Жизнь в Благословении и Покое. Николас Батзиг (Nicholas Batzig).
Богословие - Статьи

"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал.3:13-14). Я хорошо помню, как неверующий коллега, с которым я работал в ресторане много лет назад, желал уходящим посетителям благословенного дня. И каждый раз, когда он так говорил, я хотел спросить: "Как это возможно?" В наше время люди часто почти не понимают, что по настоящему означает благословение и того, насколько оно ценно. Гал. 3:13-14 выражает теологическое основание благословения. Как мы можем получить вечное духовное благословение от Бога, если мы по природе находимся под проклятием Его Закона? Чтобы мы могли быть оправданы перед Богом, Христу пришлось принять проклятие за нас. Благословение и проклятие пронизывают всю Библию и наконец встречаются в беспрецедентном событии - на кресте.

 Господь благословил носителей Своего образа (Быт. 1:28). Сразу после этого, Он благословил Субботу (2:3) - день предвосхищающий вечный благословенный покой. Когда Писание говорит, что Бог провозглашал каждое действие творение "хорошим", подразумевается, что благословение даровалось миру, который не был тронут грехом. Но благословения из Бытия 1 и 2 находятся в резком контрасте с проклятием Бытия 3. Наши прародители получили благословение и тут же вызвали гнев и проклятие Бога на себя, своих потомков и весь наш мир. 

Когда Адам согрешил, Господь проклял землю, из которой создал его. Терние покрыли её. И теперь человеку надо трудиться в поте лица, чтобы добывать себе пропитание. Присутствие терний является постоянным напоминанием о разрушительном эффекте греха. Благословение было отнято у человека. После смерти люди уходят в землю, из которой были созданы. В начале, Господь вдохнул человеку дуновение жизни. Проклятие же отобрало это дуновение.

В течении истории искупления, проклятие было повторено в виде временных наказаний, указывающих на первоначальное. Бог пообещал изгнать народ завета за неповиновение, как Он изгнал Адама и Еву из рая. Была также связь между казнями египетскими и заветными проклятиями (Втор. 28:21-29, 58-61). Предпоследней карой для египтян стала непроницаемая тьма. Такое же было и проклятие за нарушение завета для израильтян (Втор. 28:29). Оно было прообразом "внешней тьмы", о которой говорил наш Господь (Мф. 25:30). И не важно было ли это проклятие одной из казней египетских или наказанием за нарушение завета для Израиля, оно было дано как напоминание о справедливости Бога и о печальных последствиях греха.

В 2 Кор. 1:20, Павел говорит, что все обещания Бога - "да и аминь" во Христе Иисусе. Это означает, что обещанные благословения имеют поручителя - Христа, но также это означает, что Христос должен принять на Себя обещанные проклятия, чтобы Его народ точно получил эти благословения. В Гефсиманском саду с лица Иисуса падал кровавый пот, когда Он боролся за наше спасение. Мэтью Генри отметил:

"Пот пришёл с грехом и был своеобразным проклятием (Быт. 3:19) и, следовательно, когда Христос стал за нас грехом и проклятием, Он покрылся мучительным потом, чтобы мы получали пищу насущную не в поте своего лица, а в поте Его лица, чтобы Он мог освятить и усладить все наши беды и невзгоды".

В Своих страданиях, Иисус нёс на голове терновый венец - символ проклятия. В течении трёх часов тьма покрывала распятого Господа, когда Он принял на Себя гнев Божий за Свой народ. Исайя пророчествовал, что Он будет отторгнут от земли живых (Ис. 53:8). Как второй Адам, Иисус принял проклятие на Себя. Он стал "носителем проклятия" в самом глубоком и полном смысле этой фразы.

На кресте, Иисус был проклят, чтобы мы могли быть благословлены через веру в Него. Своим возгласом: "Свершилось!" (Ин. 19:30), Он напоминает нам, что в Быт. 1, Господь взирая на завершённое творение сказал, что оно хорошо (стих 12). Иисус Христос совершил новое творение Своей смертью и воскресением. Проклятие было удалено. Вечное благословение теперь точно принадлежит тем, кто доверяет Ему одному, как подателю этого благословения.

Понимаете ли вы, чего заслуживают ваши грехи? Ощущаете ли вы муки от веса греха и реальности проклятия? Жаждете ли вы благословенной жизни и покоя? Обратитесь с верой к Безгрешному, который был проклят за нас. И сделав это, вы сможете сказать: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф. 1:3).

 

www.ligonier.org