МЫ ПРИНЯТЫ В ВОЗЛЮБЛЕННОМ Томас Брэдбери (1878)
Богословие - Статьи


В Возлюбленном (Еф.1.6)

Такие драгоценные слова, как те, что я произношу сейчас, сликом полны славы благодати для "бедного мерзкого грешника". Я говорю это не для того, чтобы произвести эффект, и не для того, чтобы пробудить какое-либо плотское ощущение в ваших умах, ибо я знаю, что такого актерства хватит ненадолго, и тот, кто приносит на кафедру эффекты, возникающие в связи с плотью и дьяволом, погибнет с таким опытом. У меня нет желания появляться перед вами худшим из грешников или выставлять опыт греха во всей его мерзости, но я говорю так, потому что Бог, несмотря на мои желания и определения, заставляет меня знать и чувствовать истинность того, о чем я говорю. Это сладкая милость ко мне, чтобы я мог  разумно, и, я надеюсь, духовно, через учение Святого Духа, проследить данный и выверенный Богом опыт, в гармонии с теми, в ком Он явил господство Своей богатой и всепобеждающей благодати. Поскольку не только я читаю Библию, но и Библия читает меня, я люблю эту благословенную взаимность я считаю, чем дольше искупленный грешник живет и благословляется  верой и общением с Господом Иисусом Христом как открывающим тайны Отца и исполняющим Его волю, тем больше он будет хотеть познать Его. И я скажу вам и кое-что больше. Чем ярче откровение Христа Божьего в его душе, тем чернее грешник будет выглядеть в глазах самого себя. Чем больше его сердце согревается  чувством любви к своему Богу, тем больше он будет рыдать из-за своей холодности и безжизненности. Это парадокс, который лицемер или простой исповедующий человек не сможет понять ни на одну минуту. По мере того как дитя Божие растет в благодати и познании Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, оно видит все больше Его красоты, больше пользуется Его щедростью и больше чувствует Его блаженство, и по мере всего этого оно все больше осознает себя как жалкого, разрушенного, недостойного, заслуживающего только ада грешника. 

Смотрите! Предоставленный самому себе, все, что грешник может сделать, это верить в каждое слово Божьей книги*. Предоставленный самому себе, хотя он открывает книгу гимнов и его уста соединяют в пении эти драгоценные слова, но его сердце холодно и вяло, и он не скорбит и не рыдает. Он встречается с дорогим Божьим народом, и он не считает себя худшим из грешников. Он встречается с детьми дьявола, и хотя его собственное сердце показывает ему нечестие каждого из них, он не думает, что он сам пребывает среди них. Мы не можем сторониться их вообще, ибо тогда нам "надлежало бы выйти из мира сего" (1 Кор.5.10). Пшеница будет расти среди плевел, и плевелы среди пшеницы, но духовно между ними не может быть общения. Деловые и другие вопросы требуют встреч детей Божьих и детей дьявола, но небесное происхождение заставляет детей Божьих заканчивать это общение как можно быстрее, и не потому, что они считают себя лучше, а потому, что они видят свою убогую природу и считают себя в тысячу раз хуже. Да, он обнаруживает в себе концентрацию всех грехов всех людей во вселенной, но он чувствует при этом, что что-то в его сердце тоскует, томится и с тяжелым дыханием стремится к общению со славным Богом и драгоценным Христом. Он жаждет Бога во Христе с жаром любви, которой не знал прежде, и этот жар и объятия вечной любви остаются в его сердце. Прийти к такому опыту - это настоящая  привилегия. Когда он развивается в сердце и уме Духом, по благодати вечно благословенного Бога, Христос привознесен, а наше Я все более умаляется.
Это мы видим в опыте апостола Павла. Когда он столкнулся с теми, кто ставил под сомнение его апостольство, он мог сказать: «Ни в чем я не позади  высших Апостолов, хотя я сам по себе и ничто" (2 Кор.11.5 KJV).

