"Официальные заявления". Дж. Бики
Богословие - Статьи

 

В выпусках новостей часто показывают людей, которых спрашивают об их мнении по поводу самых последних событий. 19 глава Евангелия от Матфея представляет нам следующий сценарий: Христос на самом пике Своего общественного служения, множество людей следует за ним (Мф. 19:2), и Его настойчиво расспрашивают о Его мнении. Христос сделал несколько "официальных заявлений" по поводам, которые много раз были на повестке дня в истории Христианства, и о которых у Христиан часто были разногласия.

Христос пришел в "пределы Иудейские" (Мф. 19:1), где к Нему приступила еще одна группа Фарисеев, чтобы испытать Его, они спрашивали Его мнение о противоречивом обычае развода, когда мужчина отпускал жену, "по всякой причине". Живя в веке, разводов "по обоюдному согласию", мы можем догадываться, что было на уме у Фарисеев (стих 3).

Христос настаивал на том, что Бог предназначил супружеству быть неразрывным и моногамным. Он твердо сказал: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (стих 6).

Фарисеи ответили возражением, которое, как они думали, было невозможно отвергнуть: "Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?" (стих 7). Христос ответил, что Моисей никогда не давал повеление удалять от себя жену, он только "позволил" развод. Отодвигая назад букву Моисеева Закона, Христос настаивал, что единственная справедливая причина для развода это прелюбодеяние или "что-нибудь противное" (Втор. 24:1; англ. "нечистое", прим. пер.), то есть какая-либо форма сексуального греха.

Взгляд Христа на брак и развод потряс даже Его учеников. Они ответили: "Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться" (Мф. 19:10). Возможно, они думали, что ограничение, положенное Иисусом на развод, очень сильно ограничивало мужскую свободу в браке.

Вместо того, чтобы опровергнуть их слова, Христос приглашает их рассмотреть возможность оставаться вне брака, чтобы они могли посвятить себя служению Богу в большей степени. Он приводи в пример евнухов, некоторые из которых были рождены с дефектом половых органов, в то время как другие были подвержены операции. Тем не менее, некоторые из них "сделали сами себя скопцами для Царства Небесного" (стих 12).

Примерно в это же время к Господу Иисусу пришли люди, прося Его благословить их маленьких детей, возложить на них руки и помолиться. Ученики строго запрещали им; очевидно, что они рассматривали действия родителей, как сентиментальное заблуждение и пустую трату драгоценного времени Иисуса. Евангелие для взрослых, а не для детей, которых еще носят на руках.

Христос быстро исправил ситуацию. Эти люди делали то, что должны делать все верующие родители: привести своих детей к Иисусу. Дети тоже имеют место в Царстве Небесном. Эти слова и действия Иисуса были исполнением пророчества из Исайи 40:11: "агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей". Дети верующих нуждаются в Христовом благословении, питаясь в братской среде Христовой Церкви - сообществе Нового Завета.

В другой раз, по видимому, искренний молодой человек приходит к Христу, чтобы задать вопрос: "Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Мф. 19:16). Как бы благочестиво не звучал этот вопрос, он показывает совершенное непонимание Христа и Его Евангелия. Вечная жизнь дается не тем, кто совершает добрые дела, но грешникам, верующим во имя Его.

Христос испытывает молодого человека в двух вещах: его понимании Христа, и в вопросе о том, можно ли добрыми делами заслужить вечную жизнь. По поводу первого Он спрашивает его: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог" (стих 17). И молодому человеку дальше было дано самому делать выводы из этого по поводу истинной сущности Христа.

По поводу второго, Христос сначала, кажется, соглашается со спасением через совершение добрых дел. Но Он напоминает молодому человеку, что стандарт Закона это совершенство: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай, имение твое и раздай нищим" (стих 21). Делая это, Христос указывает на тайный грех этого молодого человека: его привязанность к своему большому имению. И даже надежды на вечную жизнь было недостаточно, чтобы разорвать эту привязанность.

Христос не настаивает, чтобы все Христиане приняли обет бедности. Его указание молодому человеку относилось к его вопросу. Поскольку желание богатства является западней в которую попадают многие, и не только богатые  (1 Тим. 6:9-10).

И снова ученики "весьма изумились", когда услышали, что богатство может быть таким препятствием для веры и спасения. Но Христос утешил их: "Человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Мф. 19:26).

19 глава заканчивается тем, что Христос предупреждает Своих учеников ожидать больших сюрпризов в будущем. Божьи пути не наши пути, как это сказано в Исайе 55:8. Как последователи Христа и граждане Небесного Царства давайте смотреть на вещи исходя из новых стандартов, отвергаясь себя ради Христа и позволяя Богу быть Богом.

www.ligonier.org