виноватых и недостойных людей. Повсюду они проповедовали всеславную праведность и полное искупление великого Посредника и провозглашали оправдание нечестивым и прощение всех грехов виноватым и осужденным через Него, и то и другое как самый абсолютный дар Бога. Вся их высшая мудрость и мощь были заняты утверждением, объяснением и защитой каждой части совета Божия. Из всего сокровища, которое было передано им как хранителям таинств и многообразной благодати Божьей, ничто не было удержано, ничто не скрыто, ничего не искажено, ничего не испорчено этими людьми рвения и честности, которые не дорожили своей жизнью, чтобы они могли закончить свой путь с радостью и служением, которое они получили от Господа Иисуса.

Разве не разумно сделать вывод, что если предложения благодати, а также ее славная череда ее благословений были назначены законодательной властью Христа; и если они были частью Евангелия и имели важное значение для обращения грешников, они бы стали частью служения апостолов и появились бы в их проповедях и посланиях? Но где в любом из них они находятся? Хорошо известно, что во всех их писаниях нет ни предложения, ни тени предложения какого-либо духовного благословения. Пусть те, кто спросит о предложениях, будут доказывать их полезность по Писанию; и укажут, если смогут, с любой священной страницы свое право использовать их.
Предложения одновременно завышены и занижены; слишком высоки для неизбранных и слишком низки для избранных. Первым Всемогущий Владыка не предлагает Свои особые дары: вторым он больше, чем предлагает их. Первым Он справедливо отказывает во всех благословениях славы и благодати: им Он даровал Христа и всю Свою полноту с неизменностью и свободой в завете, который тверже медных гор: это завет вечный, во всем установленный и непреложный , в котором вся Троица снисходительно поклялась передать каждое евангельское обетование и каждое духовное благословение сердцам избранных, а не откладывать их предложение.

Неизбранные, в действительности, многие из них слышат Евангелие там, где оно проповедуется. Перед ними очевидно Христос изображается распятым, и в их ушах провозглашается жизнь и спасение. Они слышат обо всем, что Иисус сделал и ради чего пострадал за грешников, и о безмерных благословениях, неисчислимых дарах, которые изливаются с небесного престола через Его послушание и раны виновным грешникам; о могущественной работе Святого Духа в сердцах миллионов людей, а также о милостях и утешениях, которые проистекают из Его действий во всех святых; и о Царстве совершенства и славы, которое Бог обещал всем верующим. Но среди всего изобилия и почти бесконечного разнообразия, которое они слышат, нет ни одного предложения чего-либо, посланного им от Бога.

К этому добавим, что, поскольку Священное Писание объявляет неизбранных народом непонятливым, то Сотворивший их не помилует их, а Создавший их не окажет им никакой милости; что тем, кто снаружи, не дано понять тайны Царства; и что Тот, Кто есть Господь неба и земли, скрыл от них это: вряд ли разумно даже предположить, что Он предлагает им милость, которую Он им не явит, и предлагает им то, что он скрывает. навсегда от их глаз.

Сказать, что Бог замышляет духовные благословения для всех, куда Он посылает Евангелие, значит отказаться от кальвинизма и утвердить арминианство; и сказать, что Он никогда не планировал духовных благословений для кого-либо, кроме избранных, и все же предлагал их всем, значит подвергнуть сомнению Его искренность и представить Его лживым, насмехающимся и дразнящим свои создания. Такое представление этого Существа, чья природа, имена и поведение всесовершенны, я должен сказать, в высшей степени предосудительно и совершенно недостойно лица Божьего. Следовательно, чтобы поддержать характер Бога, нашу репутацию и честь Евангелия, необходимо отказаться от предложений как таковых.
В самом деле, я не могу не рассматривать их как плоды мудрости плоти, а это, вы знаете, глупость по отношению к Богу, мутные потоки из испорченного источника порочного разума, человеческие изобретения, нововведения и извращения. О, если бы христианство снова освободилось от этих препятствий, которые лишь затмевают блеск верховной власти благодати, затемняют Божьи советы словами без знания и сбивают с толку умы простых душ.

Я также не могу не заметить, что как бы ни было благословлено служение тех хороших людей, которые по ошибке и из-за недостатка должного внимания прибегают к предложениям, в конце концов обнаружится, что только разумные части их проповеди принадлежат Господу; и что все их предложения лежат среди дров, сена и соломы, которые, как говорит нам апостол, обречены на огонь. Мы можем смело сказать, что Бог никогда не делает полезными ни для одной души те средства и постановления, которые не были назначены Им самим, но были изобретены людьми и используются человеческим авторитетом; так как поступая так, Он возложит венец чести на безумие гордых смертных и бросит свою безграничную мудрость и честь в прах.