ИИСУС - ПОСРЕДНИК НОВОГО ЗАВЕТА Генри Фаулер (1827)
Богословие - Статьи

И к Иисусу, Посреднику Нового Завета, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева
Евр.12.24

Апостол в главе перед этим текстом указывает, что Исав был отвергнут и не нашел покаяния хотя и просил о том со слезами; и некоторые из детей Божиих опасаются, что они находятся в таком же положении, как Исав. Но так не бывает с подлинными детьми Божьими. Исав не был чадом обетования, как и Измаил, и все его дела и молитвы были не по Духу. Но давайте послушаем еще раз Евр.12.19-24, и вспомним, как прекрасно говорит Харт: "Никто, кроме Иисуса, не может сделать беспомощных грешников лучше". Меня часто увлекает религия Харта; я не настолько серьезен, как он, и все же я согласен с ним, что без Христа все остальное ничто. Он не только может сделать Своих людей лучше, но Он действительно делает их таковыми.
Если Бог позволит, я скажу о Новом Завете, о Посреднике Нового Завета и, наконец, о Крови окропления.

1. Есть много заветов, заключаемых людьми, и можно быть уверенным, что они не устоят. Можно заключить, как Иов, "завет с глазами своими", но это не будет иметь никакого смысла. Я заключил такой завет, как и многие другие, и я нарушил их все, как был нарушен и весь Ветхий Завет. Осмелюсь сказать, что некоторые из вас думают: «О, если бы я не имел этого наследия, и держался в стороне от него; как я хочу сделать лучше! Бедные обманутые нечестивцы! Вы должны, наконец, отказаться от таких резолюций и признать, что вы не можете делать ничего. Харт говорит: "Наши самые лучшие претензии должны быть брошены на ветер, и наши лучшие решения - пригвождены ко Кресту. Мы не можем рассчитывать на то, чтобы спастись ими, если мы совершенно потеряны".

Ветхий Завет говорит: "Если захотите и послушаетесь, будете вкушать блага земли" (Ис.1.19 KJV). Это звучит благоприятно для нашей природы. Мы будем послушны, сказали израильтяне; но, говорит Бог, они, как и первые люди, "нарушили завет Мой" (Ос.6.7). Закон говорит: сделай это и живи. Скажем так: мы должны сделать, и мы будем делать все то, что заповедал Господь. Но мы ничего не можем сделать! Также сказано: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею и всеми силами твоими". Но никто никогда еще не сделал этого и не может, ибо "плотские помышления суть вражда против Бога"; они ненавидят Его. Вы спросите тогда: а зачем же вообще закон? Я отвечаю: он был дан из-за согрешений, так что "заграждаются всякие уста и весь мир становится виновен пред Богом". Я считаю, что грех смешивается со всеми моими делами, даже с тайными молитвами. Арминианство не желает этого видеть. Многие проповедники в наше время выдвигают Ветхий Завет вперед в новых условиях, и даже называют такую позицию "евангелической", выдавая дешевую подделку под позолотой. Многое в религии изобретают те, кому никогда не было дано плакать пред Богом и искать Его. Чего добьются такие молодцы? Возможно, вы скажете, что я лишен любви. Но, как писал Джон Беньян в своем "Путешествии пилигрима", когда Христианина спросили, безопасен ли его\ путь, он ответил: "Этот путь безопасен для тех, для кого безопасен, а беззаконные падут на нем". Так говорит Павел, "избранные же получили, а прочие ожесточились". Я не хочу тем не менее вводить вас в отчаяние: знайте, что если Бог дал вам искать Его и плакать пред Ним, Он никогда не оставит вас.

Новый Завет не называется так из-за новизны по времени, ибо он был заключен до начала мира, хотя и явлен уже после того, как был дан закон. Он назывется так потому, что Бог дал его таким образом, чтобы люди чувствовали, что ему предшествует закон, и что избранным открываются новые отношения. Это является безусловным и вечным, и Бог желает и будет делать так, пока каждый избранный сосуд не будет введен безопасно во славу. Этот завет был заключен между Отцом, Сыном и Святым Духом; заключен в Троице и явлен Святым Духом. Израиль спасется в Господе спасением вечным", поет Давид об этом завете в свои последние дни - и разве это не поощрение для нас, как свет маяка в море? Псалмы - это лучший молитвенник в мире. Давид был поистине сладкопевец Израилев, и, по моему мнению, лучшее, что вообще было сказано человеком - это его последние слова: "Дух Господа говорил чрез меня, и его слово было на языке моем... Он заключил со мной завет вечный" (ср. 2 Цар.23.1-5). Я хотел бы услышать такие слова. "Я дам Его (Христа) в завет для народа, чтобы ты мог быть спасением дл края земли". "Тайна Господня с боящимися Его; им Он явит завет Свой" (KJV).

