ИСКУШЕНИЯ Фредерик Кин (1912)
Богословие - Статьи

 

 

Когда мне было 17 лет, я был научен некоторым очень полезным урокам нашего милостивого Бога. Я узнал эти вещи через смиряющий опыт. Благую надежду в благодати я получил около моего пятнадцатого дня рождения, когда Иисус Христос, Который есть наша надежда, стал утешением моей души во всякое время скорби, даже до сего дня. Мои глаза были открыты, чтобы видеть, и мое сердце, чтобы получить учение Христа, и я стремился узнавать о Нем все больше и больше, и Писание стало моим другом. Я думаю, что не будет преувеличением сказать, что я размышлял о нем днем и ночью. Я надеюсь, что был тогда научен от Господа, и начал понимать учение (Ис.38.9). Я достиг по крайней мере нескольких всеобъемлющих библейских учений о благодати Божией, учения об избрании, о предопределении к славе и об усыновлении, и о конечном прославлении святых и их воскресении в бессмертии и нетлении в последний день. Я видел эти вещи, записанные в Библии, и у меня было жизненное, опытное понимание некоторых частей учения Спасителя нашего и Бога. Но по мере того, как рост в понимании пришел ко мне, внутри меня возникли страшные искушения, и если бы не милость Бога, я должен был бы уйти далеко, уклонившись от правды и от Иисуса Христа. Я мог стать настоящим антиномистом, не в голой теории, но настоящим, гнусным, практическим. Это гнусное еретическое понятие возникло у меня не из каких-либо человеческих учений или соображений, но из моей собственной гнусной природы, побуждавшей меня жить по плоти и дававшей повод использовать свободу для греха, обращать благодать Божию в повод к распутству и жадно грешить, чтобы умножилась благодать.

Прежде чем сказать больше, отмечу, что Господу угодно было отметить моей путь милостью, и любезно удержать меня во внешней жизни даже более осторожным, чем в ранние годы, ибо все-таки я был верующим в Агнцам Божия, но благодаря страстям и похотям моей плоти я начал чувствовать себя таким образом, какого не знал раньше; во мне явились крайние безобразия, и все в мире вокруг меня оказалось полным соблазнов тем, что отвратительно в глазах Бога, а затем возникли и плотские рассуждения на учение Спасителя нашего, Бога, так что я стал на некоторое время в теории антиномистом. О, с какой благодарностью Господу я записываю это снова, что я был огражден Им от множества внешних греховных поступков! Как ясно Он показал мне позже в течение нескольких дней, что мои теории заменили истину Божию ложью, и обратили благодать Божию в повод к распутству! Мои ноги почти запутались, но суверенная милость Иеговы поддерживала меня и избавила от сети. Я видел из свидетельства Слова Божия, что Он предопределил быть подобными образу Сына Своего, и, кроме того, кого Он предопределил, их Он также призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Я увидел также, что искупление Христово навсегда убрало мои грехи и примирило меня с Богом, что все грехи всех избранных в прошлом, настоящем и будущем, до конца их дней на земле, были возложены на Христа, Агнца Божия, и Его Жертва покончила с ними. "Кто обвинит избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер и воскрес, Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас". Но я начал рассуждать об этом учении плотским своим умом, и соединил его со страстями и похотями моей плотской природы - хотя я надеюсь, что Господь начал Свою добрую работу во мне и что я уже был чадом Божиим через Духа Христова, давшего мне взывать: "Авва, Отче!". Я решил, что даже если я буду грешить много, и настолько много, насколько это для меня возможно, я не смогу превысить меру, число и мерзость моих беззаконий, которые были возложены на Иисуса Христа, Поручителя Нового Завета, которые Он искупил Своей драгоценной действенной Кровью, и поэтому теперь я могу грешить столько, сколько я смогу, ибо хотя мои грехи будут изобиловать, Божья благодать будет гораздо более в изобилии, и все кончится хорошо, ибо разве я не сосуд милосердия, приготовленный к славе? Мне стыдно думать, что я когда-либо предавался таким мыслям, и при этом страсти и похоти моей плоти были живы и изобиловали.

