Дж.Ф.Бимэн. ИЗБРАНЫ И ПРИЗВАНЫ
Богословие - Статьи


Дж.Ф.Бимэн (1908)


Тот, Кто спас нас и призвал нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен
2 Тим.1.9
 
Спасение грешников должно представлять великий интерес для всей человеческой семьи. Я хочу заметить разницу между религиозными людьми в отношении к спасению. Когда я говорю о религиозных людях, я не имею в виду, что все, кто религиозен, исповедуют религию Господа Иисуса. Это хорошо известный факт, для большинства людей из цивилизованных народов, что, согласно всей истории, человечество всегда было религиозным. Мы могли бы сказать, что есть много религий, но на самом деле есть только две: одна является истинной, чистой и непорочной, другая ложной. Я хочу рассказать вам сегодня о вещах, которые вы могли слышать на возрожденческих встречах. Я тоже был на них и говорю от личного знания. Несомненно, вы слышал, каки проповедники утверждают на этих собраниях: "Изберите себе ныне, кому служить," не давая даже подумать. Эта фраза часто абстрагируется от своего положения, и мы не можем получить ее значение без контекста. Возрожденцы хотят сказать, что вы можете выбрать, чтобы служить Богу или дьяволу; что этот отрывок из Писания учит учение о свободе воли человека. Поскольку Писание может говорить само за себя, давайте обратимся к Иис.Нав.24 - единственному месту, где встречается это выражение. Иисус Навин говорил к сынам Израилевым, чтобы они услышали: «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, которые были на другой стороне Иордана, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу". Мы положительно знаем, что Писание не учит, что сыны Израилевы или кто-либо другой может сделать выбор между такими вещами. Оно учит лишь, что мирские верующие, что не поклоняются Богу в духе, и не знают, как поклоняться истинному и живому Богу, могут выбрать между различными ложными путями. Для Иисуса Навина не имело никакого значения, какому ложному богу будут поклоняться израильтяне, если они не смогут поклоняться истинному Богу, и любое ложное божество было для него не лучше другого. Поэтому проповедники возрождения и в этом и в других случаях, когда они пытаются подстрекать людей присоединиться к их церкви, искажают Писание! Назову другое место, которое все вы несомненно слышали на их встречах: "Совершайте свое спасение со страхом и трепетом"; иногда они вставляют его в призыв спасти свою душу. Используя эту фразу из увещания апостола Павла святым и служителям в Филиппах, они лишают ее истинного смысла, не давая говорить за себя другим частям Писания, которые показывают силу этого выражения. Апостол четко провозглашает далее причины, почему мы должны совершать свое спасение

Присмотритесь внимательно к следующим словам, ибо это очень сильная причина: "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Это ясно доказывает, что спасение не зависит от дел твари. Оно совершается целиком по воле Господа, и за то Ему вся хвала! Проповедники и многие другие люди часто задают мне вопрос: "А вы спасены?". Мой ответ таков: я надеюсь, что Иисус спас меня, когда Его кровь была пролита Им за грехи Его народа. Очень много людей переворачивают весь порядок Писания в отношении спасения и призвания. Они утверждают, что та же Библия, которую я сейчас держу в руках, содержит призыв Бога к каждому человеку рода Адама. Писание действительно есть свидетельство Слова и Божией истины, но оно не призывает мертвых грешников, ибо слово лишь содержит власть, призывающую грешников к Нему. Некоторые говорят, что призвание предшествует спасению, но апостол заявляет, что все спасенные спасаются до их призвания. Это согласуется с учением других частей Священного Писания. Некоторые говорят, что после того, как они призваны и спасены, они могут усовершенствовать себя в праведной жизни, делая добро, соблюдая закон, часто молясь, пока они не станут освящены настолько, что после этого они не совершат никакого греха. Однажды я встретил в августе прошлого года человека, сказавшего мне: "Сэр, после 23 апреля я не совершил никакого греха, в тот день я был освящен". Я ответил ему, что он считает себя лучшим, чем апостол Павел, ибо пока он жил на земле, он никогда не считал, что он выше греха. Божий порядок всегда противоположен человеческому. Писание говорит, что Божий народ освящен Богом Отцом и спасен Иисусом Христом, и призван. Вы видите, что святое призвание Божие проявляется в бедных грешниках, и это означает для них, что они были спасены давно, в вечности. Это знание доводится до них и заставляет их радоваться радостью неизреченной. Пророк говорит о Спасителе: "Он искупил их, взял и носил их во все дни древние". Да, за сотни лет, прежде чем Он явился во плоти, чтобы убрать их грехи через пролитие Своей крови! То, что мы не имели власти, чтобы достигнуть этого спасения, или чтобы помочь ему чем-либо, в любом случае очевидно. Пророк говорит о спасении как о назначенной Богом твердыне.

