СОВЕРШЕННЫЕ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ Мэтью Уэлланд (1895)
Богословие - Статьи

 

Флп.3.15-17
 
Совершенно очевидно, что апостол Павел следовал за Христом всей своей душой и телом. По вере во Христа, он был всегда рядом с Ним, или он никогда не мог бы сказать: "Подражайте мне", но предпочел бы сказал: "Будьте последователями Христа".

Во-первых, в нашем тексте представлено совершенство: "Итак, кто из нас совершен"
Во-вторых, это единство цели и усилий: "так должен мыслить".
В-третьих, это нехватка сказанного в некоторых: "если же кто иначе мыслит".

Наконец, у нас есть доброе слово для таковых: Бог откроет это вам. Церковь Божия должна быть единомысленна, искать одного и того же, ходить едино и прийти к тому же месту радости и утешения, где пребывают отшедшие святые. Это сладкое стремление подражать тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Мы не можем исчерпать или в полной мере понять Божьи обетования. Кто может понять во всей его полноте хотя бы одно обетование из тех, что мы находим в Слове Божьем? Это вне досягаемости разума, чувства и веры. Когда придет то, что совершенно,  тогда то, что отчасти, упразднится. "Ныне мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу: теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор.13.10-12). Это знание будет совершенным и завершенным, когда святые отложат свои смертные тела, жилища их, и пребудут в славе навсегда прославленные с Господом.

Во-первых, что значит совершенство. В ст.12 апостол говорит: "Не так, как будто я уже достиг или стал совершенным" (KJV). Таким образом, нам дается представление о двойном совершенстве. Мы знаем, что святые во славе совершенны; мы знаем, что Церковь Божия во Христе навеки идеальна. В ней нет ничего несовершенного, как нет несовершенства в Самом Христе. Вся Церковь в Нем совершенна, и она есть одно славное тело, Невеста, Жена Агнца. Вот совершенство навсегда. Но совершенство, о котором говорится в этом тексте, должно означать нечто другое. Павел говорит в Еф.4.11: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых". Очевидно, что в этом смысле они не совершенны, или, как можно сказать, что служение предназначено к их совершенствованию? "Для дела служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и сюда, и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ". Святые были приведены в это дивное состояние через их интерес ко Христу.

Вот еще один текст, который мы должны понять: " Братья, не будьте дети умом: на злое будьте детьми, но по уму будьте совершеннолетни" (1 Кор.14.20), то есть будьте зрелыми в знании вещей Божественных и небесных.

Или в Кол.1.28:  "Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякого человека во всей премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе". Перед этим нам сказано: "Христос в вас, упование славы".

Видите ли вы со мной, что чтобы быть совершенными в этом смысле, нам нужно познать нашу заинтересованность во Христе, знать, что мы дивно помилованы через Его драгоценную кровь, совершенно оправданы Его праведностью, что мы имеем полноту в Нем и никогда не можем быть потеряны,  потому что Господь спас нас, и потому что мы ждем пришествия Господа. О, что можно добавить к этому совершенству? Оно прекрасно и драгоценно, но сколь немногие из святых достигли его!

Как мало кто может сказать, без всякого сомнения в уме или добросовестного страха: «Я знаю, Искупитель мой жив, я знаю, что Христос умер за меня, и я знаю, когда я умру, я пойду к славе». Как мало тех, кто достигли этого совершенного состояния! Чего может больше хотеть святой, чем знать, что он благословен, оправдан и спасен, и будет готов, когда Господь придет, чтобы взять его домой?

Вряд ли это сделает его ленивым или неосторожным, ибо люди не могут не измениться, получив такое Евангелие.
Многие ли из нас дошли до такого состояния совершенства, чтобы быть в состоянии сказать: "живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем, и потому, живем ли, умираем ли - всегда Господни" (Рим.14.8)?