Представляется, что Павлу было нелегко это принять; но не было ничего слишком высокого, что Бог не дал бы ему, и что Бог дал, он должен был хранить. Наученное Духом дитя Божие мало заботится о личном положении и почете, тогда как исповедующий человек будет стремиться к ним изо всех сил.  Возможно, люди Божьи иногда слишком низко ценят дары Его провидения и держат их слишком слабой рукой, но для таких людей, как они. стремиться себя возвысить и сделать царями - это абсурд. Как может бедный, убогий нищий себя возвышать? Человек, который имеет истинное представление о себе в свете бесконечного превосходства Божия, то измеряет себя в соответствии с бесконечными совершенствами своего Господа и Учителя, будет стремиться не к своей славе, но к Божьей, будет возвеличивать не себя, а Христа, не свою честь, но Духа. Истинная самооценка посланного Богом служителя такова, что он, как и Павел, будет считать себя ничем. Апостол не хотел быть перед Церковью ничем кроме того, чем он был во Христе. Он не позволял насмешек над собой, исходивших от сатаны, поэтому и сказвал: ни в чем я не позади  высших апостолов. Но послушайте! "Ибо я наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом" (1 Кор.15.9). Как настойчиво он умалял себя, называясь "наименьшим из всех святых" (Еф.3.8). Вот благословенное положение для бедного чада Божия! Я знаю и чувствую, что в глубине души этим утром это так и для меня. "Истинно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1 Тим.1.15).

Это напоминает мне дорогого старого джентльмена в Ланкашире, в отношении религии которого мой ныне прославленный друг, покойный ректор Опеншоу, мог сказать многое. Однажды они встретились вместе, и г-н Паркс* имел возможность расспросить его. Он сказал: "Мистер Эванс, среди таких благословений и роскоши, конечно, у Вас не может быть никаких тревог, забот или недоумений". Из глаз этого дорогого старого джентльмена полились слезы, и с глубоким внутренним чувством он сказал: "О, не говорите так, мистер Паркс, все это без Христа будет для меня вечной погибелью, но со Христом мое сердце будет радоваться и корочке хлеба!". Подумайте, что значит для нас религия!
Я не буду задерживаться дальше, но, в смиренной зависимости от руководства и благодати Бога Святого Духа, буду стремиться ради взаимного утешения, назидания и утверждения в глубинах Божиих провозгласить Его святое слово о том, что мы приняты в Возлюбленном.


I. Личность Возлюбленного;
II. Положение в Возлюбленном;
III. Совершенство в Возлюбленном. 

I. Личность Возлюбленного. В этом драгоценном титуле мы имеем больше, чем я в состоянии объяснить в это утро и, более того, вообще пока я остаюсь среди вас. Если весь мир не мог бы вместить книг, написанных об Иисусе Христе (Иоан.21.25), то как можно с этой убогой кафедры пытаться исчерпать тему настолько великую, славную и обширную, как Возлюбленный? Мы часто слышим глубокомысленных проповедников, но вы можете быть уверены, что терпение слушателей исчерпается и не  всей полнотой темы. Я люблю раздавать корм для чистых животных, которые "жуют жвачку" славных истин, возвещенных Богом Своему возлюбленному Сиону, принятому Им в Возлюбленном. В созерцании этих драгоценных чудес наши умы теряются в любви и хвале.

Возлюбленный: Кто Он? Это всеславный Божий Христос, наш возлюбленный Брат, рожденный для невзгод, возлюбленный Друг спасенных и вечно любимых грешников, возлюбленный Супруг, Хранитель и Защитник Своей Невесты - Церкви. Он любезно явил Себя нам как наш Друг и открыл нам Свою дружбу в завете с нами. Когда мы были убеждены Его святым законом в том, что без совершенной праведности мы должны  навсегда погибнуть, Он явил Себя нам как праведность Бога в совершенстве Его повиновения этому закону ради нас. Когда мы были готовы погибнуть, и как бедные, заслуживающие только ада негодяи страшились гнева и возмущения ненавидящего грех Бога - Он явил Себя людям, открыв Свое дивное снисхождение в Том, Кто сошел пострадать и претерпеть смерть, которую мы так явно заслужили. Он также явил Себя людям, послав Своего благого Духа, чтобы научить, вести и утешить нас, и утвердить в вере избранных Божиих, и показать нам совершенного Спасителя, Который спасает нас от всех грехов и беззаконий. Это множество грехов прошлых, нынешних и тех, которые мы еще совершим. Это грехи, совершенные с жадностью прежде Его откровения во мне. Это грехи неблагодарности и бунта с тех пор, как Он открылся мне как мой Бог и Спаситель. Это грехи против Его агонии и кровавого пота, и грехи против Его благословенного Духа.

