Новости
ИЗБРАННАЯ КАПЛЯ МЕДА ИЗ СКАЛЫ ХРИСТОВОЙ Томас Уилкокс (1665) |
Богословие - Статьи |
Ты найдешь поэтому, любезный читатель, в этом небольшом трактате, если Господу будет угодно благословить для тебя его чтение, голос, говорящий тебе: ходи в Нем, не уклоняйся ни вправо, ни влево на этом дивном пути души в оправдании пред Богом праведностью Иисуса Христа, ибо все наше самодовольство есть грязные тряпки, и, несомненно, будут говорить: "В Господе будет оправдано все семя Израилево" (Ис.44.25 KJV). Только Тот, Кто умер по правде за нас, может привести нас к Богу. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор.5.21). Христианский читатель, пусть все, что в тебе от ветхого Адама, упадет к ногам Христа. Только Он должен иметь превосходство. Весь суд Нового Завета отдан Христу. Только Ему вся слава. Только Он достоин строить храм Господу и нести славу. По замыслу Отца Своего Он есть Краеугольный камень, Начало и конец. Он - полнота Отчей благодати и славы. Если ты сможешь прийти к Нему, у Него есть бальзам, которого достаточно для твоего лечения. Исповедующий христианин, слава твоя рассыпется. Каждая жила твоего исповедания осудит тебя. Страшно будет смотреть, как оно превратится в руины, и от него не останется ничего, кроме основания. Рассмотрим величайшие грехи, которые могут быть спрятаны под наибольшими обязанностями и величайшим страхом. Рану, которую грех сотворил в твоей душе, может совершенно излечить только Кровь Христа. Примени любые обязанности, подвиги и скорби, что угодно, кроме Крови Христа, и это будет лишь отравлять тебя и причинять боль. Ты найдешь, что грех никогда не был умерщвлен по-настоящему, если ты не воззришь на Христа, истекшего кровью за тебя на Кресте. Ничто не может убить грех в тебе, кроме праведности Христовой. Природа не может позволить себе бальзам, пригодный для ее лечения. Исцеление через исполнение своих обязанностей, а не через Христа, является самой отчаянной болезнью. Грязная ветошь, как бы ее ни чинили, никогда не будет белой одеждой, что прикроет наготу души. Ничто не может дать ей этого, но лишь совершенная праведность Христа. Все, что имеет природа от себя, должно быть оставлено, прежде чем мы облечемся в праведность Христа. Все, во что облекается природа, с нас снимет сатана, когда будет приходить и грабить, оставляя душу нагой и открытой пред гневом Божиим. Все, что природа может дать, никогда не заменит ни крохи благодати, которая может умерщвлять грех и даст нам искать Христа день за днем. Ты, исповедующий, можешь слушать и молиться, и тем не менее не переставать быть несчастным. Посмотри вокруг себя: разве ты и по сей день не видишь Христа, и Его отличие от любого другого превосходства и праведности в мире, и не готов пасть пред величием Его любви и благодати (Ис.2.17)? Если ты видел Христа воистину, ты видел чистую благодать, чистую и бесконечную Его правду, намного превышающую все грехи и страдания. Если ты видел Христа, ты можешь попирать всю праведность людей и ангелов, и будешь введен в общение с Самим Богом. Если ты когда-нибудь видел Христа, ты исполнил все, что мог бы сделать, имея десять тысяч миров (1 Кор.2.2). Если ты когда-нибудь видел Христа, ты знаешь, что Его скала выше, чем самодовольство, сатана и грех (Пс.50.2), и эта скала за тобой (1 Кор.10.4), и из нее постоянно будет истекать мед, чтобы ублажить тебя (Пс.81.16). Проверь, видел ли ты когда-нибудь Христа как Единородного от Отца, полного благодати и истины (Иоан.1.14-17). Убедись, что ты пришел ко Христу, что ты стоишь на скале веков, что ты ответил на Его призыв, что душа твоя открыта к Его оправданию. Люди предлагают смело верить в глубокие тайны, но мало кто знает