Разыскивается: Обучающая Церковь. Даниил Хайд (Daniel Hyde).
Богословие - Статьи

Библия - это Слово Божье. Все евангельские церкви, которые верят Библии, согласны с этим. Традиционный протестантизм исповедует не только то, что Библия одна является особым источником откровением Бога о Себе, но и то, что её достаточно для всего, что касается учения, поклонения и благочестивой жизни. Церкви 21 века надо быть обучающей церковью, откровенно и сильно провозглашающей Божье Слово. И тогда церковь будет способна исполнить свою миссию в мире: поклонение Богу и свидетельство миру о Нём.

Как "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), новозаветная церковь получила в наследство богатые традиции обучения ветхозаветного периода. Когда левиты не выполнили свой долг по обучению народа (Втор. 31:9-13), Бог призвал пророков, чтобы они провозглашали Его Слово. Главной их задачей было ходатайственная молитва за народ и его обучение (Исх. 18:20).

В пришествии Христа, божественное учение приобрело плоть и кровь. Мы видим в Евангелиях, что толпы людей собирались к Нему и Он учил их (Мк. 10:1, Мф. 4:23-25). Иисус так много учил поскольку Он, будучи Христом, объединял в Себе не только ветхозаветные звания священника и царя, но также и пророка, чтобы в полноте явить нам тайные замыслы Бога о нашем искуплении.

Бог подчёркивал важность обучения, и это видно из разных новозаветных духовных даров, относящихся к этому. Такие дары как духовное понимание (1 Кор. 12:10), слово мудрости (1 Кор. 12:8) и пророчества (Рим. 12:6; 1 Кор. 12:28; 1 Кор. 14:1-5) подразумевают под собой богословские знания и умение их выразить понятным способом. Все дары, о которых Павел говорит в Еф. 4, относятся к служению Слова: апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя (Еф. 4:11).

Есть несколько основных признаков обучающей церкви:

Такую церковь ведёт подходящий служитель.

Хотя Писание не и требует создания семинарий, но Новый Завет предполагает, что служитель должен быть соответственно подготовлен до занятия поста в церкви. Современный эквивалент новозаветных требований к обучению служителя включают в себя личное наставничество, сердечную посвящённость и академические знания. Павел наставлял Тимофея: "И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2:2). Церкви должны следить за тем, чтобы их служители не только учились в семинариях, но и были наставлены более зрелыми служителями. Чтобы подготовить достойных служителей, семинариям надо прилагать усилия, чтобы привить своим студентам живое благочестие. В книге Деяний, Лука написал удивительные слова. Он сказал, что фарисеи узнали в Иоанне и Петре учеников Иисуса (Деян. 4:13). У них не было такого авторитета, как у книжников и учителей закона, но они были выращены на евангельской почве под надзором Самого Господина Садовника. Они учились у Него, задавали Ему вопросы, получали от Него наставления и возрастали в своей любви к Нему.

Она предоставляет много возможностей для обучения.

Исторически, в христианских церквях было по меньшей мере 2 служения по Воскресеньям. Одна из причин этого феномена выражена в толковании Гейдельбергским катехизисом заповеди чтить Субботу: "чтобы я мог, особенно в день покоя, прилежно посещать церковь и изучать Слово Божье" (вопрос 103). Воскресные школы, классы посреди недели и домашние группы могут быть полезны для учения и общения. Но главным средством передачи, не только информации, но и самой благодати, является проповедь Слова (Деян. 2:42; Рим. 10:17). Именно поэтому церковь, стремящаяся к обучению людей, рассматривает проповедь как главую часть служения поклонения.

Она рассматривает обучение не просто как передачу информации, но как выработку умения использовать эту информацию.

Современное пренебрежение проповедью частично основывается на том, что некоторые пасторы не различают между проповедью и лекцией. Если Писание полезно для учения, порицания, исправления и наставления в праведности, тогда проповедник должен использовать его так, чтобы Божий человек был совершенен и приготовлен ко всякому доброму делу (2 Тим. 3:17). В Еф. 4:11-16 мы ясно видим связь между служением учения в церкви и общим служением церкви: пастор-учитель должен подготовить святых для служения. Проповедь должна отвечать и на вопрос: "Что?", и на вопрос: "И что из этого следует?" Доктрина должна вести к тому, что пуритане называли "польза", также известное как "применение учения". А.В. Тозер (A. W. Tozer) был прав: "Учение должно иметь применение", которое правильно и с любовью выводиться из значения текста.

Обучающая церковь должна быть также и обучаемой церковью.

В хорошо организованной церкви есть и люди, отвечающие за обучение, и собрание, которое ответственно за принятие учения. Члены церкви должны быть прилежны в использовании "средств благодати". То есть проповеди Слова и таинств крещения и хлебопреломления. Изумительно, как часто сейчас подчёркивают важность личного изучения Библии, как средства познания Божьей воли, и, в то же самое время, так мало говориться об обязанности каждого члена тела Христова прилежно и регулярно слушать проповеди. Когда мы читаем Слово и, особенно, когда мы его слышим, Бог говорит нам с помощью Святого Духа о труде Своего Сына. Слово направлено к умам, сердцам и рукам грешников для достижения одной важной цели: чтобы мы всё больше и больше обращались от грехов к Богу. Вот почему в сердце христианского служения и христианской жизни находиться церковь, посвятившая себя обучению.

 www.ligonier.org