Христианин - Это Тайна. Ян Гамильтон (Ian Hamilton)
Богословие - Статьи

 "Человек - это загадка, и решить её можно только с помощью Бога." Так написал Герман Бавинк (Herman Bavinck), великий голландский теолог. И это без сомнения можно отнести к неверующим мужчинам и женщинам. Наука не может объяснить нам кто мы и что мы. Наука не может сказать нам, что из нас получится. Она не может объяснить тайну сущности человека. Мы знаем, что мы больше, чем просто случайная смесь микрочастиц. Мы знаем, даже если и не хотим в этом признаваться, что мы являемся чем-то сверх того, что можно увидеть глазами. Человек - это тайна, раскрыть которую для нас может только Бог.

 Но, тем не менее, это утверждение Бавинка, хотя это и не так очевидно для многих христиан, легко можно применить и к верующим. Даже самые благословенные христиане встречаются с ошеломляющими дилеммами. Мы встречаем нечто подобное в признании апостола Павла в Послании к Римлянам 7:15, 18-19, 24 (выборочно):

 "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех... Бедный я человек!"

 Павел был загадкой сам для себя. Он был глубоко смущён несообразностью своей жизни.

 А ведь Павел не был ненормальным, бездуховным, не имеющим Святого Духа христианином. Он просто признался в том неизбежном напряжении, которое существует в сердце и жизни каждого истинного верующего. Он дитя Божье, но обитает в бренной и падшей плоти. Он является наследником Божьей славы, но заключён в слабости. Он объединён с Иисусом Христом, Господом славы, но живёт в окружении дьявольских руин. Он освящённый Христианин, но живущий в нем грех беспокоит, а порой и ошеломляет его. Христиане - это тайна, которая может быть открыта только в Боге. Этим Павел и завершает 7 главу Послания к Римлянам:

 "Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим."

 Эта тайна и несообразность не продляться вечно. Наше единение с прославленным Богочеловеком гарантирует, что все мы однажды разделим Его совершенство. Сейчас мы "стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим. 8:23). Ещё не пришёл тот день, когда наши скромные тела преобразятся в подобие Его прославленного тела, но этот день грядёт, поскольку Бог предопределил его.

 Сейчас мы живём в месте пересечения двух миров - этого проходящего, падшего мира и будущего мира, который уже пришёл к нам от Бога Отца в личности нашего Господа Иисуса Христа и в личности Святого Духа. Поэтому в каждом христианском сердце живёт неизбежная боль: мы ещё не пришли домой. Эта боль, порой, только усиливается от горестей приносимых нам нашим грехом и нападками дьявола, и может дойти до того, что мы начинаем думать, что мы вряд-ли являемся христианами, из-за того, что не делаем, то что хотим, но что ненавидим. Но [на самом деле] если мы не горюем и не смиряемся от этой врождённой тайны, то [именно] тогда нам стоит серьёзно задуматься, а христиане ли мы? Но если вы растеряны и смиряетесь от этого несоответствия, если вы горюете из-за этого, то я предположу, что вы являете признаки настоящей спасительной веры.

 Я написал это не для того, чтобы найти оправдание нашему неправильному поведению, но с надеждой, что у меня получится ободрить сердца святых, страдающих от этого. Однажды Господь наконец освободит весь Свой народ от этого "тела смерти". Тогда мы больше не будем нечестивыми мужчинами и женщинами (которые в то же самое время являются сынами и дочерьми живого Бога), но будем прославленными святыми, а все загадки и несоответствия будут удалены из наших жизней, когда мы уподобимся нашему Спасителю Иисусу Христу.

 Этот неопровержимый факт должен всегда пронизывать проповедь Христовых посланцев. Жизнь христианина - это жизнь полная неизреченной радости и славы, а также, и в то же самое время, жизнь борьбы и несовершенства. И у нас нет способов, чтобы избежать этого напряжения, за исключением смерти или возвращения нашего Спасителя. А пока это не произошло, мы должны двигаться дальше, взирая на Иисуса - Начальника и Совершителя нашей веры.

 

www.ligonier.org