Это грехи против открытой мне благословенной привилегии Его славного спасения и против Его любящего сострадания, испытанного и осуществленного в сердцах Его страдающих братьев. Будучи грешником, я по опыту знаю, что сегодня утром я был спасен тысячу раз, и здесь я признаю, что сейчас я больший грешник, чем когда-либо; но я в состоянии смотреть вперед с некоторой уверенностью и благодарю Бога за то, что Он избавил меня от ада и поставил меня среди таких Своих детей, как Мария Магдалина, из которой Христос изгнал семь бесов, и старый добрый Петр, который отрекся от Него, и следовал за Ним издали, и это все, что я мог бы сделать, если бы Он предоставил меня самому себе хотя бы на одну минуту. Но, благословенно святое имя Его, Он знает, что я хочу следовать за Ним, и что есть те, в настоящее время в этих стенах, которые следуют за Ним издалека, и тем не менее Он осуществляет к ним нежнейшее сострадание. Наш Иисус не только спас нас от грехов, которые в прошлом, но Он обещал спасти нас от грехов присутствующих и от грехов будущих. Благочестивые причастники завета и Божьего спасения могут сказать: "Неужели вы можете представить, что благодать столь обильная и любовь столь Божественная  дают право на грех? Отойди от меня, сатана! Если бы я был властен над всеми желаниями моего сердца, неужели я совершил бы еще хоть один грех?  Но цели Иеговы и замыслы Его благодати благодати должны быть выполнены, поэтому дьявол, который может пойти лишь настолько, насколько ему будет позволено будет искушать меня, и я буду грешить. Во всем этом Божий Христос будет возвышен и Отец прославлен. Суверенитет Его благодати будет проявляться в моем освобождении от всякого греха, и в моем предстоянии перед престолом Его славы без порока, вины или недостатка, со Христом и во Христе.

Что вы думаете о таком Евангелии, как это? Может быть, в нем слишком много Божьего всевластия, и это гиперкальвинизм? В нем слишком много человеческого греха и Божьей свободной благодати, которая делает Бога автором греха - вопит законничество! Но пусть люди будут плакать и кричать сколько хотят, ибо свидетельства с этой кафедры надежно говорят о том, что в руках Бога есть средства, чтобы распоряжаться нами всеми, и пусть Дух откровения снова и снова подчеркивает эти драгоценные факты в похвалу славы Его благодати. Грешник "хотя и грешен, но свободен от всякого греха".

Кто такой Возлюбленный Отцом? Обратимся к Иоан.17.24 и увидим, как Он возвышен. Он Праведник и Слуга Отца, Распорядитель всех Его щедрот и Посредник завета. Он дает Отцу отчет в верности Своего служения и притязает на награду за него. Это не просто мольба, это почти повеление. "О всех, кто приходит к Богу через Него, Он настаивает на их спасении и разводит израненные руки". Его заступничество пред вечно любящим Отцом действенно. Отец, Я хочу, чтобы  также те, которых Ты дал Мне, былисо Мною, где Я, и да видят они славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (Иоан.17.24 KJV). Они возлюблены Отцом прежде всех миров. Между Отцом и Сыном в их совершенном единстве в Боге пребывает невыразимая любовь, но любовь Отца была открыта Ему как Главе и Представителю благодати, когда Он был назначен великим и славным Главой Церкви, Поручителем завета и Спасителем Своего народа. Прочтите драгоценное свидетельство о Нем в Притчах 8.22-31, гле Христос как Мудрость Божия обращается к Своему народу. Он "радовался по всей обитаемой земле". Что это за земля: собор святого Петра в Риме, собор святого Павла у нас в Лондоне, прекрасные скинии и приходские церкви? Нет, ибо голодное, жаждущее, тоскующее, измученное дитя Божие может искать Его в них и нигде не найти. Что же тогда является обитаемой частью Божьего земли? Еще задолго до начала мира Его бесконечное и вечное наслаждение было в этих местах. "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Чье имя Святой: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом" (Ис.57.15). На этот кусок земли, избранный Богом и искупленный кровью, "Я призрю, на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" (Ис.66.2). Поэтому радость Иеговы во Христе Его, и радость Иисуса была в Его народе, прежде чем возник мир. Обитаемая часть земли Иеговы является сердцем Его избранных. Поэтому сказано: "В Котором вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф.2.22 KJV).

