Сила разбитого тела [Христова]. М. Битис (M. Beates).
Богословие - Статьи


//М. Битис - декан и профессор библейской истории Древнего Ближнего Востока и Нового Завета в Женевской Школе в Винтер Парке, Флорида. Он также ялвяется автором книги "Инвалидность и Евангелие".//

 Произнесите слово "церковь" и у вас в голове возникнет большое разнообразие образов. Здание с остроконечной крышей для собраний, движение Бога через столетия и слова: "единая, святая, католическая и Апостольская", "видимая и невидимая", "воинствующая и прославленная", "поместная и вселенская".

 Еще больше образов возникает от самих слов Писания. Невеста Христова, храм Святого Духа, ветви животворящей лозы Христа. Но самый провокационный и назидательный библейский образ - "тело Христово". И мы сталкиваемся с искушением, особенно здесь на Западе, воспринимать это тело, как достигшее успеха, полное хорошо организованных и хорошо одетых людей с хорошими манерами. Но Писание говорит о церкви, как о разрозненном, слабом теле, которое, по Божьей благодати, также приводит мир в замешательство тем, что оно полно надежды.

 Церковь, как разбитое и слабое тело.

 Бог почти никогда не поступает так, как этого можно ожидать. На самом деле, Бог берет общепринятые нормы и практики и переворачивает их с ног на голову. Вся природа Его искупительного труда - "перевернута с ног на голову". Вместо использования людей обладающих властью и надежностью или красотой и влиянием, Бог использует для достижения своих целей людей безвестных (Руфь), трусливых (Гедеон), глубоко грешных (Давид) и не выделяющихся из своего окружения (двенадцать апостолов). Почему? Чтобы только Он мог получить всю славу и честь за то, что произошло, когда Он действует через такие, вызывающие удивление, человеческие сосуды.

 Чтобы понять силу Бога, действующего через Свой народ, нам надо уяснить две вещи: первое, сломленность заставляет нас увидеть Бога, как первейший и единственно надежный источник силы; и второе, Бог часто обрушивается на тех людей, которых намеревается использовать для своей славы.

 Наша культура сфокусирована на внешнем виде, красоте, физической и социальной силе, самодостаточности и достижениях. Но стремление к этому нашей культуры - это идолопоклонство. Мы сделали из себя маленьких богов.

 Но Павел говорит нам: "но Бог избрал немудрое мира,...немощное мира... и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее..., чтобы упразднить значащее, –  для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом"  (1 Кор. 1:27–31). В своем втором послании к церкви в Коринфе, Павел заявляет, что его служение совершается не его силой, а Божьей. Бог сказал Павлу: "сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12:7–10). То, что Павел хвалился слабостью кажется совершенно безумным для современного мировосприятия. Признать свою слабость - это значит признать свое поражение. Но в Божьем мире - признание в слабости и поражении является необходимостью для принятия Его, как единственно настоящего источника силы, цели и надежды.

 Это смиряет - признание в том, что мы не соответствуем, что нас самих недостаточно, что мы разрушены. И чтобы обрести Божью силу и пребывать в ней, тело Христово должно понять неочевидную истину. У нас должно быть достаточно сил, чтобы смотря друг на друга по Воскресеньям, на таких хорошо одетых, с хорошей речью, кажущихся такими "целостными", - говорить, что мы знаем лучше [, что под этим скрывается], знаем, что мы отчаянно нуждаемся в силе Божьей из-за нашей немощи. Так наши друзья-инвалиды напоминают нам, своим присутствием, о том, каковы мы на самом деле.

 Церковь - это сообщество надеющихся людей.

 Надежда признает, что Бог действует через слабость. Поэтому служение немощным, инвалидам и страдающим - это не обязанность, а привилегия.

 Павел раскрывает это в 1 Кор. 12:7-10. У тела есть более слабые и менее привлекательные части. Но по Божьему провидению, также как и в нашем физическом теле, эти части необходимы в теле Христовом. Тех, кого мир называет обузой - слабых, сломленных, нуждающихся - Бог считает абсолютно необходимыми для Его Церкви. Наша культура, кажется стремиться избежать или даже отвернуться от тех, кто отличается от нее из-за своих недостатков. Но Бог говорит нам принять их и приблизить к себе.

 Никто не может жить в одиночку. На самом деле мы зависим от Бога и друг от друга. Неспособности помогают нам увидеть, что мы все сломлены и все части одного и того же тела, и что мы нуждаемся друг в друге. Люди с инвалидностями много дают телу Христову - и когда их нет у нас в церквях, тело не целостно, у него недостает необходимых элементов.  Павел сказал, что если одна часть тела страдает, то с ней страдает и все тело (1 Кор. 12:26). Когда мы больше сочувствуем тем, кто имеет телесные недостатки, и когда мы еще больше принимаем метафору о частях тела, которые зависят друг от друга, мы начинаем видеть, как нам носить бремена друг друга (Гал. 6:2). Когда в страданиях мы получаем утешение от Бога и Его народа, мы способны также утешать друг друга, как и получили утешение сами (2 Кор. 1:3-7).

 То, как люди реагируют на сломленность, показывает их предположения о природе мира. Многие полагают, что мир таков, каким и должен быть, и что страдания - это аномалия, и их нужно избегать любой ценой. Но сломленная и надеющаяся церковь убежденно говорит, что мир не такой, каким он должен быть. На самом деле все творение страдает от эффекта грехопадения и греха, и жаждет искупления и обновления. И поскольку мы верим, что мир разрушен, то мы твердо верим, что будет новое творение и исправление несправедливости и сломленности.

 Разруха создает в Божьих детях жажду по тому, чтобы все порушенное и слабое было исправлено. И через это исправление Бог получит всю славу и хвалу...

 Журнал Tabletalk, Август 2013. Служение Лигоньер. www.ligonier.org