ПОКОЙ В БОГЕ ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕРЫ Уильям Смут (1894)
Богословие - Статьи

 
Не так давно в разговоре с очень почтенной баптистской семьей, которая в течение нескольких последних лет была призвана претерпеть некоторые тяжелые испытания, я должен был отметить в ходе беседы один текст.
Я надеюсь, что, предлагая некоторые замечания по этой части Писания, я могу дать некоторое утешение семье, о которой идет речь, и высказать то, что может представлять определенный интерес для читателей "Знамений". "Остановитесь и познайте, что Я Бог" (Пс.46.10 KJV).


Одно дело читать букву Слова, , и совсем другое - иметь это Слово примененным к нам в нашем опыте. Мы не обладаем никакой властью в себе, чтобы охватить драгоценные обетования и приложить к себе то, что открыто нам в Слове Бога нашего. Только Дух может открыть эти вещи и применить их к нам, и этот благословенный Утешитель всегда близок. И в час искушений, во времена тяжелых испытаний это утешение будет получено. Суд приходит первым, а затем слово утешения. Должен быть траур, прежде чем мы сможем вкусить утешительную сладость. Мы должны перенести скорбь и тесноту, прежде чем мы можем испытать радость избавления. Мы должны пройти через скорби, прежде чем мы сможем отдохнуть в тихой гавани. У многих святых в их странствии бывает желание избежать скорбей, и когда они приходят, вероятно, вы тоже хотели бы избежать их, если бы могли. "Если это будет возможно, да минует Меня чаша сия". Но нет никакого способа избежать этого; бывает, что вы должны терпеть, и это несение креста. Есть несение креста и есть ношение венца; мы несем один, прежде чем носить другой. Бог не говорит: Я возьму их из огня; нет, Я переплавлю в огне. Сила Бога Израиля поддерживает верующего во время прохождения через суд. "Я выведу их до конца". Это избавление от многоразличных искушений, которые всегда есть на пути святого.

Скорбь и теснота души, боль утраты, тяжелые конфликты, душераздирающие суды, различные искушения - все это неизбежно сопровождает святого. Испытание может быть затяжным, продолжаясь на протяжении многих недель, месяцев и, возможно, лет. Иногда оно чувствуется более навязчиво, чем в другое время, а порой кажется почти невыносимым. Когда вас обуревают сомнения, отчаяние может подступить к самому горлу, довести почти до летаргии. Небеса становятся как медь, а земля как железо. Ничто, кроме власти Божией, не может избавить от этого. Этого не может сделать евангельский служитель. Он может только указать вам на великое сокровище утешения; но он не может открыть дверь и вызвать это сокровище, чтобы оно пришло к вам в вашем опыте. Он не может также ввести вас в покой или настроение ожидания. Любые его попытки сделать это обречены на провал. Мысли святого часто разбегаются помимо его воли, а порой приводят его бунту против Божьего водительства, и тогда напрасно он будет искать утешения на страницах вечной истины. Оно будет для него за семью печатями. "Я читал об обетовании, но оно не достигало меня". Его состояние находится далеко за пределами досягаемости любого Божьего утешения.

Но когда голос Бога Израиля становится слышен вновь - как изменяется вся сцена! Переход от темноты ночи к свету полуденного солнца не может быть больше. Страх уходит, страсти плоти, прежде обуревавшие нас, перестают управлять нами, несчастное состояние отчаяния, в котором мы были - все это исчезает в согревающих и возрождающих лучах вечно сияющего Сына Праведности, Который ныне сияет неизреченным светом, и исцеление в лучах Его. Голос Бога нашего слышен в нашем опыте, как пророки после Хорива, горы Божией, почувствовали веяние тихого ветра, несущего мир и покой. "Остановитесь и познайте, что Я Бог". Спокойно. и тихо теперь вы можете отдохнуть в этом знании, и найдете покой под сенью Его крыл.

Вы можете спокойно ждать своего спасения, и уже чувствовать покой небесного мира. Вы обретаете уверенность, что в конце концов Его ведущая вас рука станет видна, что в назначенное время воды расступятся перед вами и вы пройдете в полной безопасности от челюстей губителя. Так Его Слово сходит на вас, как нежно падающая роса. У вас больше нет страха, и вы тихо ждете Его избавления. Возможно, вы уже стояли на берегу грохочущего океана, надеясь, что его свирепые волны скоро успокоятся, чтобы попытаться самому обрести тот покой, который вы в итоге нашли. Но когда волнам повелевает голос нашего Возлюбленного, буря мгновенно успокаивается и наступает тишина. И какое несказанное удовольствие - испытать это небесное настроение, отдохнуть в объятиях вечной любви и жить под сенью Его крыльев! Его цена выше жемчугов; его значение не может быть измерено с помощью природных жемчужин.

"Остановитесь и познайте, что Я Бог". Вот Источник небесного мира. Вот парящее знамя, крепкая башня, славный приют, в который бежит искушаемый, трепещущий, измученный святой в поисках убежища. И какое это славное убежище - знание суверенитета Бога! Никакое иное убежище не даст ничего подобного. Это единственное место убежища для стада Христова! Где мы можем найти Его еще? Можем ли мы доверять Богу, что так мал, что не может спасти нас без нашего "да"? Можем ли мы доверять с полной безопасностью божеству, чьи цели могут быть сорваны грешными замыслами нечестивых, лукавых людей, или нуждающемуся в помощи какой-либо твари для исполнения своих замыслов?