Вот дивные слова: "Се Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой". Избранник Божий! Вы видите здесь Бога и Христа. В этом стихе Уоттс** находит сладкое убеждение: "Христос Мой первый избранный", и что "наши души были во Христе, нашем Главе, прежде чем Он воздвиг горы и положил основания земли". Христос как Глава Своих братьев избран Божественным предназначением к участию в завете. Он есть Глава, а мы - члены.  Он Спаситель, а мы - спасенные. Он Избранный Брат, мы - братья, избранные в союзе с Ним, этим драгоценным Главой, согласно Евр.2.11: "Ибо и Освящающий и освящаемые - все от Единого". Что это значит? Все из одной семьи. "Поэтому Он не стыдится называть их братьями." Христос, Божий Первый Избранный, не стыдится отождествить Себя со всеми избранными благодатью, и Бог Отец вечно прославлен в них. Он "Избранный, к Которому благоволит душа Моя".  Это Христос, Возлюбленный Отца. Обратимся теперь к Мтф. 3.17: "И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение;" или, иногда: "к Которому благоволит душа Моя". На горе Фавор, когда Христос преобразился перед Своими учениками, "вот, облако светлое осенило их; и вот, глас из облака, который говорил: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте". Слушайте Его, Возлюбленного Отца, Глашатая правды Его, Открывателя Его воли, Пророка Церкви. Но давайте посмотрим на это немного ближе. Возлюбленный Отца! В чем? В ценности Его личности; в деле Его рук; в словах Его уст.

1. В ценности и красоте Его Личности. "Отец любит Сына и все отдал в руки Его" (Иоан.3.35): все духовные благословения, все милости завета, все дело благодати и все Божественные утешения отданы в руки драгоценного Христа Отцом целиком из любви Отца к Сыну. Таким образом, наделенный всеми полномочиями Возлюбленный мог сказать: "Вся власть дана Мне на небе и на земле" (Мтф.28.18). «Как Ты дал Ему власть над всякою плотью, так Он должен дать вечную жизнь стольким, скольких Ты дал Ему" (Иоан.17.2 KJV).  О, какой славный Христос! Все вещи в Его руках. Все избранные в Его руках надежно. Все благословения в Его руках неотчуждаемы. Все, что на небесах, и на земле, и в аду предназначено для явления Его славы, и все беды и радости Его людей работают им на благо.

2. Он возлюбленный Отца также в деле Его рук. "И Он, пославший Меня  со Мною; Отец не оставил Меня одного:. Ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Иоан.8.29 KJV) - всегда, от Вифлеема до Голгофы. Каждой мыслью во Его сердце, каждым взглядом Его глаз,  каждым словом Его языка, каждым действием Его тела Отец был очень доволен. Это вы видите в Ис. 42.21: "Господь благоволил ради Его праведности» (KJV).

3. Он возлюбленный Сын в словах Его уст. Посмотрите на драгоценное свидетельство в Иоан.11.42: "И Я знал, что Ты всегда услышишь Меня" - услышишь с одобрением, признанием и невыразимым восторгом. Христос Возлюбленный в завете, Возлюбленный лично, Возлюбленный во всех Его словах и делах, Возлюбленный в сладости и силе Его заступничества за Своих бедных немощных детей. Теперь Он вознесен с великим  торжеством в царстве Своего Отца, где Он - предмет восхищения Отца и обожающей благодарности всех прославленных там.

Возлюбленный! Восторг и любовь Отца в Его Сыне сообщается каждому члену единого тела по благодатной воле Божией вечно благословенным Духом, потому Возлюбленный Отца есть и Возлюбленный Духа.Никто не может в полной мере постичь любовь благословенного Духа во Христе. О, мои дорогие друзья, я часто говорил вам, что мы от правильного восприятия любви Святого Духа! Можем ли мы искренне петь этот драгоценный стих, который Бог послал моему сердцу в молитве этим утром: "Как обширен Ты, Вечный Дух! Чья любовь может превзойти Твою?".

