Церковь Без Слова. Роберд Годфри (Robert Godfrey).
Богословие - Статьи

 Многие Американские церкви пребывают в полнейшем беспорядке. Теологически они нейтральны, заблуждаются или опасно ошибаются. Литургически они захвачены в плен погоней за модными и пустыми вещами. Морально они живут также, как и мир. Часто в них сосредоточены большие количества людей, денег и действий. Но являются ли они настоящими церквями или превратились в своеобразные клубы?

 Что пошло не так? В сердце всех этих проблем находиться одна простая вещь: церкви, судя по всему, потеряли свою любовь к Слову Божьему и уверенность в нём. В них всё ещё используют Библию и провозглашают власть Писания. Проповеди всё ещё строятся на Библейских строках и есть ещё в церквях Воскресные школы. Но не так уж часто Библия читается на служениях. Их проповеди и классы обычно не обращаются к её изучению, чтобы понять, что она полагает важным для народа Божьего. Всё больше и больше она используется как поэтическое украшение для популярной психологии и самоанализа. Церкви, где Библией пренебрегают или пользуются неправильно, находятся в самой большой опасности. Церкви, которые отошли от Слова Божьего, вскоре обнаружат, что Бог отошёл от них.

 Что говорит нам Библия об этом? Как мы должны поступать? Короткий но сильный ответ дан Павлом в Кол. 3:16: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати (с благодарностью, прим. пер.) воспевая в сердцах ваших Господу". Нам надо, чтобы Слово обильно пребывало в нас, чтобы мы знали те истины, которые Бог посчитал для нас самыми важными, и, через это, поняли Его цели и приоритеты. Нам надо меньше заботиться о тех "нуждах", которые люди полагают для себя важными, и больше о настоящих нуждах пропадающих грешников, как этому учит Библия.

 Павел не только призывает нас здесь к тому, чтобы Слово было в нас в изобилии, но и показывает, как это выглядит. Он указывает нам на три вещи. (Павел был проповедником, поэтому всё мог свести к трём вещам.)

 Первое, он призывает нас учиться у Слова, чтобы это привело нас к богатству премудрости через "научение и вразумление друг друга". Павел напоминает нам, что Слово надо учить и применять, чтобы оно было в нас в изобилии. Церковь должна ободрять и помогать в таком учении будь то проповедь, изучение Библии, чтение или общение. Мы должны возрастать в Слове.

 Но, при этом, мы должны брать из Библии не только информацию. Мы должны расти в знании воли Божьей для нас: "Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном" (Кол. 1:9). Знание Божьей воли делает нас мудрыми, и в этой мудрости мы будем обновлены в образ Творца, образ, который так сильно повреждён грехом: "облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3:10).

 Эта мудрость также изменит наши приоритеты и цели от земных к небесным: "В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования" (Кол. 1:5). Когда Слово обильно в нас, мы можем быть уверены, что точно знаем волю Бога: "Сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие" (Кол. 1:25). Из Библии мы знаем всё, что нам необходимо для спасения и благочестивой жизни.

 Второе, Павел призывает нас выражать Слово в пении исходящем из обновлённого сердца. Интересно, что Павел соединяет обильное пребывание в нас Слова с пением. Он напоминает нам, что пение - это бесценное средство, которое способно запечатлеть истину Божьего Слова глубоко в наших сердцах и умах. Я знал пожилого христианина, который был очень сильно поражён болезнью Альцгеймера и при этом, он всё ещё мог петь песни хвалы. Пение, к тому же, помогает соединить истину с эмоциями. Оно помогает ободриться и утвердиться в вере: "Дабы утешились сердца их, соединённые в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол. 2:2-3).

 Такая значимость пения, конечно же, означает, что тексты песен чрезвычайно важны. Если мы поём пустые песни с постоянными повторами, мы не получим глубокого оттиска Слова на наших сердцах. Но если мы поём само Слово, в его полноте и богатстве, мы на самом деле обогащаемся им. Нам надо помнить, что Бог дал нам целую книгу песен - Псалтырь, чтобы помочь нам в пении [хвалы].

 Третье, Павел призывает нас помнить, что Слово делает нас всегда готовыми к благодарению (Синод. пер. использует в Кол. 3:16 слово "благодать", а в англ. пер. и переводе РБО "благодарить", прим. пер.). Три раза в Кол. 3:15-17 Павел призывает нас к благодарению. Когда Слово обитает в нас обильно, наша жизнь полна благодарности. Когда мы учимся и размышляем о том, что Бог сделал для нас в творении, провидении и искуплении, мы наполняемся благодарностью. Только помня Его обетования о прощении, обновлении, сохранении и славе, мы будем жить жизнью по настоящему благодарных людей.

 Сегодня нам больше чем когда-либо необходимо богатство Слова Христа. Только так церкви могут избежать беспорядка и стать сияющим телом Христовым, как это и было задумано Богом.

 

www.ligonier.org