Я читал как-то о сне одного человека, описанном несколько лет назад. Это был старый служитель, оказавшийся далеко от дома и живший у друзей. Когда старик заснул, окружающие услышали, что он заговорил в полусне о завете. Он сказал много драгоценных вещей, и закончил: "Если дети Божьи будут жить по завету, они будут счастливы, как в дни былые". Его друг был необыкновенно рад услышать, что он говорит о завете. Бог заложил основание нашей надежды на крови и клятве Завета. "Будет завет Мой с ним в жизни и мире". "Завет Мой не нарушу, и не изменю то, что вышло из уст Моих".

2. Теперь скажу о Посреднике Нового Завета, Который есть Иисус Спаситель. Павел говорит: "Но посредник при одном не бывает, а Бог один". Потерянные грешники есть виновная сторона. Иов хотел бы иметь "посредника, что возложил бы руку на обоих". Иисус есть Слово, ставшее плотью, вечный Бог, и Сын Марии, говорящий о Себе: "Я червь, а не человек, на мне поношение у людей и презрение в народе". "Я увидел, что не было человека, и дивился, что нет заступника; Моя рука принесла спасение". Иисус Навин увидел Его, и сказал: "наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда" (Иис.Нав.5.13-14). А теперь сравните это с тем, что говорит Павел: "Ибо надлежало Тому, от Которого все, приводящего многих сынов в славу, сделать Вождя спасения их совершенными через страдания" (Евр.2.10 KJV). Он также назван Автором и Совершителем веры. Но в тексте говорится, что вы пришли к Иисусу, Посреднику Нового Завета. И Он Сам говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". И я уверен, что у нас не будет настоящего покоя, пока мы не придем к Иисусу. Нет также других убеждений, являющих свидетельство того, что мы идем по следам овец. Будь я уверен, что я обращаюсь к вам последний раз, я должен был бы сказать, что видение Посредника и интерес к Нему является величайшим благословением, которое вы можете иметь. Я хорошо помню счастье я наслаждался, когда Господь Дух впервые показал мне хотя бы немногое о Нем.

Пока мы здесь, мы должны постоянно учиться, хотя бы мы дожили до Мафусаиловых лет. Я каждый день нуждаюсь в этом Посреднике, и я не могу жить без Него. Даже отблеск Его среди туч жизни радует мою душу; нужда моего сердца так терзает меня, что я полон сомнений и страхов, есть ли у меня интерес к Нему, и я теряюсь, как путник в пустыне, или моряк, носимый по волнам и потерявший компас. Дьявол побуждал меня смотреть на святых и их недостатки, и на себя, и я готов был сказать, что нет ничего хорошего вообще в любом человеке. Но это мое горе; и уверен, что как пешеход не может пройти длинную дорогу, не попав в грязь, так и святые на своем пути. Но Бог часто приводит Своих людей к исповеданию грехов: как блудного сына, говорившего: "Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим". В наших членах еще есть "иной закон", когда "плоть вожделеет против духа", и иногда я думал, что это странно, что Господь не замечает этого. И тогда во мне поднималась "ревность, лютая как смерть", так чо я готов был ответить словами Невесты: "скажи возлюбленному моему, что я изнемогаю от любви". Придя в Дептфорд, я был счастлив, когда мог воспеть: "Залог, данный мне, пребудет до конца; духи на небесах более счастливы, но не более безопасны". И я сказал: "Благослови, душа моя, и все, что есть во мне, святое имя Его, и не забывай всех благодеяний Его!". Друзья мои, через считанные годы все мы уйдем, и какое будет иметь тогда значение, что люди думают о нас или мы о них?

3. Я скажу теперь о Крови окропления. Это образное выражение намекает на кровь пасхального агнца, когда Моисей заповедал сынам Израилевым убивать его и окроплять его кровью косяки дверей, и когда ангел-губитель вышел и убил первенцев Египта, он прошел мимо всех домов, окропленных этой кровью, и это была Пасха Господня. По вере Моисея совершилось пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Книга, народ и святилище были окроплены кровью. И, несомненно, все сосуды милосердия были и будут окроплены Кровью Христа, как сказано: "избранные по предвидению Бога Отца, через освящение Духа и окроплением кровью Иисуса Христа" (1 Пет.1.2). Это "Кровь завета вечного" (Евр.13.20).

Душа, чувствующая свой грех, больна. Но, говорит Павел, если "имея сердца окропленными от порочной совести", "мы хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение". "Получая оправдание по вере мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". Следовательно, "в тот день ты будешь говорить: Господь, я буду славить Тебя»! Почему? Разве Бог изменился? Нет, но мы становимся иными в день Его силы! "Уповаю на Него и не боюсь". "Господь есть твердыня моя и слава моя, Он мое спасение". "Славьте Господа, призывайте имя Его, возвещайте Его деяния в народе, напоминайте, что велико имя Его". "Пойте Господу, ибо Он соделал великое,; это известно по всей земле» (Ис.12). Вот что значит увидеть Царя в красоте Его. Но, возможно, вы говорите: "Я ничего не знаю об этом, я просто плакал". Я отвечаю: "Сеявшие слезами будут пожинать с радостью; выходившие с плачем, неся драгоценное семя, возвратятся с радостью, неся снопы свои". Да благословит Бог мои слова, чтобы не было в них лишнего.