Каким образом Святой Дух может сделать это отяжелевшее тело Своим жилищем или вселиться в погибшего грешника и обитать в нем? Это не просто результат неописуемого восторга Отца и Его любви к Сыну, но также любви Духа к Нему и в Нем, и поэтому Бог любит все, что в единстве с Христом. Перечитайте на досуге 14-ю, 15-ю и 16-ю главы Иоанна, и вы увидите обетование Христа, что Святой Дух сойдет с сияющих высот славы в самые темные подземелья, грязные дыры, ямы растления, убогие притоны и поднимет самых несчастных из рода Адама, таких, как блудница Раав, прелюбодей Давид, злобный Манассия, одержимая бесами Магдалина, да и я, давно заслуживший ад. Разве некоторые из вас не находили трепет в своих сердцах при одной мысли об этом? Посмотрите на драгоценное свидетельство в Рим.15.30 о любви Духа. Дух любит Бога Христа и открывает Его в опыте святых. Он превозносит Его, чтобы прославить и возвысить надо всем в сердцах Его народа.
Скажем более того: Он есть Возлюбленный душ в опытном союзе с Ним. Почему они любят Его? Его любовь к ним ни на чем в них не основана; их любовь к Нему возникла под Его влиянием. "Мы любим Его, потому что Он первым возлюбил нас" (1 Иоан.4.19 KJV). Когда Его любовь раскрывается во мне по благодати Божией и через пребывание Святого Духа, я не могу ничего с собой поделать, но я вынужден сказать с Петром: "Господи, Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя" (Иоан.21.17). И я вынужден сказать много горьких вещей о себе, потому что моя любовь к Нему настолько слаба и я думаю о Нем так мало. Я могу петь вместе с Уоттсом: "Господи, сколько мне еще жить в этом бедном смертном теле? Моя любовь к Тебе так слаба и холодна, а Твоя ко мне так велика!".

Почему мы любим Его? Спросите псалмопевца, говорящего: "Я люблю Господа, ибо Он услышал мой голос и мои мольбы" (Пс.116.1 KJV). И в ст.7 он говорит: "Господь облагодетельствовал меня". Тогда, если мы любим Господа, потому что Он облагодетельствовал нас, мы любим Его, благодаря любви Его завета во Христе Иисусе и Его благословения нас всеми духовными благословениями в Нем, ибо "Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф.1.3-4). Как чудесно, что эта невыразимая милость ведет нас в Его дом и дает нам, бедным гнусным грешникам, стоять под знаменем Его вечной любви, без пятна, порока или чего-либо подобного. Вот почему я так люблю Его, услышавшего мой голос, мои мольбы, стоны и вздохи, чтобы раскрыть Свою богатую благодать, даровать опыт этого завета милосердия, которое течет через раны, Кровь и праведность моего несравненного и обожаемого Господа.

Но давайте посмотрим на эту любовь, как раскрывается в Новом Завете. Вы помните, какая драгоценная сцена описана в Иоан.21.15-17. Здесь мы видим Петра, который следовал издалека за своим Учителем, уже явившимся женщинам после Своего воскресения, пока Иисус не позвал его по имени. Это был Петр, который уже солгал и отрекся, он зашел слишком далеко. Могу ли уйти так и я? Ни на   один шаг дальше, чем Бог милостиво показал в Его Слове, и если вы решитесь придираться к Нему, вы скоро поймете, к чему это приведет. В сцене перед нами Иисус обращается к бедному колеблющемуся Петру. Он обращается к нему под его старым именем Симон, как Он неизменно делал, когда исправлял его в любви. Симон, сын Ионы, любишь ли ты Меня больше, нежели они? Он говорит Ему: так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя. "Тот же вопрос повторяется. Я люблю повторение подобных вопросов, идущих от сердца к сердцу. Симон, сын Ионин, любишь ли ты Меня? " Такой же ответ. "Симон, сын Ионин, любишь ли ты меня? Петр опечалился. "Это не означает, что он был раздосадован этим тройным вопросом, но огорчен самим собой. Он вспомнил свое тройное отречение. Он вспомнил горести сердца своего Учителя, когда ученики крепко спали в темной Гефсимании, и когда они все  пренебрегли Им и бежали."Он сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Видя дивные красоты и богатые милости Жениха, восхищенная невеста говорит: "Это мой возлюбленный, и это мой друг" (Песнь 5.16). Его любили святые во времена Ветхого Завета. Он был любим множеством исповедников и мучеников, пострадавших за имя Его. Он любит в это утро Своих искушаемых и измученных учеников, которые помнят много горьких вещей против самих себя и которые не хотят иметь ни одной горькой мысли о Нем. Он любит нищих духом, которым нечем хвалиться и у которых нет запаса благодати, и Его любят те, кто скорбит над грехом. Он любит тех, кто испытывает голод и жажду и все больше и больше ждет сладкого и святого общения, благословенного единства с Ним. Что вы думаете о таком Возлюбленном? Он скоро "придет в полной мере прославиться во святых Своих и явиться дивным во всех верующих" (2 Фес.1.10 KJV).