Некоторые из людей Божиих милостью Его пришли к тому, чтобы знать это без всяких вопросов и страха, но как мало таких, да и те, кто таковы, иногда сомневаются в этом! Всякий раз, когда мы сомневаемся, это подтверждает, насколько мы несовершенны и неудовлетворенны. Но если мы верим Ему, мы хотим знать, через благодатное посещение Господа или приложение неких Писаний к сердцу, что мы дети Божьи. Когда же это произойдет, мы не хотим больше ничего, кроме как сказать: я доволен, я благословен! И как это должно быть дорого для нас! Божьи люди иногда получают это, и, я считаю, все они должны обрести это в какой-то момент, прежде чем они умрут. Я верю, что Бог удовлетворяет Своих людей в их последние минуты в их безопасности в Нем. Они могут войти дрожа в реку смерти, но они потеряют свои сомнения, и Бог явится им, как Он обещал в Своем Слове - "се, Я с вами во все дни до скончания мира" (Мф. 28.20).

Святые совершенный в познании, когда они знают, что они принадлежат Господу, что небеса это их дом, и когда Дух Божий свидетельствует  их душам, что они правы. Может быть, вы подумаете, что некоторые из тех верующих, кого вы знаете, никогда не испытали этого. Возможно, это так потому, что когда мы умираем, мы доходим до такого состояния прострации и слабости, что нам уже не вспомнить себя. Тем не менее, Господь даст Своим людям эту благословенную уверенность, что они должны умереть в Господе, и они отойдут, торжествуя в своих душах во всемогущей благодати. Это совершенство, и некоторые из народа Божьего об этом знают. Но знаем ли мы Господа? Разве мы не часто говорили: как долго я жду, чтобы узнать, люблю я Господа или нет, буду ли я с Ним или нет?

Вот тоска, жаждущая Христа. Эти стремления, даже если они слабы, принадлежат христианину настолько, насколько сильна его вера. "Кто из нас совершен, так должен мыслить" (Фил.3.15). Если мы знаем нашу безопасность, если мы знаем, что мы от Господа по Его учению, давайте так и мыслить, давайте будем все единомысленны. Вы видите, как учение Святого Духа ведет нас к этому знанию веры и единства с Господом. Если Святой Дух не научил этих людей, они не могли бы желать этого, но праведникам дается это желание, и некоторые из них, через особую работу благодати, могут еще здесь, на земле знать, что они от Господа. Это приведет их к труду с уверенностью. "Мы знаем, в Кого мы уверовали; что мы видели, возвещаем вам". Такой человек должен быть хорошим учителем, учит ли он с амвона, воскресной школы, или в другом месте, если он знает это для себя. Тогда он говорит о вещах, которые он понимает.  Когда он говорит об Иисусе, иногда его сердце пылает любовью к Нему, потому что он может сказать с Фомой: "Господь мой и Бог мой». Затем он говорит о Нем, как о своем достоянии, о небесах, как о своем доме, и о Евангелии как об уделе боящихся Господа. Но не все они получают эту уверенность, и поэтому апостол говорит: кто из нас совершен, так должен мыслить.

Я чуть было не сказал, что это естественное следствие этого совершенства, чтобы иметь и веру и видение, ибо они обращены к одному и тому же. Апостол, говоря о людях в их плотском состоянии, до призыва благодатью, пишет: "Как и в вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, из господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления: между которыми и мы все жили некогда в похотях плоти, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природа чадами гнева, как и прочие" (Еф.2.2-3). Но Бог дает Своему народу правильный ум для небесного.

В каком направлении идет ваш ум? Некоторые могут подумать, что, может быть, это очень просто, не может быть много религии в этом. Давайте посмотрим в Писание: "Ибо помышления плотские суть смерть, но помышления духовные жизнь и мир" (Рим.8.5). Ищет ли ваш ум Спасителя? Есть ли в вас небесные помышления, которые от Бога, и Его целомудрие? Помышления духовные есть помышления о Боге и небесном. Некоторые говорят, что, когда они приходят в дом Бога: "Я надеюсь, что я получу некое утешение, я молюсь Господу, чтобы Он был со мной, и благословил меня, и дал мне сладкую уверенность, что я Его". Это полезные вещи. О действенность искупительной крови, что может очистить мысли и желания ума, дать нам надлежащие желания, и сосредоточить наш ум на вещах духовных и небесных! "Когда я приду туда, где мой ум был и прежде, в сладком восторге я увижу, что вся моя безопасность была в Тебе".

