8 Уроков Евангелизации из Притч. Девид Мюррей (David Murray)
Богословие - Статьи

Не хотите ли пройти курс по евангелизации? Как на счёт того, чтобы прочитать книгу Притч? Вот несколько уроков того, как надо распространять евангелие, которые я нашёл, изучая эту книгу.

1. Лично.

Диалоги в Притчах не безличные, не отрешённые и удалённые от читателя, но близкие ему, они полны тепла и участия. Это личность, которая обращается к другой личности, одно "я" обращается к другому "я", а не "мы", которые обращаемся к "ним".

Это ещё больше усиливается частым обращением к читателю "сын мой", особенно в первых девяти главах. Даже если мы благовествуем не нашим детям, мы должны говорить с ними и воспринимать их таким образом, как если бы они ими были. Ведь это делается не для того, чтобы победить в споре, но чтобы построить хорошие отношения.

2. Убедительно.

Соломон не читает нам лекцию, он убеждает нас. Он не просто говорит нам о каких-то фактах, он старается достучаться до наших душ. Соломон приводит множество аргументов, различных примеров, мудрых высказываний и запоминающихся историй для того, чтобы читатель понял и поверил, чтобы обратиться от нечестия к мудрости. Он призывает, очаровывает, просит, убеждает и умоляет нас. Великий царь не стыдится просить внимания и молить об том, чтобы мы изменились. Он обращается к нам со страстью и состраданием.

3. Ярко.

В то время как главным орудием евангелизации апостола Павла были систематические и логические рассуждения, Соломон пользовался живыми и яркими описаниями. Он делает личностей из Мудрости и Глупости. Затем одевает обеих дам в яркие кричащие цвета: глупость во всю её трагичную порочность, а мудрость в её совершенную красоту. Он даёт миру незабываемые образы и метафоры, чтобы до нашего сознания дошла наконец истина.

4. Обличая.

Каждая притча содержит [как минимум] один из моральных законов Бога, которые кратко собраны в Десяти Заповедях. Поэтому не надо удивляться, что Притчи часто заставляют нас чувствовать свою вину. Мы читаем эти маленькие мудрые высказывание одно за другим и, порой, ощущаем, свою, нашу душу израненной, как будто в неё стреляли из автомата в упор. Так достигается общий эффект - смирение и раскаянности.

Например, когда мы читаем первые притчи в книге, часто изображающие молодого человека, который принимает неправильные решения, мы качаем своей головой, пока не поймём, что читаем свою биографию.

5. Привлекая внимание.

Соломон не просто пугает нас страшилками об уродстве греха, но он также показывает нам, как привлекательна мудрость. Она захватывает нас, восхищает, интригует, привлекает, очаровывает и околдовывает нас, пока не привлечёт к себе своим магнетическим шармом, не только по нашему желанию, но и вопреки ему. Да, нас надо убедить в уродстве греха, и самым лучшим аргументом здесь является красота божественной мудрости.

6. Понятно.

Соломон никогда не использовал серые краски, когда мог выделить что-то ярко. В Притчах нет ничейной территории, нет сбивающего с курса тумана, нет дурно пахнущих компромиссов. Есть два пути, два варианта, две цели, и только две. Есть путь мудрости, который ведёт к вечной жизни. И есть путь порока, который ведёт к вечной смерти. Нет более ясного разделения как в первой части книги с её долгими диалогами (главы 1-9), так и во второй (с 10 главы), где множество кратких мудростей постоянно говорят о выборе одного из этих путей. И у нас не остаётся сомнения, что мы находимся на одном из них, и направляемся к одной из этих целей.

7. Христоцентрично.

Притчи не просто представляют нам выбор одной из двух философий, но выбор одного из двух людей. Это выбор либо глупости (дьявола), либо мудрости (Сына Божия). 8 глава Притч намекает на Личность в Троице, которая особенным образом является воплощением Мудрости Божьей. Но только в Новом Завете мы находим окончательное утверждение того, что Иисус является её воплощением (Мф. 11:19; 1 Кор. 1:24; Кол. 2:3), как Тот, Кто представляет Собой всё то, что Мудрость представляла в Притчах. Чтение Притч в свете Нового Завета даёт нам совершенно новую перспективу на эту книгу.

8. Практично.

Когда мы приходим ко Христу, Мудрости Божьей, и взираем на Него, как на хранителя этой книги, показывающего нам Свою праведность через притчи, мы можем уже увидеть в них не автомат, осыпающий нас проклятиями, а подробную инструкцию, которая создана, чтобы помочь нам и показать как поступать в различных жизненных ситуациях. Как милостив был Бог, когда дал нам не только воплощение Мудрости, но и практичную, каждодневную мудрость, чтобы помочь нам жить в благодарном повиновении Богу, даровавшему нам мудрость необходимую для спасения.