Что Значит: Быть Служителем Слова? Альберт Молер (Albert Mohler).
Богословие - Статьи

Что значит: быть служителем Слова? Первое, чтобы быть им,  надо расставить приоритеты так, чтобы проповедь Слова была в центре служения, всё остальное должно быть на заднем плане. Есть ли ещё что-то важное в служении? Конечно, есть! Есть ли друге важные дела в церкви? Да, без сомнения! Но ваше личное расписание должно показывать первостепенное значение проповеди, являть то, насколько вы серьёзны в этом отношении. Вы легко можете увидеть, как церковь относиться к проповеди из расписания её служений и других мероприятий. Это касается и пасторов: можно увидеть, что они думают о проповеди, если посмотреть на их график. Каждая задача и каждое дело должны быть подчинены самому главному - проповеди Слова, это обязательно приведёт в порядок все остальные дела. Все встанет на свои места, поскольку нам уже не надо будет заботиться о том, что в расписании важнее, или что важнее для бюджета; Слово Божье установит приоритеты. Тогда всё будет ясно.

Второе, община должна понимать этот приоритет и уважать его. Все должны знать, что ответственность за проповедь лежит не только на пасторе. Община должна заботиться о своём питании, поэтому обязана найти себе пастора, который будет питать её Словом. И община ответственна за оценку проповеди пастора, его эффективности и верности служению Слова.

Третье, если мы хотим быть служителями Слова, то наша проповедь должна быть экспозицией Библии. То есть она должна по настоящему погружать в текст и его значение, провозглашать Слово Божье и призывать к действию, быть с упованием на Святого Духа, что Он применит это Слово. Проповедь Божьего Слова требует старательной экспозиции, и это не значит, что мы должны выбирать только любимые места, или тексты, которые кажутся нам особо убедительными, или стихи, которые предназначены для определённых людей, но это значит, что мы должны проповедовать Слово таким, каким мы находим его в Писании. Я верю в важность последовательной проповеди - стих за стихом, иначе мы никогда не дойдём до трудных мест, которые так трудно проповедовать. Ведь и они тоже принадлежат безошибочному, непогрешимому и обладающему властью Слову Божьему. Они полезны для проповеди и учения, и то, как мы поступаем с ними, - показывает насколько мы верны в своём служении. Как я уже заметил, такая проповедь не освобождает от проблемных для толкования мест, и их отсутствие может быть сигналом к тому, что с кафедры такая проповедь не звучит.

В конечном счёте, мы узнаем, насколько мы были верны, только когда отойдём к Господу. Когда увидим Спасителя лицом к лицу, когда увидим всех святых, которым проповедовали, тогда поймем, была ли наша проповедь полезна для преображения их в образ Христа. Павел сказал, что все страдания, вся прилежность в тяжёлом труде, все споры и мученичество, - всё это было нужно для возвеличивания проповеди Евангелия. Он сказал, что это нужно, чтобы увидеть всякого человека, всякого христианина совершенным во Христе и предстоящим перед нашим Господом и Спасителем. Идея о неудаче в этом деле так ужасна, что о ней не хочется и думать.

www.ligonier.org