Ной: Человек Ходивший Перед Богом. Бёрк Парсонс (Burk Parsons)
Богословие - Статьи

Когда я путешествую по миру, я всегда стараюсь посетить могилы самых известных для цивилизованного мира людей. От могилы Мартина Лютера в Германии, до гробницы Кира Великого в Персии (современный Иран), я посетил множество мест, где похоронены знаменитые люди. Несколько лет назад, я был в Ереване, Армения, где трудно не обратить внимание на великую гору Арарат, стоящую на границе Армении и восточной Турции. И каждый раз, когда я обращал на неё внимание, я не мог не думать о том, что на этой огромной, покрытой снегом горе, остановился после потопа Ноев ковчег. О мировом потопе в книге Бытия написано: "Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор" (Быт. 8:3-5).

К моему большому разочарованию, путешествуя в окрестностях горы Арарат, я не наткнулся на надгробие с именем Ноя. Тем не менее, если бы оно и существовало, то, интересно, какая бы фраза была бы на нем написана?

В 6 главе книги Бытия мы читаем о великой грешности людей и глубоком сожалении Бога, что Он их создал: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их" (стихи 5-7). Бог печалился о том, что стало с Его прекрасным творением. Все падшее человечество было полностью испорчено и бесполезно. Также как отцовское сердце больше горюет о том, что его ребёнку больно, чем сам ребёнок испытывает боль, так и сердце Бога полно скорби от состояния Его творения, или, как это написано в переводе короля Иакова, "это опечалило Его сердце" (стих 6). И в этом месте Моисей делает некую драматическую паузу: "Ной же обрёл благодать пред очами Господа" (стих 8). И хотя этот стих никогда не рассматривался как имеющий большое значение, он является основанием для продолжения цивилизации. Без исторической истины этого простого стиха, и его связки с предыдущим текстом - "но Ной" (в синодальном переводе "Ной же", прим. пер.), после потопа не было бы никакой цивилизации. Великий потоп уничтожил всю цивилизацию, за исключением праведного Ноя и его семьи. Благодарение Богу, что Он сохранил для Себя остаток - одного человека, который любил Бога и верил Ему и Его слову. И не просто так Божье Слово упоминает верность этого человека через сотни и даже тысячи лет. Слово Божье описывает его так: "Ной был человек праведный и непорочный в роде своём" (стих 9.).

Ной был угоден Богу, и Он почтил его. Когда Ною было сказано построить ковчег, "как повелел ему Бог, так он и сделал" (стих 22). Он исполнил все указания, которые дал ему Господь Бог, и, в результате, ему пришлось терпеть насмешки мирских людей. В Новом Завете, Иисус не сказал, что те, кого преследуют, будут благословлены. Он поставил некоторое условие этому благословению: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Мф. 5:10-12). Бог не благословляет нас, если мы просто подвергаемся преследованиям, поскольку христиане часто подвергаются преследованиям из-за своей несносности. Но мы благословлены всемогущим Богом, когда нас преследуют за праведность, когда обвинения против нас ложные, и когда мы возносим имя Христа - только тогда мы благословлены Богом. Как написал Петр в своём втором послании, Ной был проповедником правды (2 Петр. 2:5), и за это его преследовали - за правду, хотя он сам имел много недостатков (Быт. 9:21). Тем не менее, Ной был благословлён Богом (Быт. 9:1), и Бог установил с ним Свой завет, с ним и его потомками (Быт. 9:9).

Да, мы все произошли от Адама и Евы, и также мы все потомки Ноя и его семьи. На самом деле, можно сказать, как об этом любят шутить армяне, что поскольку мы все произошли от Ноя, а Ной и его сыновья пришли с Арарата, то мы все армяне. Тем не менее, не зависимо от того произошли ли все люди из Армении, или нет, мы все произошли от Ноя, и, подобно Ною, однажды умрём. И, как и Ноя нас будут помнить за то, что мы сделали в жизни, и, что ещё более важно, за то, кем мы были в земной жизни. Так пусть же о нас говорят, что мы были благословлены Богом, поскольку мы боролись за праведность и за дело Христа, и так пусть о нас говорят, что мы нашли благоволение в глазах Божьих. Если мы хотим, чтобы нас почитали после смерти в истории цивилизации, пусть слова на наших надгробиях буду словами, сказанными о Ное: "он ходил пред Богом".

 www.ligonier.org