Не "Перегорите". Арчи Парриш (Archie Parrish).
Богословие - Статьи

//Доктор [Богословских наук] Арчи Парриш является основателем и президентом Международного Служения в г. Марриетта, штат Джорджия. Также он входит в совет директоров Служения Лигоньер.//

 Каждому настоящему верующему даровано достаточно благодати, чтобы пройти свой путь до конца. Если это так, и я в это верю, то почему же так много верующих "перегорает"?

 Как это - "перегореть"?

 Этот термин придумали учёные-ракетостроители, он описывает отключение реактивного двигателя у самолёта или ракеты из-за окончания или прекращения подачи топлива. Профессор Герберт Фрейденберг (Herbert J. Freudenberg), в своей книге "Перегореть: Высокая Цена Больших Достижений" (1974г.), был первым психологом, который использовал этот термин. Он определил термин "перегореть" так: "полное истощение мотивации и стимула, особенно в случае, когда посвящённость делу или отношениям не произвела желаемых результатов". Христианское посвящение делу Христа может переживать такое же физическое, психическое и эмоциональное истощение, как и не христианская приверженность чему-либо. Христианам также приходится сталкиваться с ещё одной проблемой - духовным истощением. Если бы приборы определяющие "перегоревших" христиан стояли на входах в наши церкви, то мы были бы шокированы тем, сколько людей начавших свой путь в Духе, стараются стать лучше через плоть (см. Гал. 3:3).

 Почему происходит духовное истощение?

 В книгах по этой тематике можно найти много предположений, почему это случается. Некоторые из них включают такие вещи как: нерегулярная молитва, попытка выполнить работу в слишком малое время и с помощью слишком малого числа людей, не исповеданный грех, рвение без разумения, неправильная мотивация, попытка угождать людям, а также неоправданные надежды. На мой взгляд, многое из этого - это не причины, а симптомы того, что человек "перегорел".

 Главная причина этого в том, что человек не берёт силу, которая доступна ему из его союза со Христом. Сердце - это поле боя между духом и плотью. И если человеческий дух не питается связью со Христом, то плоть побеждает его. Во время сражения духа с плотью, дьявол постоянно нашептывает человеку на ухо: "Если Бог действительно любит тебя, то почему Он заставляет тебя так страдать?" И это может настолько увеличить сомнения верующего, что он попытается делать Божью работу за Него.

 Великий патриарх Авраам попытался сделать это, и результаты были ужасающими. Бог обещал ему сына. Прошло шесть лет и Сара предположила, что они могут помочь Богу сдержать Его обещание. Она сказала Аврааму взять Агарь - служанку из Египта, чтобы она принесла Аврааму наследника. Так был рождён Измаил, но Бог не избрал его быть наследником Авраама (Быт. 16:16). После этого прошло ещё 14 лет, и только тогда был рождён Исаак (Быт. 21:5). Саре было уже 90, а Аврааму 100 лет. Измаил насмехался над своим братом-младенцем, поэтому Сара потребовала от Авраама, чтобы он избавился от Измаила и Агари. Последствия этой попытки Авраама сделать работу за Бога длятся до сего дня: потомки Измаила и Исаака - Арабы и Иудеи - до сих пор враждуют друг с другом, продолжая тот конфликт, который начался ещё в доме Авраама.

 Бог хочет, чтобы Его народ трудился вместе с Ним. Мы должны доверять и повиноваться Ему, а не пытаться сделать Его работу вместо Него.

 Можем ли мы избежать духовного истощения?

 Апостол Павел пережил невероятные трудности (некоторые из них описаны в 2 Кор. 11:23-33). К концу своей жизни, Павел написал Тимофею: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил" (2 Тим. 4:7). Вскоре после этого, Павел был казнён, скорее всего, обезглавлен римлянами. Он не "перегорел" и дошёл до конца; поэтому он может помочь в этом и нам. 

 Кто-то может сказать: "Павел не очень хороший пример, поскольку он был так уникален и имел такое исключительное призвание". Если это так, то почему же Святой Дух вдохновил его писать своим читателям подражать ему (см. 1 Кор. 4:16; Флп. 3:17; 1 Фес. 1:6)?

 Главное, что помогло Павлу не "перегореть", это его упование на союз со Христом:

 "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:19-21).

 Павел верил, что христианская жизнь не может быть прожита с опорой только на человеческие силы и ресурсы; для этого нужна безграничная сила Христа, живущего вместе с верующими. Жан Кальвин сказал [по этому поводу]: "Единению главы и тела, присутствию Христа в наших сердцах, таинственному союзу с Ним, мы придаём самое большое значение. Когда Христос становится нашим, Он отмечает нас как совладельцев даров, которые были даны Ему. Поэтому мы не смотрим на Него так, как будто Он где-то далеко и не находится среди нас, но так, как если бы мы были в Нем, как части Его тела, Он снизошёл до того, чтобы объединиться с нами, и, поэтому, мы гордимся тем, что разделяем с Ним общение праведности" (Наставления в Христианской Вере. 3.11.10).

 В своих посланиях, Павел объединяет слова "в" и "Христос" более двухсот раз. Не важно где он был и в каких обстоятельствах, Павел знал, что он во Христе, а Христос в нём. Когда я читаю те многие истины о Христе, которые провозглашает Павел, я понимаю, что он пишет о том Христе, который обитает у меня в сердце, и радуюсь "радостью неизреченною и преславною" (1 Петра 1:8). Павел верил, что обитающий в нём Христос даст ему всё необходимое и поможет ему совершить всё, что должно (Флп. 4:13, 19). Поэтому, Павел не "перегорел". Он с честью дошёл до конца, и вы тоже можете.

 Журнал Тейблток, Январь 2014. Служение Лигоньер. www.ligonier.org