Есть тысячи вещей, чтобы увлечь нас в сторону от этого. Мы признаем, когда мы отвлекаемся от временного, времени, что мы иногда забываем наше высокое призвание; но тогда мы возвращаемся к нему снова. Я спрошу вас, сомневающихся: если у вас есть помышления духовные, чтобы думать о Божественных делах, и призывать Господа и искать Его лица: разве не есть жизнь и мир для вас? Какой мир Он приносит к нам, и внедряет в нас желание знать Иисуса все больше и больше! Если мы хотим понять Бога в Его святом Слове, то мы можем быть уверены, что мы правы в Его глазах. В Рим.7.25 апостол, говоря о конфликте, который он в себе чувствовал, пришел к такому выводу: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию;  а плотию закону греха". Эта разница существует в каждом христианине. Когда его ум прав, его сердце сосредоточено на Иисусе и Его драгоценной любви, и он любит Господа и своего ближнего, и особенно всех, в ком есть интерес ко Христу. Плоть его будет служить закону греха, и наша старая природа будет бедой для нас, пока мы не отложим ее, как наши покойные.

Время от времени она будет портить наше утешение, и у нас будет мало радости. Мирские желания и стремления насытить плоть будут преследовать нас, и мы понимаем смысл слов: плотию служу закону греха. В то же время нашим умом, сердцем и духом мы служу закону Божию, любя Божественную истину и Спасителя. Так Бог дает Своему народу различить между этими двумя состояниями по существу; одно из них обращено на земные вещи, а другое на небесные. Ум предполагает направление внимания; если он сосредоточен на какой-то вещи, он следует за ней. Наша плоть не очищена. В нашей душе идет конфликт, но она предстоит Богу. Таким образом, хотя мы еще далеки от небесного, наш ум сосредоточен на нем, и мы надеемся, что обретем его. Мы не сомневаемся, что наши друзья, которые умирают в Господе, идут туда, но если дверь перед нами закрыта, что мы можем сделать?

Слова "так должен мыслить" в нашем тексте означают то же расположение ума, как и то, что имел Павел. О своей любви ко Христу, апостол говорит: "Я считаю все тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и считаю за сор, чтобы приобрести Христа". Павел говорит нам, что он был еврей от евреев. Я полагаю, он имел в виду, что оба его родители были евреи, и что он был воспитан в еврейской религии, обрезанный в восьмой день, что было правильным в этом устроении, из рода Израилева, колена Вениаминова в отношении к закону, фарисей (ибо фарисеи жили очень строго и праведно, внешне и строго соблюдая предписания Слова Божия), по рвению гонитель Церкви (но когда ревность не по указанию Духа Божия, это может быть очень вредно для Церкви Божией), по правде законной непорочный".

Павел должен был быть очень прямым, искренним и ревностным человеком. Но, говорит он, что было для него преимуществом, от того он отказался ради Христа. Он обнаружил, что не было никакого спасения в этих вещах, и он отложил их в сторону ради Христа, и узнал, что в Нем есть все. Он отбросил свою праведность в сторону, и нашел праведность во Христе лучше, чем свою собственную, праведность, которая может оправдать и благословить его.  Он отложил в сторону все свои заслуги, так как во Христе он нашел все. В Нем он нашел мир, над которым давно трудился. Ничто не даст нам правильно направленное рвение, но только познание Христа, и взирающий на Него и желающий прославить Его имя будет увещевать людей верить не в себя,  но в истинного и живого Бога. Павел мог полагать, что он может спастись своими делами и усилиями,  но он бросил все в сторону и обнаружил, что он был спасен во Христе: "И найтись в Нем, не со своею праведностью".