II. Положение в Возлюбленном. Я люблю маленькие детали с большим значением. Писание изобилует выражением, которое показывает вечный, нерушимый, неизменный союз, существующий между Христом и Его людьми. "Во Христе": но каким образом они в Нем? В Нем согласно цели, воле и благоволению Отца; в Нем по завету и Божиим вечным установлениям; в Нем по вечному предопределению; в Нем согласно суверенному избранию; в Нем через духовное возрождение; в Нем через благодатное сохранение и вечное прославление. Посмотрите, что все это значит во множестве метафор. Живые камни в духовном доме никогда не могут погибнуть или потерять жизнь, ибо сила и вечность Основателя пронизывают все здание. Христос придает всем Своим членам вечность и неизменность, которые можно найти только в Нем. Плодотворные ветви  истинной виноградной лозы не могут отпасть и умереть в силу их союза с их живым Корнем, Иисусом Христом, Который говорит каждому плачущему над своим  бесплодием: "От Меня будут тебе плоды" (Ос.14.8 KJV). Члены единого тела не могут погибнуть из-за их единства с их вечно живым и сострадающим Главой. Вся сила, сочувствие и утешение текут от этого великого и славного Главы к каждому члену Его Тела, Церкви.

Но это еще не все. Посмотрите на Израиль в Гошене под покровом и безопасностью окропления кровью. Здесь я хотел бы дать вам подсказку. Иногда вы можете услышать, как люди говорят о вере в Кровь Христову, но во всей Божьей книге, с самого начала Бытия до конца Откровения, вы не найдете такого выражения. Чему же и Кому мы должны верить? Мы доверяем живущему, прославленному и царствующему Христу, каждая капля драгоценной Крови Которого была пролита Им для Своего народа. Это доверие к живой Личности. Это доверие к непогрешимому Пророку, к действенному Священнику и к царствующему Царю. Это доверие к Возлюбленному. Смотрите! Ангел должен был пройти через землю Египетскую для уничтожения первенцев, и доказать египтянам, что вся их сила и красота была в руках Бога Израиля. Израильтяне были в своих домах, и помазали кровью агнца косяки дверей своих домов. Здесь не говорится ничего о вере в силу крови. Бог говорит: "Когда Я увижу кровь и пройду мимо вас" (Исх.12.13).

Отметьте: когда Я вижу, а не тогда, когда вы видите, чувствуете или верите в это. И разве Он не шел с нами через весь темный период до нашего возрождения, проявляя Свою заботу и беспокойство? Именно тогда совершается помазание кровью завета. Это произошло задолго до того, как я познал Его, когда я, "слепой раб сатаны, щеголял со смертью". И в то время как Он свалил слева и справа тысячи тех, что погибли и пошли в ад, я, заслуживший погибель столько же, если не больше, чем они - я здесь, чтобы свидетельствовать о Его спасающей любви и провозгласить тот драгоценный факт, что Он видел кровь и прошел мимо меня. "Как птица птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет" (Ис.31.5). 
Когда Ной закончил строить ковчег, Бог сказал ему: "Иди ты и весь дом твой в ковчег; Я сделаю тебя праведным предо Мною в роде сем" (Быт.7.1). Ной должен войти в ковчег с Богом, и Бог должен войти с Ноем; они не могли быть разделены. Когда Ной и его Бог вошли вместе в ковчег, Господь закрыл его и мир был обречен, воды потопа затопили его, и остался только ковчег, который был славным прообразом Христа, Возлюбленного, в Котором все избранные вечно пребывают в безопасности. Посмотрите также на Лота: Бог сказал ему: "поспеши, спасайся там, ибо Я не могу ничего сделать, пока ты не придешь туда" (Быт.19.22 KJV). Лот был в завете с Богом, и когда он благополучно укрылся в ущелье, огонь с неба спустился и поглотил провинившиеся города на равнине.