их. Христос есть тайна Писания, а благодать - тайна Христа. Вот самая дивная вещь в мире. Положи к Его ногам все свое, и ты обретешь Его. Прийти ко Христу - это не так много, как взирать на Него и верить. Когда ты приходишь ко Христу с верой, ты должен оставить позади свою собственную праведность и не нести к Нему ничего, кроме своих грехов. Как это ни трудно, ты должен оставить позади всю свою святость, освящение и обязанности, и не нести Христу ничего, кроме твоей жажды и страдания, иначе ни Христос не подходит для тебя, ни ты для Христа. Христос есть чистый Искупитель и Посредник, и ты должен быть пред Ним погибшим грешником, или ты никогда не согласишься со Христом. Это самая трудная вещь - полагаться только на праведность Христа, то есть признать Его воистину Христом. Сложи с себя все свое, и ты приобретешь все во Христе. С чем бы ты ни шел к Богу, чтобы Он принял тебя, кроме Христа, ты идешь с антихристом. Но все конкуренты Христа погибнут, и лишь Его праведность восторжествует. Все кроме Него - это Вавилон, который должен пасть, если Христос стоит, и ты будешь радоваться дню падения его (Ис.14.10-11). Христос топтал точило один, и не было никого с Ним (Ис.63.3). Если ты добавишь что угодно ко Христу, Христос попрет это в ярости и гневе в кровавых одеждах Своих. Ты думаешь, это легко - поверить. Но боролась ли вера твоя когда-нибудь в час искушения, и видел ли ты грех свой? Боролся ли ты когда-нибудь с сатаной, и лежал ли гнев Божий на твоей совести? Был ли ты когда-нибудь в пасти ада и могилы, чтобы затем Бог сказал тебе: Я покажу тебе искупление и праведность Христа? Вот тогда ты сможешь сказать: да, я вижу, что достаточно благодати во Христе! Если это так, ты можешь произнести это величайшее слово в мире - вера. Любая другая вера - это неопределенная вера. Для верующих должны идти рука об руку четкое видение своего греха и заслуг Крови Христа, и готовность Христа спасти тебя просто потому, что ты грешник. Все это вещи, которые сложнее, чем сотворить мир. Вся сила природы не настолько высока, как шторм греха и вины, и как настоящая вера, благодать и желание Христа спасти. Когда сатана отягчает совесть грехом, то для души возможность положиться на Христа как Христа - это и есть Евангелие. Оно и служит для этого. Принять только праведность Христа и только Его Кровь для спасения - это и есть сумма Евангелия. Когда душа, во всех своих заботах и скорбях, может сказать: ничего кроме Христа, ибо только Христос есть моя праведность, оправдание, освящение и искупление (1 Кор.1.30), а не мои обязанности и не благодать дают это - душа получает то, что иначе недоступно ей. Все соблазны, все преимущества сатаны и наши мучения заложены в нашей собственной праведности и превосходстве. Бог преследует это, напуская на тебя сатану, как Лаван погнался за Иаковом. Эти идолы должны быть оторваны от тебя, если ты хочешь быть с Богом. Это то, что мешает Христу прийти к тебе и тебе прийти ко Христу, и дает неугасимую вину, а где вина, там и жестокосердие. Где изобилует вина, там мало от Христа, если Он там вообще есть. Страх нужен, чтобы увидеть всю мерзость греха и ад внутри твоего сердца, но не чтобы подозревать заслуги Христа. Каким бы большим грешником ты ни был (1 Иоан.2.1), положись на Христа, сделай Его своим защитником, и ты найдешь Христа Праведника. Во всех сомнениях, страхах, бурях совести смотри на Христа постоянно. Не спорь с сатаной, тот не хочет, чтобы ты шел ко Христу, ибо Он ответит ему. Его служение - быть на твоей стороне (1 Иоан.2.1), ответить закону, ибо Он наш Поручитель (Евр.7.22), ответить по справедливости, как наш Посредник (Гал.3.20, 1 Тим.2.5). И Он поклялся в Своем деле (Евр.7.20-21). Положись же на Христа. Если ты хочешь сделать что-то от себя, чтобы удовлетворить за грех, ты отвергаешь Христа Праведника, Который соделался грехом за тебя (2 Кор.5.21). Сатана может искажать и растлевать Писание, но он не может ответить ему. В нем есть слова Христа о Его могучей власти. Христос победил сатану (Мтф.4.10). Во всем Писании нет ни единого жестокого слова против бедного грешника, совлекшегося собственной праведности. Нет, оно явно указывает, что такой человек - это предмет благодати Евангелия, и никакой другой. Доверься Христу, и Он сделает тебя готовым к этому. Если ты чувствуешь, что не можешь верить, помни, что это дело Христа - дать тебе поверить. Положись на Него, и Он даст тебе волю и веру, ибо Он работает с волей и производит в ней хотение и действие по Своему благоволению (Фил.2.13). Скорби о своем неверии, которое ставит вину в твоем уме выше Христа, недооценивает заслуги Христа, нечестиво делая Его Кровь бесполезной. По большей части ты взираешь на самого себя. Но не грех ли мешает тебе смотреть больше на Христа, чем на себя? Это так, но жаловаться на это - лицемерие. Если ты смотришь на свои обязанности и дела, и даже на благодать в тебе больше, чем на Христа, то ты в жалком положении. Это заставит тебя гордиться, тогда как взирание на Христа делает смиреннее и скромнее. "Благодатью вы спасены" (Еф.2.5,8), потому во всех соблазнах нельзя унывать (Иак.1.2). Это не утопить тебя, но заставит лечь в дрейф к Скале - Христу. Ты будешь унижен, даже на грани ада, готовый к падению туда. Ты не сможешь пасть ниже. Многие святые были в аду. Тем не менее ты будешь плакать. И ты сможешь смотреть на святой храм (Иона 2.4). В храм рукотворный никто не мог войти не очищенным и без предложения (Деян. 21.26). Но теперь Христос есть наш Храм, Жертва, Алтарь, Первосвященник, к Которому не приходит никто, кроме грешников, и у них нет предложений, ибо Он однажды предложил Свою собственную Кровь (Евр.7.27). Солнце может засушить, но Христос есть Солнце правды (Мал.4.2). Не смотри на то, что затемняет Христа. Не смотри на грех, но смотри прежде всего на Христа. Когда ты смотришь на Христа, ты смотришь уже на Него, а не на грех (Зах.12.10). Смотри на Христа прежде своего долга, чтобы Он помог в нем, прежде своего служения, чтобы Он его принял. Без этого оно останется плотским и небрежным. Не превращай Евангелие в закон, как если бы в нем осталась часть, чтобы ты сам ее делал и страдал, а Христа - в полупосредника, как если бы ты сам должен нести часть собственных грехов и частично исполнить удовлетворение. Пусть грех тяготит твое сердце, но не твою надежду на Евангелие. Когда мы приходим к Богу, мы не должны и не можем принести Ему ничего, кроме Христа с нами. Любые наши прежние качества, примешанные к этому, растлят и отравят веру. Тот, кто опирается на свои обязанности и милости, не знает заслуг Христа. Это делает веру такой трудной, ибо она выше природы: если ты веришь, ты каждый день должен отказываться, как от навоза (Фил.3.7-8), от своих привилегий, своего послушания, своего освящения, своих обязанностей, своих милостей, своих слез и унижений, и вообще от всего, кроме Христа. Каждый день твои дела и твоя самоправедность должны уничтожаться. Ты должен принять все из рук Бога. Христос есть Дар Божий (Иоан.4.10, 3.16). Вера есть дар Божий (Еф.2.8). Помилование есть дар Божий (Рим.5.16). О, как наша природа бушует на это, понимая, что все это дар, что здесь ничего нельзя купить, что все наши слезы, дела и обязанности не будут иметь никакой цены на небесах! Если бы природа могла придумать пути спасения, она предпочла бы вложить его в руки святых и ангелов, ибо тогда его можно было бы