Новости
Справедливая Борьба. [Религиозная Гордыня.] Дж. Бики |
Богословие - Статьи |
В продолжении своего публичного служения Иисус порицал фарисеев и книжников. Христос обобщил свое обвинение в 23 главе Евангелия от Матфея, когда Он учил народ и Своих учеников в храме во Вторник на Страстной Неделе. Христос начал с важного замечания. Когда книжники и фарисеи, сидящие на "Моисеевом седалище", обсуждают то, что написано в Слове Божьем, как оно было записано Моисеем, им должно повиноваться. Иисус не спорил с Писанием или с тем, что было заповедано в Законе Божьем. Он утверждал то, что Павел позже выразил так: "Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим. 7:12). Христос боролся против лицемерия религиозных лидеров, которые, не смотря на их ортодоксальное вероисповедание и ревность по Закону, "говорят, и не делают" (Мф. 23:3). Они, как сказал Иисус, возлагают невозможные обязанности на других, тогда как, сами их не исполняют. Они молятся напоказ, "чтобы видели их люди" (стих 5), используют увеличенные хранилища, и удлиняют свои кисточки (бахрому на ритуальных одеждах) на столько, насколько только могут, они соревнуются за лучшие места на праздниках и в синагогах, а также громко приветствуют друг друга на рынках, крича "Равви, равви!" (стих 7) Это обвинение в религиозной показухе, заставляет нас задуматься, а что бы сказал Христос по поводу статуса "знаменитость", данного многим христианским лидерам в современной Америке. Христос призывает к лидерству другого типа - такому, которое включает самопожертвование и самоуничижение. Он говорит: "Больший из вас да будет вам слуга... Кто унижает себя, тот возвысится" (стихи 11-12). Затем Христос осуждает семь особых грехов фарисеев: духовный обструкционизм (закрытие Царства Небесного для людей, прим. пер.); любовь к деньгам, скрытая под видом благочестия; агрессивный поиск людей для своей партии; этическая мелочность и лицемерное толкование; возвышение в мелочах и отход от важнейшего в законе (стих 23); внешний прогресс в праведности, пока внутренняя порочность остается нетронутой. И наконец, Иисус порицает фарисеев за их старания для покойных святых и пророков, обвиняя их отцов за противостояние им и их убийство. Он сказал, что фарисеи не отличаются от своих отцов ("свидетельствуете, что вы сыновья...", стих 31, прим. пер.). Христос заканчивает свое обвинение устрашающим вопросом: "Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?" (стих 33). Он предсказывает, что случиться во времена апостолов, когда Он, как воскресший Христос, пошлет "пророков, и мудрых, и книжников" (стих 34), чтобы они противостали неверующим Иудеям. Их ожидает преследование, битье, распятие и смерть, "да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле" (стих 35). Он предупреждает фарисеев, что наказание за грех неверия скоро придет на них. Иисус оставляет Иерусалим с праведным восклицанием, которое включает в себя как праведный гнев, так и нежную любовь: "Иерусалим, Иерусалим избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (стих 37). Ясно, что неверие Его народа разбило Его сердце. Печально, но Христиане в продолжении всей истории часто испытывали ненависть и подозрение к Иудеям, негодовали на них, что является прямой противоположностью любви Христа, которую Он показывает здесь. Существует объемная история преследования Христианами Иудеев, объясняемая и извиняемая на основании их неверия. Здесь вы не найдете позволения для подобной расовой дискриминации и преследований. Иисус заканчивает свою проповедь и дает некоторую надежду, говоря о дне, когда Иудейский народ примет Его как Мессию и Господа и скажет: "Благословен Грядый во имя Господне!" (стих 39, цитирующий Пс. 117:26). Это обещанное обращение Иудеев Христиане ожидают с надеждой уже столетия. Большой Вестминстерский Катехизис учит, что когда мы, как Христиане, молимся: "Да придет Царствие Твое", то мы молимся, помимо всего прочего, чтобы "Евангелие могло быть распространено во всем мире, и были призваны Иудеи и полное число язычников" (Вопрос 191). Описание грехов, горестей и любви в 23 главе Евангелия от Матфея предупреждает нас беречься книжников и фарисеев, которые являются образцами религиозной гордыни - гордыни от знаний, от достижений и репутации. Гордыня это разрушительный и сложный грех. Большинство грехов заставляет нас отвернуться от Бога, но гордыня прямо атакует Его. Она поднимает нас выше и противопоставляет Богу, ищет, как сбросить Его с трона, и как посадить нас на трон. Бог ненавидит гордыню (Притч. 6:16-17). Она была первым грехом в раю и будет последним грехом, который мы сбросим, когда умрем. Объявите войну вашей гордыне. Считайте ее самым большим вашим врагом. Научитесь говорить каждый день: "Я грешник, слуга, ничтожный и святой". С помощью Духа, это поможет вам сломать вашу гордыню, подобную той, которая была у книжников и фарисеев. www.ligonier.org |