Спасение - действительно сильная крепость для всех, кто верит в Него. Это особенно относится к совести всех верующих ныне в Евангелие. Время его назначения и достижения совершенно иное по сравнению с нашей короткой земной жизнью. Это заставляет сердце с радостью узнать, что такие вещи ниспосланы нам Духом Его. Есть только один путь спасения для грешников, и доподлинно известно, что это путь не через дела тех, кто спасен, но через дело Спасителя. Он по праву назван Спасителем, потому что Он спасает. Я отсылаю вас к словам Павла к Титу, как доказательству пути спасения и способа его осуществления: «не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости Он спас нас банею возрождения и обновления Святым Духом, Который прольется на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего". Это хорошее и простое, а потому очевидное доказательство, поэтому очевидно, что любой человек должен быть в состоянии понять его, но многие не примут его в качестве доказательства. Путь спасения через милосердие, милость Божию, а не через наши дела или из-за наших дел. Это вытекает и из пророчества псалмопевца, который призывает Господа вспомнить "милости, обещанные Давиду". Он также говорит: "Я уповаю на милость Божию во веки веков." Вы должны знать, что если спасение по милости Божией, то оно не может быть делом твари, находящейся под любым законом или правилом, которые могут быть даны ей, ибо милость не есть дело или принадлежность какого-либо закона или правила.

Слово "возрождение" в Библии употребляется дважды. Существует большая разница между читателями Библии в отношении смысла этого слова. Иисус использует его один раз в отношении Своих учеников, причем явно после их возрождения. Это использование слова нашего Господа не умаляет значения, которое апостол вкладывает в него при другом его использовании. Вы видите, что верующие были спасены по милости Божией, и это путь их искупления как грешников. Они также чисты или очищены "банею возрождения". Это очищение не может быть достигнуто иначе как великой, величайшей жертвой, когда-либо принесенной на земле, и подобной которой никогда не будет снова: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". Я думаю, Иисус имел в виду это ужасное время и Его опыт на земле, когда Он сказал Своим ученикам: "Крещением должен Я креститься, и как томлюсь Я, пока это совершится!". Почему Он томится? Это крещение еще предстояло в будущем, ибо очевидно, что эти слова были сказаны уже после того, как Он крестился в Иордане. Это не может относиться к воде или христианскому крещению, а относится к некоему всеподавляющему горю, ибо Он не мог быть свободен от боли, пока Его цель не была достигнута. Это крещение имело большое значение, оно было так важно, что Спаситель молился за то, чтобы миновать его, но Он был готов быть покорным воле Отца. Это крещение в смерть и было банею возрождения, очищением Его людей от грехов их. Они спасены по милости Божией, и банею возрождения и обновления Святым Духом. Если мы применим значение этого отрывка к опыту святых, как он может означать, что Дух Святой вполне обновляет их? Речь идет о  том, что Святой Дух придет к ним снова. Это не может быть применимо к грешнику, который только что получил первые плоды Духа. Когда святые получают доступ к Богу, они знают, что это не так. Можно ли сказать о них, когда они рождаются снова, что Святой Дух приходит снова к ним?  Я думаю, что нет, но это может соответствующим образом относиться к Иисусу в Его воскресении, ибо Он был умерщвлен по плоти, но ожил Духом. Баня возрождения и обновления Святым Духом была излита на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего. Слова "наш Спаситель," очень важны в связи с этим, потому что спасение является только Его работой, и не может быть никакого спасения без Спасителя. Призвание Божие, которое является святым, делает известным бедной душе, что ее спасение совершено Спасителем прежде, чем она родилась, а не только получила знание о Нем. Это призвание есть призвание святое, потому что Бог свят. Люди Божьи не спасены и не призваны по делам их, но они и спасены и призваны по изволению и благодати Бога, Который избрал и призвал их во Христе Иисусе прежде вековых времен.

Дорогие братья, я набросал это две недели назад в шестнадцати милях отсюда, где баптисты Старой школы никогда не проповедовали раньше, возможно, не в тех же точно словах, но смысл был тот же. В размышлении об этом я провел некоторое время, прежде чем писать. Если вы сочтете, что написанное достойно места в "Знамениях", то используйте его.
Как всегда, в надежде на бессмертие, Дж.Ф.Бимэн