купить, чем в руки Христа, Который дает свободно, и потому она Его подозревает. Природа ищет способов купить, поэтому она отвергает заслуги Христа, как самое разрушительное дело для нее. Природа будет делать все, чтобы спастись, не идя ко Христу и не считая, что мы всем обязаны Ему. Она хочет, чтобы душа имела что-то свое, а Христос не имел в таком случае ничего. Вот в чем вопрос. Посмотри же, взирал ли ты когда на заслуги Христа и на бесконечное удовлетворение, совершенное в Его смерти. Разве ты не видел этого, когда бремя греха и гнев Божий лежали тяжелым грузом на твоей совести? Вот благодать! Величие заслуг Христа не ведомо никому, кроме бедной души в глубокой беде. Любые же другие убеждения слишком низко ценят Кровь Христа и Его достоинство. Отчаявшийся грешник! Ты смотришь направо и налево, говоря: кто покажет нам благо? Ты пытаешься исполнять все обязанности своего исповедания, чтобы твоя залатанная праведность могла спасти тебя. Посмотри же на Христа теперь, "обратитесь к Нему и будете спасены, все концы земли" (Ис.44.22). Нет никого, кроме Него; Он Спаситель, и нет иного. Посмотри на что-то еще, и Бог отвергнет тебя, ибо Он не будет взирать ни на что, кроме Христа, и ты не должен смотреть ни на что другое. Христос поднят на высоту, как медный змий в пустыне, и грешники на всех концах земли, как бы ни были далеки, могут видеть Его и смотреть на Него (Иоан.3.14-15). Воззри на Него, и будешь спасен; малейшее прикосновение Его исцелит тебя. И Бог будет взирать лишь на Него, ибо Он вознесен на высокий престол славы ради всех бедных грешников. У тебя есть бесконечно великая причина взирать на Него. Он кроток и смирен сердцем (Мтф.11.29). Он сделал Сам то, что требует от Своих тварей, а именно терпел немощи (Рим.15.1). Он не угождал Себе, но исполнил закон (Рим.15.2). Он исполнен духа кротости и понес твое бремя (Гал.6.1). Он прощает не до семи, а до седмижды семидесяти раз (Мтф.18.21-22). Он проверял веру апостола этим (Лк.17.4-5). Нам трудно прощать, и потому нам трудно верить Христу. Мы видим величину греха. И мы считаем, что измерять бесконечную любовь Христа нашими мерками, Его бесконечное достоинство нашими грехами является самой большой гордостью и богохульством (Пс.103.11-12). Послушайте, что сказано: "Я нашел выкуп" (Иов 33.24). "В Нем Мое благоволение" (Мтф.3.17). Богу ничего больше не надо. Ничто другое не сделает тебя хорошим и не удовлетворит совесть, но Христос, Который удовлетворил Отца. Бог не пламенеет гневом, видя Христа. Твой удел - это ад, гнев и отвержение, но удел Христа есть жизнь, прощение и принятие. Бог не только показал тебе это, но и дарует. Это слава Самого Христа и счастье прощения. Когда Христос был на земле, Он был больше с мытарями и грешниками, чем с книжниками и фарисеями, Его исповедующими противниками, ибо они были "праведниками". И Его пребывание в славе не сделало Его, как ты можешь подумать, пренебрежительным к бедным грешникам. Его сердце сейчас, на небесах - то же. Он благ, и Он не изменился. Он Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира (Иоан.1.29). Он прошел чрез все твои искушения, печали, томления и отверженность (Мтф.4.3-12, 26.38, Мк.15.34, Лк.22.44). Он испил горькую чашу и оставил тебе сладкую; Он испил в Своем осуждении весь гнев Отца и не оставил тебе ничего, кроме спасения. Ты говоришь, что ты не в силах верить, не можешь покаяться. Обопрись на Христа, если у тебя ничего нет, лишь грех и страдание. Приди к Нему со всей своей нераскаянностью и неверием, чтобы получить веру и покаяние от Него, и это Его слава. Скажи Христу: Господи, я не принес правды, во мне нет ничего, за что я был бы принят или оправдан; я пришел за Твоей