Церковь и Идолопоклонство. Джаред Вильсон (Jared Wilson)
Богословие - Статьи

"Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего" (1 Пар. 22:19). Всякий грех - это идолопоклонство, поскольку всякий грех - это вера в то, что не Бог, а кто-то иной или что-то иное может удовлетворить, наполнить и благословить человека. Не трудно увидеть, что нарушение любой заповеди со второй по десятую - это также и нарушение первой заповеди. Эта истина открывает, что самая яростная "священная война" из всех - эта та, которая каждый день пылает в святилищах наших сердец. И мы тоже должны принимать участие в этой войне, поскольку никто из нас не свободен от идолопоклонства.

В Ис. 44:12-17, мы находим очень сильное и открывающее завесу описание того, как легко можно впасть в идолопоклонство. Мы видим в этом отрывке как кузнецы делают инструменты на огне из угля, формируют их своими молотами. Плотники срубают деревья, и искусно вырезают из них скульптуры, чтобы поставить дома. Люди валят деревья, чтобы строить дома, затем они сажают новые деревья, для того, чтобы заменить их. Они зажигают огонь, пекут хлеб. И что же они делают дальше, что создают своими руками?

Переход от обычной, каждодневной работы кажется незаметным: он "делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: „хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: „спаси меня, ибо ты бог мой"" (Ис. 15-17).

Переход незаметен. Смена обычной человеческой деятельности на богохульство не требует объяснений. Она просто происходит. Ис. 44:12-17 демонстрирует, что есть только один шаг к идолопоклонству - просто заниматься своими делами.

Но важность этого для наших церквей - огромна. В Воскресенье наши храмы полны людьми, которые пришли поклоняться, и все они способны на идолопоклонство. Мы должны очень постараться, чтобы люди поклонялись Иисусу - вознесённому Христу, и не стоит в этом сильно надеяться на наше религиозное окружение, где Библия у всех перед глазами.

Каждые выходные в церквях по всему миру исполняется музыка для прославления человеческих умений и артистизма. Однажды я присутствовал на служении, когда во время поклонения звучала песенка со словами: "Вот этими руками я весь мир могу изменить..." И в этот момент меня молнией пронзила мысль: "А кому я сейчас поклоняюсь?"

Подобным образом, каждые выходные, мужчины и женщины наполняют церковные здания, чтобы насладиться красноречием своего пастора, чтобы восхищаться им и думать о своей церкви как о его церкви, а не как о церкви Христовой. Многие из нас приходят на собрания, чтобы насладиться видимым духовным опытом своих братьев. Мы поклоняемся своим переживаниям во время прославления; мы даём десятину с ожиданием отдачи с небес; мы одеваемся, чтобы произвести впечатление; и мы служим и руководим, чтобы заполнить в наших сердцах ту пустоту, которую может заполнить только Христос. Каждые выходные, сотни и сотни проповедников превозносят со страниц Библии евангелие-психотерапию, вместо настоящего Евангелия, которое там находится. И мы, реформаты, не исключение, поскольку наше внимание и любовь, порой, полностью направлены на доктрины, и только небольшая часть нашего восхищения отдаётся их Автору.

Церковь так быстро впадает в идолопоклонство только потому, что она уже в него впала. Поэтому нельзя поклоняться на автопилоте. Мы не должны путать внешние проявления активной религиозности с поклонением в духе и истине. Из Исх. 32:5 мы видим, что даже поклонение золотому тельцу воспринималось поклоняющимися как восхваление Господа завета - Яхве.

Тогда получается, что, чтобы повиноваться Евангелию, мы должны знать его содержимое. И это наша первая обязанность - повиноваться Евангелию (Рим. 10:16; 2 Фес. 1:8; 1 Петр. 4:17), то есть быть как солдат в строю перед Христом в ответ на команду Евангелия: "смирно". Наши сердца и умы идут по привычной колее идолопоклонства, но намеренное превознесение Иисуса при каждой возможности выбьет нас из этой колеи. Мартин Лютер даёт нам такой совет:

"Я должен принять совет Евангелия. Я должен слушать его, и оно научит меня, но не тому, что я должен делать (это обязанность закона), но тому, что Иисус Христос, Сын Божий, сделал для меня: помните, Он страдал и умер, чтобы спасти меня от греха и смерти. Евангелие хочет, чтобы я понял это и поверил этому. И в этом истина Евангелия. И в этом также заключается главное положение Христианского учения - знания о благочестии. И поэтому так необходимо, чтобы мы хорошо знали это положение, и чтобы мы учили этому других - постоянно вдалбливали им это в голову."

Вот слова Тима Келлер (Tim Keller) по этому поводу: "Итак, Лютер сказал, что даже после вашего обращения силой Евангелия, ваше сердце вернётся на прежние пути, если вы не будете постоянно и намеренно возвращать его к Евангелию."

Провозглашение Благой Вести Иисуса и возвышение Его вечного превосходства постоянно нарушается и прерывается. Но оно одно может принести меч для разделения наших сердец с нынешним идолопоклонством и установления их там, где они и должны быть. Поэтому мы не можем больше заниматься своими делами. Мы должны заниматься делами Божьими.

www.ligonier.org