Благие Вести и Благие Дела. Э. М. Фитцпатрик (E. M. Fitzpatrick)
Богословие - Статьи


//Э. М. Фитцпатрик - директор служения "Женская помощь женщинам", она выступает с лекциями на конференциях и в малых собраниях, а также является автором множества книг включая книгу: "Идолы сердца или как стремиться только к Богу."//

 Автор Послания к Евреям призывает нас быть: "внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам" (Евр. 10:24). Другими словами, мы должны хорошо подумать или изучить, как мы можем ободрить или поощрить друг друга любить Бога и нашего ближнего, для исполнения великой заповеди, которую Иисус дал в Евангелии от Матфея (22:37-40). Настоящая любовь к Богу и ближнему - это не простое усиление нашей привязанности, но, как это отметил автор Послания к Евреям, она всегда проявляется в благих делах.

 Конечно же, эта заповедь - ободрять других применима ко всем нашим отношениям, но для тех из нас, кто состоит в браке, возможно, это особенным образом относится к нашим супругам. Другими словами, часть моего призвание как жены - это тратить часть времени на размышления о том, как я могу ободрить моего мужа, Фила, любить Бога и своих ближних, а также помогать им. Как мне это сделать? Что это значит для меня - размышлять о том, как я могу вдохновить Фила к любви, чтобы это привело в результате к добрым делам? Должна ли я составить список добрых дел, которые Фил может сделать, чтобы давать его ему поутру вместе с чашкой кофе? "Вот твой список - "Любовь и Добрые Дела" на сегодня, дорогой. Сходи к соседу и предложи подстричь его лужайку." Зная Фила, могу предположить, что он предложит мне в ответ приготовить ужин для соседки напротив. Но разве о таком списке говорит автор Послания к Евреям, когда он призывает нас поощрять друг друга к добрым делам?

 Хотя для некоторых это может быть и полезным, но все-таки я сомневаюсь, что подобный список "дел для других" приведет к мотивации основанной на "вере действующей через любовь", которая преобразует наши дела из бесполезных в ценные (Гал. 5:6).  Почему нет? Потому что только те наши дела, которые были совершены исключительно из любви к Богу, могут быть названы по-настоящему хорошими. Стрижка газонов наших соседей может на самом деле не иметь ничего общего с любовью Фила к Богу и ближнему. Это может быть способом завоевать мое благорасположение, избежать критики, стать более популярным у нас на улице или утвердиться в мысли, что он угоден Богу. Нет, эти благие дела должны быть совершены из-за истинной, бескорыстной любви к Богу и ближнему, а не из-за себялюбия, самозащиты, чувства соперничества или для создания хорошей репутации.

 Откуда же приходит такая любовь? 1 Ин. 4:19 говорит нам, что мы любим, поскольку Он сначала возлюбил нас. Наша любовь к Богу, дающая начало делам, рождается от рассмотрения того, как Он полюбил нас, а широкий контекст Евр. 10:24 является чудесным местом, чтобы начать наши размышления о том, как мы возлюблены - поскольку это место много говорит об этом.

 Что я могу сделать, чтобы ободрить Фила любить Бога? Я могу напомнить ему о Евр. 10:14: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых", или, возможно о Евр. 10:17: "и грехов их и беззаконий их не воспомяну более."

 Когда я всей душой погружаюсь в истину о том, что я была "навсегда сделана совершенной" во Христе, и что Господь "не вспомнит больше" о моих грехах, то мое сердце охватывает пламя и его жар неизбежно передастся и Филу. "Мы так возлюблены. Мы были полностью прощены. Мы стали совершенными перед Его лицом." Вот эти слова наполнят сердце Фила любовью к Богу и ближнему. Только тогда, когда мы сами будем полны покоя и удовлетворения в Его любви, мы освободимся для того, чтобы смотреть наружу, а не только внутрь себя, и не на свои попытки заслужить что-либо или достичь какого-то результата, зная, что нам уже все дано во Христе Иисусе Господе нашем (1 Кор. 3:21). Тогда наши сердца будут готовы увидеть нужды наших соседей, будут готовы помочь им в этих нуждах из того изобилия, которое Бог так щедро изливает на наши недостойные души.

 Совершенный пример "любви и добрых дел", данный Иисусом, происходил от сердца, имевшего обыкновение отвечать: иду "исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10:5-9). Что же это было, чему Он постоянно отвечал так? Это было ни что иное, как Его единственная жертва Своего тела и крови для нашего освящения (стих 10).

 Есть ли у нас согревающие сердце теплом новости для наших супругов? Да, конечно же. Но это не просто хорошие вести о примере Христа, добровольно полагающего свою жизнь ради нас. Благая весть намного больше, чем Его пример. Она в том, что Фил, не зависимо от того, стрижет-ли он соседские газоны или нет, уже сейчас имеет вмененную праведность Христа - ту праведность, которую Иисус заработал в продолжении 30 лет постоянной любви к Богу и к Своему ближнему, Он всегда говорил "Да будет воля Твоя." И в продолжении всех этих не явных лет в Назарете, и во время Своего общественного служения, Он исполнял закон любви для нас и вместо нас. И из-за Его воскресения, мы, Фил и я, можем быть уверены, что мы предстоим перед нашим Небесным Отцом совершенно оправданными (Рим. 4:25). У нас есть хорошие вести. У нас есть записи о Христовом повиновении, которое было вменено нам только через веру: так, как будто бы мы никогда не грешили, так, как будто бы мы всегда повиновались. И тогда, когда мы живем в свете этих чудесных истин, наши сердца будут пламенеть, и у нас будет стимул для любви к нашим соседям, и стимул для служения им нашими добрыми делами.

 Журнал Tabletalk, Август 2013. Служение Лигоньер. www.ligonier.org