правдой, и так и должно быть. Только так мы можем быть привлечены ко Христу, и не иначе. Улучшение природы ни на грош не поможет нашему прошлому, если благодать не будет работать в нас (Тим.3.5, Рим.11.6). Страшно для природы, когда она не может даже думать о том, что лишится всего, и это не прикрыть тряпкой обязанностей или той праведности, на которую взирают наше самодовольство и самодостаточность, эти любимцы природы, которые и сохраняют ее живой. Все дело Христа кажется уродливым для природы. Природа не может желать его. Оно как раз против славы и интересов природы. Если бы природа могла быть довольна Евангелием, она сделала бы это вопреки Христу. Но праведный, невинный и святой Христос дает Евангелие тебе, нуждающемуся грешнику, нечестивому, неправедному, проклятому. Природа не терпит даже думать, что Евангелие только для грешников; она скорее доведет себя до отчаяния, чем придет ко Христу на таких условиях. Если на природу возложены вина или гнев, она пойдет к своему старому самодовольству и самоправедности, и бесконечная сила потянет ее вниз. Никто, кроме отвратительного ханжи, не исключит из Евангелия Христа то, что оно для самых отвратительных грешников. Христос не оправдывает того, кто не грешник. Сказать, что я грешник, легко. Но молиться вместе с мытарем: "Господи, будь милостив ко мне грешному!" - это самая трудная молитва в мире. Легко сказать: я верю во Христа. Но увидеть Христа полным благодати и истины, от полноты Которого ты можешь получить благодать на благодать - труднее. Легко исповедовать Христа устами. Но признать сердцем, как Петр, что Он есть Христос, Сын Бога Живого, Единственный Посредник - это выше плоти и крови. Многие называют Христа Спасителем, но мало кто знает Его так. Увидеть благодать и спасение во Христе - это величайшее видение в мире. Никто не может сделать этого сам, но только так грешники могут увидеть, что слава и спасение будут принадлежать им. Мне может быть стыдно подумать, что я со всем своим исповеданием очень мало знаю Кровь Христа, которая является главным в Евангелии. Но без Христа, с формальным исповеданием, у меня будет черное сердце, ведущее в ад. У тебя может быть много хороших вещей, но любая из них может побудить тебя уйти от Христа в печали. Ты никогда в таком случае не продавал все и никогда не расставался со своей собственной праведностью. Ты можешь исполнять самый высокий долг, и все же быть врагом и противником Христа, в каждой своей молитве и в каждом деле. Ты можешь максимально трудиться над своим освящением, но не дать Христу спасти себя, хотя бесконечное удовлетворение Христа, а не твое освящение делает тебя праведным пред Богом. Когда Господь явится во святыне Своей, огонь пожрет тебя как сено и солому. Но истинная религия опирается только на вечную скалу Божией любви и благодати во Христе, и живет бесконечной Христовой праведностью и достоинством, а не освящением плотского сердца, и чрез Его достоинство она видит всю подлость даже малого греха, и жаждет помилования, и возможности молиться, слушать и видеть свой грех все больше, чтобы эта слабая тяга принималась Богом постоянно. Лишь поправ всю свою славу, правду и привилегии как отвратительные, можно положиться только на праведность Христа и радоваться на руинах своей собственной праведности и превосходства, что только Христос есть Посредник и только Ему слава на Его троне. Скорбь над всеми своими неисполненными обязанностями без славы прощения, и чувство любви Христа без приложения Его Крови к совести есть мертвое служение (Евр.9.14). Мнение о свободной воле, столь превозносимой, будет легко опровергнуто по Писанию в самом сердце того, кто прикоснулся к Иисусу Христу и мог