Посмотрите на свидетельстве Бога относительно положения святых, как Павел описывает его Ефесянам. Во Христе они вечно близкие для Бога. Они благословенны всеми духовными благословениями во Христе (ст.3), избраны в Нем (ст.4), предопределены в Нем (ст.5), приняты в Нем (ст.6), искуплены в Нем (ст.7) и имеют наследие в Нем (ст.11). Но когда? Когда Он был крошечным младенцем в Вифлееме: о, какая милость знать, что еще когда я был у груди матери, все мои нужды знал Бог, восполнявший их Младенцу Иисусу! Когда Он был мальчиком в Назарете! Если   я думаю о днях моего детства, я вспоминаю драгоценные слова Аддисона***: "Когда я бежал скользкими путями юности - Твоя невидимая рука приняла меня и удержала". Мы знаем шаги юного Иисуса: Он всегда был прилежен в деле Своего Отца, и вся Его безгрешная жизнь была отнесена ко мне. В Нем, когда Он был воплощен, обрезан, крещен, когда Он был распят, в Нем в Его Воскресении; в Нем, когда Он вознесся с большим торжеством в Свою славу. В Нем я любим вечной любовью, и в Нем спасен спасением вечным. Во Христе любовь пребывает с нами, будучи совершенной (1 Иоан.4.17). Совершенство любви пребывает в ворлощении Возлюбленного и открывается в Нем нашим сердцам. Христос Божий в нас - это любовь Бога к нам, и дает нам дерзновение в день суда. Когда сатана и мир судят сердце, "нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8.1), и как Он, так и они в этом мире. Он пребывает вдали от всякого греха и смерти, и в Нем мы тоже. Можете ли вы в это поверить? Если да, то это время радости. Если пока нет, то пусть это будет время надежд. Благословенная истина: Он совершил все это для меня!

III. Совершенство в Возлюбленном.  Что это значит? Они должны быть приняты и одобрены Богом. Когда я смотрю на себя, я вижу, насколько я отчужден;  но когда я благословлен духовным, возрождающим видением Возлюбленного Отца, Возлюбленного Духа, Возлюбленного Святого и возлюбленных кающихся грешников, я радуюсь тому, что принят в Нем, принят ради Личности и праведности Иисуса Христа и удовлетворения в Нем. Он Сам поет для меня, когда мое сердце слишком печально, чтобы петь. Он молится за меня, когда я не знаю, как молиться, или о чем молиться, как должно. "Моя молитва - Его молитва к Богу для меня". Посмотрите на это драгоценное слово "принят", во всей  полноте благодати и истины. В буквальном смысле оно означает - "украшены в Возлюбленном". Вся благодать пребывает в драгоценном Христе для нас: благодать избрания, искупления, возрождения, веры, покаяния, стойкости и прославления - все это в Возлюбленном. Разве я не вижу, как я черен? Но Он говорит: ты прекрасен (ср. Песнь 1.5). Должен ли я признаться в своей мерзости? Он говорит: "Ты прекрасна, моя любовь, и нет пятна на тебе" (Песнь 4.7). Должен ли я оплакивать свои недостатки? Он говорит: ты совершенен во Христе Иисусе, и "без вины перед престолом Божиим" (Откр.14.5 KJV). Хотя я знаю, что я безобрезен и полон вины, Он заверяет меня, что Он избрал меня до основания мира, чтобы я мог быть свят и непорочен перед Ним. Разве я не был отчужденным и врагом по своим злым делам? Но   Он говорит: "Ты примирился со Мной в теле Моего дорогого Сына, и Он представляет тебя Мне святым в Моем избрании, непорочным Его совершенством и невинным через сладкое свидетельство и милостивое пребывание Моего благословенного Духа. Пусть Он добавит Свое благословение ради имени Своего. Аминь.