Проповедь Гнева Божьего. Стив Лоусон (Steven J. Lawson).
Богословие - Статьи

//Стив Лоусон - старший пастор в баптистской церкви Общения Христова в городе Мобиль, Алабама, а также преподаватель в служении Лигоньер, г. Станфорд, Флорида. Он написал книгу "Героическая Храбрость Мартина Лютера".//

Женевский реформат - Жан Кальвин - сказал: "Проповедь - это публичное объяснение Писания посланником Божьим, в которой есть и провозглашение Божьего гнева, и объявление Божьей благодати". Верное служение за кафедрой должно включать в себя и суд, и милость. Слово Божье - это острый, двусторонний меч, который смягчает и ожесточает, утешает и наказывает, спасает и проклинает.

Проповедь божественного гнева служит черным бархатным фоном для алмаза божьей благодати, заставляя его светить ярче тысячи солнц. Ведь именно на темном фоне божественного гнева, великолепие Его спасающей благодати сияет ярче всего. Проповедь гнева Бога создает самое лучшее окружение для явления Его великодушного милосердия к грешникам.

Подобно тому, как трубачи со стен замка трубят, чтобы предупредить о надвигающемся бедствии, проповедник должен провозглашать всё сказанное Богом. Те, кто стоит за кафедрой, должны проповедовать всю совокупность истины содержащейся в Писании, которая включает в себя и суверенный гнев, и высшую любовь. Проповедники не могут выбирать для проповеди только то, что им нравится. Провозглашение Божьего гнева - это не потенциально возможная тема для проповеди, а, согласно божественному повелению, обязательная.

Но, как это ни печально, весть о грядущем Божьем гневе - просто не провозглашается с многих кафедр. Проповедники стали извиняться за такие проповеди или просто перестали их произносить. Многие даже утверждают, что, чтобы возвеличить Божью любовь, надо поменьше говорить о Божьем гневе. Но, на самом деле, скрывать Божий гнев - это принижать Его любовь. Поэтому, как бы странно это ни казалось, - это просто бесчеловечно жестоко умалчивать о божественно мщении.

Почему же так важно проповедовать о гневе Бога?

Первое, святой характер Бога требует этого. Сущностная часть Божьего морального совершенства - это Его ненависть к греху. А. Пинк (A. Pink) заявляет, что "гнев Бога - это святость Бога, пробудившаяся к действию против греха". Бог - это огонь пожирающий (Евр. 12:29), который строго взыскивает каждый день (Пс. 7:12) с грешников. Он ненавидит беззаконие (Пс. 44:8) и гневается на всё, что противится Его совершенному характеру. И Бог "погубит" (Пс. 6:7) грешников в День Суда.

Каждый проповедник должен провозглашать гнев Божий иначе он будет повинен в принижении Его святости, любви и праведности. Поскольку Бог свят, Он отделён от всякого греха и совершенно против всякого грешника. Из-за того, что Бог есть любовь, Он наслаждается чистотой и, следовательно, ненавидит всё нечистое. Поскольку Бог - праведен, Он должен наказывать грех, ведь он направлен против Его святости.

Второе, служение пророка требует этого. Древние пророки часто провозглашали своим слушателям, что они, своими постоянными злодеяниями, копят себе гнев Божий (Иер. 4:4). В Ветхом Завете для Его гнева используется более 20 разных слов, и всего эти слова, в их различных формах, используются 580 раз. Снова и снова пророки используют яркие образы, чтобы описать, как Божий гнев поражает нечестие. Последний пророк - Иоанн Креститель - тоже говорил о грядущем гневе (МФ. 3:7). От Моисея и до Иоанна, предшественника Иисуса, пророки постоянно предупреждали нераскаявшихся грешников о грядущей божественной ярости.

Третье, проповедь Христа требует этого. В этом можно увидеть иронию, но больше всех в Библии о Божьем гневе говорил Сам Иисус. Он говори о гневе Бога больше, чем о Его любви. Иисус предупреждал о пламени ада (Мф. 5:22) и вечной погибели (Мф. 7:13), где люди рыдают и скрежещут зубами (Мф. 8:12). Проще говоря, Иисус был проповедником "адского пламени и проклятия". И те, кто говорит с кафедр, хорошо поступят, если последуют Его примеру. Четвертое, слава креста требует этого. Христос понес на Себе гнев Божий за всех тех, кто будет уповать на Его имя. Если же нет Божьего гнева, то нет и нужды в кресте, и тем более нет нужды в спасении пропащих душ. От чего же тогда надо спасаться грешникам? И только тогда, когда мы осознаем реальность того, что Бог гневается на тех, кто заслуживает суда, весть о кресте станет для нас прекрасной весью [о спасении]. Слишком много сегодня тех, кто хвалится крестоцентричным служением, и при этом редко, если вообще когда либо, проповедует о Божьем гневе. Это поругание самого крестного распятия.

Пятое, апостольское учение требует этого. Те, кто были посланы самим Христом, должны были провозглашать всё, что Он им заповедал (Мф. 28:20). Это делает обязательным проповедь праведного гнева Бога на грешников. Апостол Павел предупреждал неверующих о Боге, проявляющем гнев (Рим. 3:5) и провозглашал, что только Иисус может спасти нас от грядущего гнева (1 Фес. 1:10). Пётр писал о дне суда и погибели безбожников (2 Петра 3:7). Иуда упоминал наказание в вечном пламени (Иуд. 7). Иоанн описывал гнев Агнца (Откр. 6:16). Ясно, что авторы Нового Завета признавали необходимость проповеди о Божьем гневе.

Проповедники не должны избегать провозглашения праведного гнева Бога на заслуживающих суда грешников. Бог установил день, в который Он будет праведно судить весь мир (Деян. 17:31). Это день уже виден на горизонте. И, подобно пророками, апостолам и Самому Христу, мы должны предупреждать неверующих об этом ужасающем и неминуемом дне, и убеждать их спешить ко Христу, ведь только Он имеет и силу, и власть, чтобы спасти их.

 

Журнал Тейблток, Февраль 2014. Служение Лигоньер. www.ligonier.org