О какой ужасный позор все это для меня! Мои ноги почти запутались, и я уже готов был поскользнуться. Один плохой шаг подготавливает нас к тому, чтобы начать следующие, и поэтому я пошел дальше в другие отвратительные принципы антиномизма. Я сказал себе, что когда Христос умер за наши грехи, Бог не только простил и оправдал нас, но и объявил Своим людям, что они святы и безупречны в Его глазах, и так как Бог явил в моем сердце, что Он ради Христа простил все мои беззакония , и что я имею право на Кровь Христа и на спасение от гнева через Него, то у меня нет необходимости ежедневно и часто молиться нашему Небесному Отцу за прощение моих грехов!

Но я не буду описывать дальше эти нечестивые теории, которые на время взяли в плен мою душу и держали меня, пока я был в ужасном состоянии, и если бы не милость Божия, я стал бы закаленным гнусным негодяем, хуже, чем жил прежде. Но я хотел бы рассказать, как Дух Святой со Своей милостивой, смиряющей дисциплиной вывел меня из этих проклятых ловушек и привел на пути истины. О, как часто с тех пор я взывал к Господу Богу моему: "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; посмотри, нет ли беззаконного пути во мне, и направь меня на путь вечный". Одним из пагубных плодов спекуляции стало то, что грех со всеми его безобразиями стал менее гнусен в моих глазах, но именно теперь моя угодная плоти ересь получила первый удар, который начал разрушать эту проклятую теорию. Что это был за удар по смертоносной тяге к этому бесчестящему Бога бреду? Конечно, это Святой Дух явил Свою суверенную милость ко мне, бедному грешнику, отошедшему от Евангелия Христова! "Я видел, как Он висел на древе в муках и крови, Он остановил Свой взгляд на мне, когда я стоял у Креста".

Я размышлял с верой о любви Господа, о муках и крови Агнца Божия в Гефсиманском саду и на горе Голгофы. Его милостивой властью я смог созерцать их, и я увидел, как дорого обошелся страшный, подлый, проклятый грех Всемогущему Искупителю. О, какая боль, какие муки ждали Его, когда Он заступился за мою вину ради уничтожения греха жертвою Своею! Разве не претерпел все это дорогой Иисус, чтобы искупить меня от моих грехов и от вечного горя? Я вынужден был краснеть, вздыхать, ненавидеть себя, я почувствовал, что мое сердце пульсирует любовью, жалостью к Нему и горем. О, как я могу грешить против ран Твоих, Твоей Крови, Твоих страданий, Твоих криков и слез? Я чувствовал и оплакивал свою развращенность, чувствовал, что я не могу, не должен грешить, и я молил: Боже, удержи меня и помилуй, поддержи, чтобы я не грешил, сделай так, чтобы я больше никогда, никогда не грешил!

В это время искушений я был настолько озадачен своими дикими спекуляциями, что это привело меня в крайнее замешательство; я понятия не имел в то время, чего все это стоит, я считал себя мудрым и думал, что вижу вещи яснее, чем когда-либо, что я обрел новый свет на учение Христа. Я считал, что "ужасы закона не имеют со мной ничего общего, послушание и Кровь Спасителя сокрыли все мои грехи". И я читал: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Гал.3.13); "Вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6.14), и я рассудил, что не могу прийти к осуждению, так как Христос умер за меня, и Бог любит меня и обязательно приведет к вечному блаженству, хотя бы я жил в крайнем беззаконии; я пришел к выводу, что закона просто нет для избранных, искупленных и призванных Богом. О, как ужасна эта сеть, в плену которой я оказался! Но Богу было благоугодно, чтобы показать мне глупость и неправду этих плотских фантазий. Святой Дух показал мне, в чем суть новых отношений верующих с Богом в Новом Завете. Об этом Господь говорит: "Я вложу закон Мой во внутренность их, и напишу его в их сердцах, и буду их Богом, и они будут Моим народом".