Можем ли мы доверять с полной безопасностью Богу, не имеющему полного контроля над вещами вечными и временными? Если Бог не может спасти человека без его помощи, как должен Он вывести его из могилы в воскресении, видя человека, что не может протянуть руку? Мы знаем, что мы не можем. Если рука Бога нашего настолько сократилась, что Он не имеет власти над чем-то, способным отделить Его народ от Него и сорвать Его планы - то как мы можем найти покой и уверенность в том, что Его замысел спасения исполнится, и проведет нас через различные испытания, которые неизбежны на нашем пути здесь, к осуществлению нашего вечного наследия в мире славы?

Заявление "Я Бог", представляет тот факт, что нет Бога, кроме Него. Вдохновенный пророк говорит о том же самом и иначе: "Я Бог, и нет иного: Я Бог, и нет никого, как Я". "Я объявляю конец от начала, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и я сделаю все, что Мне угодно"."Я Господь, и нет иного: нет Бога, кроме Меня" (Ис.46.9-10, 45.5).

"Я Бог". Какая полнота есть в этой декларации, когда наш ум наполнится познанием Его суверенитета! Он дивный, самосущий Господь. Когда Моисей спросил Его, чтобы знать, какое имя он должен объявить в Израиле, ему был ответ: Я есть Тот, Кто Я есть". "Он не на опасном престоле, и Он не оставит бытия". Он вечно Живущий; Вселенная наполнена Его присутствием, и Он наполняет сердце Своего народа. Этот Бог есть Бог наш, Которому мы поклоняемся, и, действительно, мы можем лишь присоединиться к псалмопевцу в его словах: "Кто так велик, как Бог наш?". Он управляет движениями далеких планет и всего, что рядом с нами, и Солнца, вокруг которого все мы движемся. Земной шар, на котором мы живем, и все, что относится к нему, у Него как на ладони. Война, чума и голод возникают во всех своих отвратительных формах, захлестнувших нашу землю и производящих на своем пути запустение, разрушение, горе, убогость и смерть. Но Бог наш поставил им границы, как бушующему морю, и Его суверенный голос слышен всегда: "Сюда дойдешь, но не дальше, и вот предел надменным волнам твоим" (Иов 38.11). Мириады Его созданий, которые находятся в водах нашей земли, в окружающей атмосфере, бродят по ее лесам и полям и видны повсюду на ее поверхности, питаются от Его мудрости и силы, и пределы их обитанию поставлены. Он одевает красотой лилию и дает пищу воронам.

Если Божья защита, таким образом, проявляется на всех Его творениях, то не намного ли больше Он являет ее к Своим детям? Разве Тот, Кто одевает лилии, не оденет также Своих людей, и дающий пищу воронам не даст ли хлеб Своим детям? Этот факт представляется очень сильно в последних стихах Мтф.6. Мало того, что Бог явил народу Своему защиту и заботу, восполняя его временные нужды, но та же защита и забота касается Его людей как странников и пришельцев на земле.

Скорби и испытания - все отмерено нам по Его вечному замыслу любви и милосердия к нам. Все они должны в конечном счете способствовать нашему благу и Его славе. Бог имеет Свою цель в каждом из этих испытаний; никакой опыт мы не переживаем напрасно. Он испытывает нас как в огненной печи; если бы Он взял нас из нее раньше, видимо, этого нагрева было бы недостаточно, чтобы выжечь шлаки. Суд должен продолжаться до тех пор, пока Его цель не будет достигнута. Голод должен был продолжаться по всей земле Ханаанской, пока сыны Иакова не взошли в Египет снова. Рабство Израиля должно было продолжаться до тех пор, пока Бог наш не явил Свою власть на фараоне и Его имя не было возвещено по всей земли. Это действительно дивно - что степень нагрева печи не в наших руках. Мы не имеем никакой власти вершить суд или самим пройти через него. Будь у нас эта сила, вероятно, конец миру наступил бы слишком скоро. Кто-то, проходя через испытания, может быть приведен к тому, чтобы воскликнуть вместе с Иаковом: «Все эти вещи против меня". Во всем, что происходит, мы видим далеко не только благоприятное. Тем не менее, Иаков использовал это выражение как раз перед рассветом, который он должен был пережить. Но те самые вещи, которые, видимо, были против него, даже тогда работали к его благу. И, наверное, в каждом случае это так с нами.


Это на самом деле замечательно - что небесное спокойствие Бога нашего позволяет Его народу пройти самые суровые испытания. Когда мы можем отдохнуть в объятиях вечной любви, в познании Его суверенитета, и можем "остановиться и познать", что Он есть Бог, мы находим в Нем прибежище и силу, скорого Помощника в бедах. И тогда мы можем возлечь на зеленых пастбищах и прийти к спокойным водам, на малое время оставаясь на берегах времени в ожидании покоя для усталых. Дай Бог наш это небесное настроение Своим испытываемым и искушаемым людям, которых Ты объемлешь Своей целью любви и милости, чтобы они могли оставаться в полной блаженства уверенности, что "Господь сил с нами; Бог Иакова нам прибежище ".