УВЕРЕННОСТЬ – НЕ ДЛЯ АРМИНИАН Томас Брукс (1608-1680)
Богословие - Статьи

 

Фрагмент работы «Небесная уверенность»
http://www.teachingresources.org/issues/2002.02 Sprin..

…Эта драгоценная истина, как мы показали, не приемлется на дух всеми теми, кто утверждает, что верующие не могут в этой жизни достись определенной обоснованной уверенности в своем вечном блаженстве – как паписты и арминиане: все знают, что их писание и учение являются противниками уверенности и душеубийственным оружием против превознесенного Христа. «Я знаю, что нет такой вещи, как уверенность в этой жизни», говорит арминианин Гревенховиус.

Уверенность является жемчужиной, которую они попирают ногами. Это луч небес, который так светел и ярок и имеет столь блестящую славу, что их помутневшие глаза не могут видеть его. Уверенность – это зародыш славы, это предместье рая, это предвкушение земли обетованной, это искра Божия, это радость и венец христианина; нет большего нечестия и глупости, чем умалять уверенность или вообще искажать это понятие. Это хуже, чем гонители, ибо они говорят бедной душе: возможно, ты знаешь, что есть венец правды, но ты не можешь знать, имеешь ли честь его носить.

Арминианам не стыдно сказать, что Бог может увенчать человека и через час развенчать его. Они, не краснея, заявляют, что человек может быть блаженным и вскоре несчастным, может находиться и под любовью, и под гневом, быть наследником небес и ада, чадом света и чадом тьмы, и все в один и тот же час. Какие жалкие утешители! Разве все это не измучит усталую душу? О, как печально, когда людям говорят: раненая душа, знай, что взошло Солнце правды, и исцеление в лучах его (Мал.4.2), но ты не можешь быть уверена, что исцелишься. Голодная душа, знай, что есть хлеб в доме Отца, но ты не можешь быть уверена, что вкусишь хлеба (Лк.15.17). Нагая душа, знай, что у Христа есть одежды праведности, которая покроет все твои пятна, язвы, раны и убожества, но не претендуй на то, что Христос возложит на тебя эти царские одежды (Откр.3.18). Бедная душа, ты можешь знать, что есть непостижимое богатство во Христе, но ты не можешь быть уверена, что когда-нибудь его получишь (Еф.3.8).


Все, что эти люди позволяют иметь бедным душам – это догадки и предположения, что им станет лучше. Они не позволяют им сказать, подобно Фоме: «Господь мой и Бог мой» (Иоан.20.18), подобно Иову: «Я знаю, Искупитель мой жив» (Иов 19.25), ни вместе с Церковью: «Я принадлежу возлюбленному моему, а он – мне» (Песнь Песней 7.10). И они оставляют в душах смуту, вопросы, сомнения и апатию. Есть ли более неприемлемая доктрина, чем эта? Есть ли что-то, более тревожащее души? Ты сейчас имеешь жизнь, а в следующий миг окажешься в царстве смерти? Ты теперь в обетованной земле, а скоро умрешь в пустыне? Ты сегодня обитель Божья, а завтра станешь синагогой сатаны? Ты сегодня получил белый камень прощения грехов, а завтра получишь черный камень осуждения? Ты теперь в руках Спасителя, а завтра будешь в лапах сатаны? Ты ныне свободен, а завтра будешь рабом? Ты сейчас сосуд чести, и вдруг снова станешь сосудом гнева? Сегодня твое имя записано в книгу жизни, а завтра будет вычеркнуто и смыто навсегда? Вот арминианское учение, и если оно не введет души в сомнения, ужас и дрожь, то что оно вообще такое?


Христиане, помните, каково ваше счастье и блажество, что никто не может похитить вас из руки Отчей (Иоан.10.29), что вы хранимы не армией или охраной, но «силой Божией чрез веру соблюдаемы ко спасению» (1 Пет.1.5). «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54.10). Христос «всегда жив, чтобы ходатайствовать за вас» (Евр.7.25). Как люди и бесы не в состоянии разрушить мир, развенчать Бога и оторвать Христа от лона Отчего, так они не могут похитить верующего из вечного венца Христова или украсть Его драгоценности (Втор.33.26-27).

И закончу тем, что повторю, что сказал Лютер. «Все Писание, - говорит он, - стоит на главной вещи: что мы не должны сомневаться, но должны надеяться, должны верить, что Бог щедр и многомилостив, и спасает Свой народ».