Будьте Совершенны. Дж. Бики
Богословие - Статьи

 

В Мф. 5:33-48, Иисус говорит нам, как исполнить закон - не законнически, а в духе любви, подобной любви Христа. Цель в том, чтобы мы старались подчиниться Его окончательному призыву в 48 стихе: "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." Это совершенство, подобное Христову совершенству, не что иное, как Божий замысел для нас, Он "предопределил быть подобными образу Сына Своего" (Рим. 8:29).

Когда вы последний раз слышали, как кто-нибудь небрежно говорил: "я клянусь" или "я обещаю от всего сердца"? Эти слова иллюстрируют то, против чего Христос здесь предупреждает. Фарисеи легко клялись, но не держали клятв. Они также заявляли, что нашли лазейки в Ветхозаветном Законе относительно клятв. Христос показывал, что на самом деле написано в Ветхом Завете по поводу обетов Богу, говоря: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои" (Мф. 5:33; см. также Лев. 19:12; Числ. 30:2; Втор. 23:21).

Фарисеи могли поклясться небом, землей, храмом, алтарем, даже своими головами, но не Богом. Они могли поклясться из-за любой мелочи, и это только придавало ауру нетвердости и недоверия их клятвам.

Что вы делаете, когда обещаете что-либо? Вы делаете это легко, или ваша речь как у праведника, чье да - да, а нет нет (Иак. 5:12)? Кажется, что много недоверия и непонимания происходит сегодня из-за людей, которые не живут в соответствии с их обещаниями. Христос призывает нас быть честными в наших обещаниях и клятвах другим людям. Мы должны иметь "слово здравое, не укоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого."

Иисус подчеркивает правдивость в нашем общении, которая исходит изнутри, из сердца (Пс. 14:2; 23:4; 50:6). Правда в сердце появляется от живых отношений со Христом, который и есть Истинна. И только через Его праведность (правдивость), мы можем жить праведно (правдиво) в этом мире.

Второй вопрос, к которому обращается Иисус в Мф. 5:33-48 это возмездие, или месть другим. Он снова обращается к Ветхозаветному Закону, который Фарисеи использовали неправильно (Исх. 21:24-25; Лев. 24:20; Втор. 19:21). Этот закон не был предназначен для того, чтобы его применял каждый Израильтянин, а для того, чтобы быть руководством для судей в криминальных делах, чтобы наказание было пропорционально преступлению. Мы не должны заниматься самосудом.

В нашем ежедневном хождении перед Господом и на виду у других людей, поворачиваем-ли мы другую щеку к обидчику, давая пример закона доброты? Или мы требуем мести, чтобы воздать "злом за зло" (1 Пет. 3:9)? Какие у нас отношения с нашими супругами, детьми, родителями и друзьями? Мы не можем повиноваться этому закону в совершенстве, но Христос дал нам пример праведности, которому мы должны последовать (1 Пет. 2:11-12). Он показал нам, как поворачивать другую щеку к тем, кто бил Его, и поворачивать свою спину к тем, кто бичевал Его. Он не срывал своего лица от позора "поруганий и оплевания" (Ис. 50:6), так чтобы Он мог освободить тех, кто в плену и путах у закона, и дать им свободу в Себе.

И последнее недоразумение, которое Иисус указал, относилось к Ветхозаветной идее о любви к ближнему (Лев. 19:18). Фраза: "ненавидь врага твоего" была добавлена к этому закону в толковании Фарисеев. Иисус убрал это добавление, и объяснил, что "ближний" включает в себя и "врагов ваших". И вместо того, чтобы ненавидеть тех, кто неправильно с нами обходится или преследует нас, мы должны любить их, благословлять их, творить им добро и молиться за них? Почему? Потому что так делает наш Отец. Наш Отец делает так, что солнце светит и дождь орошает, как праведных, так и нечестивых. В природных циклах Бог не делает различия между Его ближними и врагами, но благословляет их всех. Он не действует по принципу: "ты меня любишь, поэтому и я люблю тебя". Скорее Отец дает Своего Сына, а Сын отдает Себя за Своих врагов (Рим. 5:10). В этом и есть чудо креста. Понимая и размышляя над этим чудом, мы можем любить наших врагов. Через Святого Духа, возлагающего на нас праведность Христа, мы способны жить перед Богом и нашими соседями так, как мы должны.

Иисус не просто дал нам этические стандарты, по которым надо жить; Он милостиво учит нас истинному значению Закона Божия. Повиновение этому закону не сфокусировано в маленьких правилах, но на хождении со Христом и пребывание в Его любви и праведности. Христос жил совершенно в этом грешном мире, так что Он может представить нас совершенными перед Отцом. Вот почему Он сказал нам: "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48).

Святость, тогда, это не просто повиновение списку правил, но стиль жизни постоянного уподобления Иисусу Христу в жизни и повиновении. Эта святость должна влиять на все наши мысли, слова и действия.

www.ligonier.org