УМИЛОСТИВЛЕНИЕ Роберт Хокер (1826)
Богословие - Статьи

 

Мы встречаемся с этим словом (хиластера) в Библии дважды, а именно в Рим.3.25 и 1 Иоан.2.2, и как благословенно и драгоценно оно и там и там! Ясный и очевидный смысл умилостивления - это примирение для благосклонности сторон, которые прежде были в конфликте. Поэтому умилостивление состоит в том, чтобы восстановить дружбу, имевшую место до того, как произошла ссора, чтобы конфликтующие вновь могли стать друзьями. Самый высокий смысл этого слова содержит умилостивление, совершенное Иисусом Христом для Его народа; и, следовательно, с особым упором, Христос Сам называется умилостивлением. Ибо, когда грех произвел ужасное разделение между Богом и человеком, Христос выступил с умилостивлением и принес "мир Кровью Креста Его". Эта истина прекрасно прообразована в Ветхом Завете и явлена в Новом (Исх.25.17-27). Поскольку это важнейший предмет, от которого зависят все остальные, и справедливое и правильное его восприятие очень важно, я позволю себе просить снисхождения читателя, чтобы я смог разъяснить его несколько полнее.

Двумя великими чертами учения о умилостивлении являются величие самого действия Господа Иисуса Христа и авторитет и одобрение Бога-Отца в Его предназначении. Писание объясняет то и другое; говоря о Христе как умилостивлении, апостол сообщает, что Он "произвел мир кровью креста Его, чтобы примирить с Ним все, земное и небесное" (Кол.1.20 KJV). Апостол делает наибольший упор на личную славу Христа в этом акте и повторяет свое утверждение о том, что действительно является главной славой умилостивления, ибо зависит от бесконечного достоинства Личности Христа и бесконечной заслуги Его дела. И не менее для того, чтобы показать важное значение того, что рука Иеговы должна быть найдена в этом великом замысле, тот же апостол был уполномочен сказать церкви, что именно Бог "предложил Его как умилостивление через веру в Его Кровь" (Рим.3.25 KJV). Да, таким было сердце Иеговы в каждой части этого милостивого дела, так что Бог был во Христе, примиряя мир с Самим Собой, и не вменяя людям их согрешения (2 Кор.5.19). О, драгоценное размышление о драгоценном Боге во Христе!

Что вы знаете об этом? Взираете ли вы на Христа, совершившего умилостивление Отцу? Вы готовы ежедневно, ежечасно взирать на Него, чтобы быть принятыми Богом? Бог приемлет только умилостивление Своего дорогого Сына. Только Христос, Агнец закланный, пред Его престолом становится причиной того, что Бог и Отец умилостивлен. В Иисусе, как в радуге вокруг Его престола, Иегова созерцает и помнит Свой вечный завет. И какая это сладкая мысль! Иисус не только таким образом появляется в присутствии Бога для нас, но и Его Кровь умоляет за нас. Это действительно говорящая кровь, потому что она говорит с Богом от имени драгоценного Иисуса, и она говорит о верности Отца и подтверждает завет. О Иисус! Мой полный, мой славный, мой вседостаточный Спаситель! Будь моим непрестанным восторгом как милость, умилостивление, Священник, Жертвенник и Жертва, и если все это мое, то мне больше не нужно ничего ни во времени, ни на всю вечность!