применить к себе Его заслуги и подчиниться Его праведности. Христос во всем слишком великолепен для бедной человеческой природы, чтобы она могла Его привлечь или удержать. Он так бесконечно свят, что природа не может даже смотреть на Него, так бесконечно благ, что природа никогда не сможет в Него поверить, что Он таков к ней, полной греха, и Его сущность слишком высока и славна для природы, чтобы воспринять ее иначе как наощупь. Божественная природа должна быть введена в душу, прежде чем она сможет ухватиться за Него, ибо Он бесконечно выше видения и возможностей нашей природы. Природная свободная воля не может принять Христа, ибо человеческое решение достигает лишь Его человеческой природы, но не Иисуса Христа, Сына Бога Живого, к Которому никто не может прийти, если Отец не привлечет его (Иоан.6.44-45). Не суди любовь Христа по делам провидения, но по обетованию. Благослови Бога за то, что Он сбрасывает тебя с любого ложного основания и ставит на путь, по которому Он будет вести пробудившуюся душу ко Христу. Лучше скорби и искушения, чем безопасность и беспечность. Слабый дух превратится в мирской дух. Малодушие - это бич исповедания. Если оно не будет искоренено из сердца ради постоянства и серьезности во Христе, оно будет расти все сильнее и опаснее. Измеряй данную тебе благодать не достижениями других, но испытанием по Писанию. Будь серьезен и точен в своих обязанностях и труде сердца, но столько, чтобы не лишиться утешения при любом грехе. Можно даже лишиться утешения, но лишиться Христа - это смертельно. Усердствуй в молитве, или же никогда не сохранишь общения с Богом. Если ты уделяешь внимание молитвенной комнате, у тебя будут и другие тайны. Будь верен истине, но не бурен и не презрителен. Восстанови падших, помоги им подняться ради Христа. Исцели их сломанные кости благодатью Евангелия. Высокий исповедующий, не пренебрегай слабыми святыми. Ты мог быть любым из них. Будь чутким к недугам других, но разумей свои собственные. Посещай болящие и одинокие души, они умудрят тебя опытом. Пребывай в своем призвании, и будь покорен Господу. Довольствуйся малым от мира, меньше будешь ему служить. Каждому кажется мало своего, ибо никто не достоин своей меры. Подумай о том, что только неба не может быть много, ибо только Христос так богат и свободен. Подумай, что в этом многим хуже, чем тебе, и никогда не будешь ненавидеть сам себя, ибо у тебя и святых есть то, что попирается всеми. Презри мирскую суету и реши для себя: мне ничего не нужно, кроме Христа. Больно видеть, как нужен Христос миру и как мало нуждающихся в Нем; будь одним из них. Больно думать также, как много людей приняли крещение и церковные установления, но не приняли благодать. Безопасность и покой души во Христе - это не басни, но правда. Подготовься же к тому, чтобы взять свой крест и нести его, как Крест Христов. Тогда претерпишь ли ты издевательства, поругания, насмешки, презрение и неволю - во всем этом будет Крест Христов, а не только твой. Церковное общение будет для тебя небом в присутствии Христа и ангелов! Душа, потони в вечной любви, умри со Христом для всех вещей, кроме Него! Каждый раз, когда ты думаешь о Христе, удивись и задайся главным вопросом: как ты можешь, когда ты видишь грех, взирать на благодать Христа, Который дал прощение за него, и когда ты горд, взирать на эту благодать, которая смиряет и повергает тебя во прах. Благословенна та душа, которую Христос найдет не имеющей своей собственной праведности (Фил.3.9), но облеченной в мантию, убеленную Кровью Агнца (Откр.7.14). О, несчастный исповедующий христианин, не имеющий Евангелия внутри! Ты можешь пройти любые испытания в церкви, но ты будешь выброшен вон в