Праведность Павла была лучшей, чем человеческая природа могла произвести; в его происхождении, воспитании и религии не было никаких недостатков, но он не верил, что все это способно спасти.  Но это не помешало ему трудиться; это не помешало ему доверять Христу; это наполнило его такой святой ревностью, что он действительно умер за Христа. "Так должен мыслить". Давайте же откажемся от нашей собственной праведности для праведности Христа, будучи готовы пострадать за Него; пусть Он будет для нас все во всем; пусть все человеческое уступит любви к Спасителю, ради славы Господа Иисуса Христа. "Безрезультатны все наши поиски, они только вводят в недоумение и дразнят; не будем же знать ничего, кроме истекшего кровью Иисуса". Я не удивлюсь утешению Павла после того, как он пришел к этому, и мы найдем то же самое, если будем взирать только на Христа.

В-третьих, если мы мыслим так, то чего нам не хватает? "Если мыслите иначе": если вы не знаете своего избрания Богом, если вы не можете сказать, что вы спасены в Нем, если вы хотели бы знать об этом, но вы не имеете уверенностию Ваш ум, возможно, сосредоточен на небесном, но вы не смеете сказать, что если вы умрете сейчас, то пойдете в славу. Почему? Потому что Господь мог не открыть это вам. Но это сладкое счастье, что Бог обещал утешить и благословить таковых.

Что вы можете сказать об этих вещах? Можете ли вы сказать, без какого-либо страха: если я умру, я должен попасть в рай? Некоторые слабые христиане думают, что они должны стать намного лучше, прежде чем они могут быть пригодными для неба. Они говорят, я буду молиться больше, я буду читать Библию больше, я буду делать многие вещи; но они не делают их. Если мы находимся в этом состоянии, то не имеет смысла думать, что мы можем сделать себя лучше, и готовиться к смерти. Но не беспокойтесь, говорит Спаситель. Давайте снова искать Его лица; Он во всем подобен нам, кроме нашего греха и нашей неправды.  Вернемся к Нему, как мы поем: "Приходите, грешники, бедные, несчастные". Если вы хотите прийти к Нему, когда станете лучше, вы не придете к Нему вообще. Мы должны прийти без денег, и без платы. Пока мы думаем, что мы можем сделать то, что мы должны, мы не получим никакого утешения от Христа, но "когда они не имели чем заплатить, он простил обоим". Полагаю, они выглядели удивленными, и сказали, что они никак не ожидали этого. Именно тогда, когда наши грехи преобладают в нас, и мы чувствуем себя потерянными, мы идем к Господу, и Он не оставит нас.
 

Наконец, у нас есть доброе слово: "Бог явит это". Сомневающиеся, опасающиеся, обеспокоенные, знайте: Бог научит вас, что вы Его дети. Поймите же это. Наша дорогая ушедшая сестра мыслила именно так. Ее ум был сосредоточен на небесном; она искала Господа в течение многих лет. Сладко вспоминать, каким тихим и мирным был ее дом, как спокойно она приходила в это место поклоняться Господу, и, несомненно, время от времени ее сердце утешалось и радовалось. Несколько месяцев назад, когда она была больна, ей уже хотелось идти домой, во славу. Все, на чем был сосредоточен ее ум, она получила сейчас. Дорогой народ Божий, Господь дает нам благодать, чтобы быть последователями Его и теми, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Пусть Бог благословит нас и подготовит, чтобы, когда придет время расстаться с этой жизнью, мы могли уйти с миром к радости наших близких, которые уже там, и быть с Иисусом навсегда и славить Господа за Его милость, любовь и милосердие, что позволили нам сосредоточить свой ум на небесном, любить Спасителя, и славить Бога, пока мы здесь, пока мы не будем приняты к славе, чтобы благословить Его там навсегда.