Евангелие нищеты.Лерри Осборн «Неумышленное фарисейство».
Богословие - Статьи

 

Евангелие нищеты.

Сегодня наблюдается сильная тенденция читать Библию через очки евангелия нищеты. Это вполне естественное движение маятника, резко качнувшегося в противоположную сторону от фантазий и преувеличений в евангелии преуспевания, которое утверждает, что Бог хочет видеть всех богатыми и здоровыми. Евангелие нищеты провозглашает нечто противоположное. Оно заявляет, что благочестие — это скромность, страдания и нищета. Евангелие нищеты органически не переносит достатка.

Попробуйте как-нибудь спросить у молодых христиан, говорит ли Библия, что деньги — это корень всех зол. И вы увидите, что почти все согласятся. Но Библия так не говорит. Она говорит, что корень всех зол — сребролюбие и что те, которые желают разбогатеть, отходят от веры и подвергают свои души многим скорбям (1 Тим. 6:9-10). Проблема не в деньгах. Проблема в том, что любовь к деньгам и желание обогащения ведут к духовной неверности.

Евангелие нищеты любит атаковать «американскую мечту». Оно не допускает, что Бог Своим благословением может позволить нам наслаждаться  хорошими вещами. Вместо этого, как они утверждают, Бог хочет, чтобы мы жили настолько скромно, насколько возможно, с тем чтобы раздавать как можно больше. Они не говорят это прямо, но чтобы убедиться, вам нужно лишь послушать их проповеди и почитать их книжки. И вам станет ясно: сегодняшние «финансовые полицейские» в церквях абсолютно уверены, что ни один истинный ученик Христа не будет владеть большим домом, водить дорогую машину,  отправляться в дорогое путешествие, обедать в дорогом ресторане, носить модную одежду…..

Мне всегда было интересно, что бы они сказали Аврааму (или Богу) об огромном богатстве Авраама. Ведь Авраама уж точно окружало много нищих, которым он мог бы помочь. То же самое   касается  Иова.  По-моему,   нынешние «финансовые полицейские» вполне могли бы оказаться среди «друзей», укоряющих Иова за то, что именно его эгоистичное отношение к богатству стало причиной, по которой он всего лишился.

Вспомним и молитву Иависа (1 Пар. 4:9-10).  Он попросил Бога благословить его, расширить пределы его владений (другими словами, сделать его богаче и оградить от боли и страданий. Возможно, мои друзья из «христианской финансовой полиции» хотели бы, чтобы стих закончился так: «Но Господь поразил эгоистичного недоумка смертью». Однако стих заканчивается по-другому: «И Бог ниспослал ему, чего он просил».

Лерри Осборн «Неумышленное фарисейство».