Бояться Смерти? Михаэль Роджерс (Michael A. Rogers).
Богословие - Статьи


 //Михаэль Роджерс является старшим пастором в Вестминстерской Пресвитерианской церкви в Ланкастере, Пенсильвания. Он написал книги: «Что со мной будет после смерти?» и «Крещение и Завет Благодати»//

 

Поскольку мы с женой были на Ниагарском водопаде много раз, то мы взялись проводить друзей, когда они ехали туда в первый раз. Тёплым июльским утром, мы шли от машины к водопаду через низкий туман, который был так густ, что видимость была всего лишь около 15 метров. Мы остановились у поручней [смотровой площадки] над водопадом Хорзесшу, ничего не видя и только слыша гул воды, падавшей где-то недалеко перед нами. Мы уверили наших друзей, что удивительный водопад действительно есть, хотя и невидим. И они поверили нам, просто потому, что слышали шум воды. Через 10 минут туман растаял и перед нами полностью открылась потрясающая панорама Ниагарских водопадов.

 

Я хочу использовать это случай как пример того, как мы можем сейчас утешаться надеждой, данной нам Христом. У нас уже есть доказательства вечной жизни, но только после смерти мы сможем увидеть восхитительные небеса и взглянуть в лицо Христа.

 

Библия постепенно отвечает на вопрос о страхе смерти. В Ветхом Завете об этом говориться как о чём-то ожидаемом. Псалом 22 убеждает, что Бог будет с нами даже в «долине смертной тени». Псалом 15 говорит: «Ты не оставишь души моей в аде…  Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек». Твёрдая вера в то, что смерть будет переходом в безопасность Божьей обители, была тем спасательным кругом, за который держались верующие до прихода Христа. Как это должно было произойти люди не знали, но верили в то, что Бог совершит это каким-то неведомым им образом. Веками пророки смотрели в будущее, на ключевой момент воплощения Иисуса. Только так мы можем понять историческое основание ответа на вопрос  о том, как не бояться смерти: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25-26).

 

После Своего воскресения из мёртвых, Иисус мог исполнить обещание: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2-3). Тем, кто верит исключительно в Него, Он обещал: «Я живу, и вы будете жить» (Ин. 14:19). И этого достаточно, чтобы ответить на вопрос о смерти. С чего бы это [настоящему] христианину не иметь твёрдой надежды на вечную жизнь и бояться даже мыслей о физической смерти? Ведь Христос воскрес для нас и спас «тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:15). Есть ли у христиан с этим проблемы? Да, на самом деле даже у многих. Одна очень старая женщина, достигшая уже 98 летнего возраста, со слезами на глазах сказала мне, что боится смерти. Она не видела твёрдой надежды и утешения в Пасхе, в доктрине о воскресении, которую исповедовала всю жизнь. Так, у нас может быть правильное библейское основание, которое, при этом, может и не иметь постоянного, живого влияния на нашу душу.

 

Наша надежда, позволяющая нам без страха смотреть в лицо смерти, укрепляется и возрастает лучше всего, когда мы постоянно напоминаем себе, что Сам Христос восседает на троне в небесах. Многие христиане имеют очень эгоцентричное мнение о вечности. Они задаются вопросами о том, как будут выглядеть небеса, и что мы будем там делать всю вечность. Но небеса тянут нас к себе как магнит, когда мы начинаем изучать Самого Иисуса Христа, как нашу всепоглощающую цель и конечную точку назначения. Павел пишет: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Флп. 1:21). Если мы сейчас, во время нашей несовершенной жизни, сможем сказать, что Христос для нас «всё, во всём», то подумайте, что же это будет, если мы будем принадлежать Ему совершенно:

 

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).

 

Тяжёлый туман нашего греха рассеется и мы увидим Его лицо. Так, каждая женщина, готовясь к свадьбе, уделяет огромное внимание своему наряду - тому платью, которое она наденет в один из самых значительных дней в своей жизни. Будучи пастором, я часто вижу, как нарядная невеста идёт к алтарю, ведомая своим отцом, но на половине пути она уже забывает о своём платье и смотрит с улыбкой только на своего будущего мужа. Христиане ждут именно такого момента.

 

В гимне, написанном по текстам Самуэля Рутерфорда есть такие строки:

«Невеста смотрит не на платье, а только жениху в глаза.

И я не буду удивляться славе, смотря на милости Царя!»

 

В Ин. 17:24, Иисус молиться: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Мы постепенно оставим свой естественный страх смерти, если будем пребывать в мыслях о Господе, который встретит нас за её чертой. Сравнивая Христа со всеми радостями жизни, Джонатан Эдвардс написал:

 

«Рядом с Ним, наши отцы и матери, мужья, жёны и дети, всего лишь тени, а радость в Боге - также ощутима, как материя. Они лишь лучи, а Бог - это солнце. Они лишь ручьи, а Бог - это источник. Они лишь капли, а Бог - это океан.»

 

Смотрите ли вы на небеса через Христа? Ведь они существуют лишь для того, чтобы мы могли познавать Иисуса Христа в Его высочайшей славе. Без Него, реальность не имеет никакого значения.

 

Журнал «Tabletalk», Июнь 2015

www.ligonier.org