день испытания Христова. Ты можешь прийти к крещению, и никогда не прийти к Иисусу и окроплению Кровью Его (Евр.12.24). Независимо от дел и достижений, тот, кто не омыт Кровью Христа, не облечен Его достоинством и правдой, а это главное в Евангелии, тот лишен Евангелия и остается в сомнительном состоянии. Спокойствие духа для него - это самое опасное. Заметим, что святые обязанности могут найти в твоей душе отклик. Подумай, размышляешь ли ты о Христе и по крайней мере восхваляешь ли ты Его от всего сердца? О, Богатый милостью, слава Богу за Тебя! Если каждый день у тебя есть это горнее освежение, вместе с видением греха, этой росой скорби, ходи с этим постоянно (Лк.1.78). Есть ли у тебя эта яркая Утренняя звезда, и приходит ли к тебе постоянно свежесть благодати и мира (Откр.22.16), когда Христос сладко приветствует душу твою во всех ее обязанностях? Те обязанности, которые не являются духовными, становятся все более плотскими, и то, что не оживотворяется смирением, заглушается и затвердевает. Глядя на природу, ты ослабляешь свое око. Чем больше ты будешь взирать на Христа, Солнце правды, тем сильнее и яснее будет око твоей веры. Взирай на Христа, и ты будешь любить Его и жить в Нем. Думай о Нем постоянно. Держи свой взор постоянно на Крови Христа, когда любое искушение или грех будет трясти тебя. Если ты чувствуешь греховность греха, не хочешь его и скорбишь о нем, не стой и не смотри на грех, но прежде всего смотри на Христа, на Его страдания и удовлетворение. Если ты хочешь увидеть свою благодать и свое освящение, не стоит смотреть на них; на посмотри на праведность Христа, на Сына, и ты увидишь все, а свою благодать на последнем месте. Если ты действуешь с верой, сначала посмотри, чего ты хочешь. Приходи ко Христу, видя свой грех и страдания, а не свою благодать и святость. Они не имеют ничего общего с той благодатью и освящением, которыми покрывает тебя Христос, когда ты взираешь на Него. Тот, кто смотрит на Христа лишь через Его милости в себе, подобен тому, кто смотрит на отражение солнца в движущейся ряби воды. Смотри же на Христа, сияющего на тверди любви и благодати Отчей, в Его невыразимой славе. Гордость и неверие побуждают нас смотреть прежде всего на себя, но вера не направлена ни на что, кроме Христа, Который невыразимо славен и поглощает и твою святость, и твой грех, ибо Бог соделал Его Господом и Христом, и мы должны смотреть на Него как на Христа (1 Кор.1.30, 2 Кор.5.21). Он дает Его освящение, чтобы нам смотреть на Него и утешаться Им, а не ставить идол, который лишь укрепит наши сомнения и страхи. Отвернувшись от Христа, как Петр, ты сразу погрузишься в сомнения. Если ты молишься и у тебя нет сил, взирай на Христа, молящегося за тебя и представляющего тебя пред Отцом (Иоан.14.16). Если ты смущаешься, узри Его мир (Еф.2.14), который Он оставил нам, уходя на Небо, чтобы мы не смущались ничем и искушения не могли препятствовать твоему утешению и вере (Иоан.14.1). Сейчас Он на престоле, и на Его крест в Его нижайшем унижении было вознесено все, что может повредить тебе или раздражать. Он взял на Себя все твои грехи, беды, горести и искушения, и ушел приготовить для тебя обители. Если ты видел Христа всем, и себя абсолютно ничем, если Христос вся жизнь твоя, и ты мертв для всего, кроме Его правды, ты христианин, Им возлюбленный, и обрел благодать у Бога небесного. У Христа есть вся любовь к тебе, к Своим бедным святым, как бы слабы и непотребны они ни были, и к Своей Церкви. Они выгравированы на Его сердце как имена колен Израилевых на пластине на груди Аарона (Исх.33.21). Пусть там будет и твое имя. "Молитесь за мир Иерусалиму, там благоденствуют любящие Тебя" (Пс.122.6 KJV). |