Именно в этом предназначение искупления избранных от греха, смерти и ада, и у них никак не может быть права жить беззаконно, в грехе, чтобы умножилась благодать, если смерть и Воскресение Христа привели их в такую благодатную близость к Богу и создали такую связь с Ним. О, как дивны эти новые отношения завета, в которых избранные, возлюбленные и омытые кровью, призванные Богом, находятся под вечным обязательством жить в непрерывном служении и вечной благодарности Богу! Как благословенно заявление апостола: Или не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа, Который в вас, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые от Бога" (1 Кор.6.19-20). И разве наши сердца не ответят на это (Рим.6.8-15)? Да, я убедился, что если мы как верующие в Иисуса действительно рождены от Бога, то "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5.24). Опять же, если Бог послал Духа Сына Своего в наши сердца, Которым взываем: Авва, Отче, то как Его дети мы дом Божий и под правлением нашего Небесного Отца.

О Христе и Его людях Господь говорит в Пс.88.26-34 (ср.Евр.12.5-11). Я слышал, что Христос, Который сделал Своих возлюбленных и омытых Его Кровью людей царями и священниками Богу и Отцу Своему, поставил их выше закона. Это ошибка, ибо только истинный и вечный Бог, Царь вечный, стоит над законом, и никто из них. Он, вечный Бог, блаженный и Единый сильный, есть Святой, обитающий в вечности, и Его воля, совет, цель и мудрость, бесконечная и неизменная, явлены от всей вечности. Он Царь царей и Господь господствующих, и все эти малые, конечные цари, их престолы, короны и царства, находятся в Его власти, все они под Великим Царем, и от вечности ими правит по Своему закону Господь, Иисус Христос, блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, к которому никто не может приблизиться, которого никто не видел не может увидеть; Ему же честь и держава вечная, аминь. Воцарился Господь Бог Вседержитель!

Малые же цари, возлюбленные и омытые Кровью, призванные Иисусом Христом, отчасти царствуют уже сейчас, пока они находятся в этом мире, но иногда они непокорны, они делают глупости, они раздражительны и мятежны, и если они могут царствовать, то только волей и мудростью Христа. И когда у них появляются скорби, они сходят со своих престолов и снимают с глав своих венцы, которые Бог Судия может дать одним и удержать от других. Они обеспокоены и унижены, и должны возложить на себя вретище и пепел. Великий Царь отводит их в темницу, и они томятся в ней и не могут выйти, и вместо царских одежд носят тюремные (Иер.52.33). И так они подвергаются суровой дисциплине, и только Царь царей может поднять головы их снова и воссадить их на престоле, и, таким образом эти малые цари учатся, и они охотно полагают венцы свои у ног Царя царей и Господа господствующих.

Каким же благословением также было мое освобождение от заблуждения, что больше нет никакой необходимости молиться за прощение моих грехов! Я знаю, что некоторые исповедующие Христа люди никогда не молятся таким образом! Они никогда не приходят с плачем и мольбами к ногам Всемогущего. Они готовы согласиться с теми или иными доктринами, но они живут без Бога, без Христа в мире, они чужды общения с Богом. За это время, когда я перестал молиться о прощении, я часто был сильно обременен моей греховностью, я ненавидел себя время от времени за беззакония мои, моя вина перед Богом заставляла меня стонать, но в один прекрасный день я про читал, как Иисус учил Своих учеников молиться, а потом я увидел, что Он учил их молиться каждый день молитвой Господней. Так ловушка была разрушена, и я начал изливать Богу свою скорбь и бремя, исповедуя свои грехи и прося Его успокоить мою душу, и имел блаженство человека, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

Мы имеем искупление через Кровь Христа, даже прощение грехов, и если мы исповедуем грехи наши, Он, будучи верен и праведен, простит грехи наши и очистит нас от всякой неправды. И если мы будем во всякое время благочестиво молиться Ему, обращаясь к Нему тогда, когда можно найти Его, то, безусловно, "потоп многих вод не приблизится к нам" (Пс.32.6 KJV). Многие и другие болезненные искушения я знал, но благодаря постоянной любви и милосердию Божию во Христе Иисусе, был спасен от них, как бедный грешник. Да благословит Господь то, что я написал для бедных, бросаемых бурями, безутешных детей Его.