Коламба: Миссионер для Шотландии. С. Фергюсон
Богословие - Статьи

Читая "житие святых" трудно, и даже почти невозможно, обнаружить настоящую правду. Это, конечно же так и в отношении Коламбы, или Коламчилли, ирландского миссионера для Шотландцев и Пиктов во второй половине VI века. Биография Коламбы, написанная Адамнаном, через сто лет после его смерти, содержит в себе весь арсенал элементов средневековой агиографии (жизнеописания  святых, прим. пер.): видения и откровения, пророчества, посещения ангелами, исцеления, воскресение мертвых и сражения с силами тьмы (включая, изгнание Коламбой, с помощью крестного знамения, предка Лох Несского чудовища).

Тем не менее, после того, как мы поработали детективами и отделили пшеницу от мякины, некоторые факты, похоже, остались.

Коламба, был рожден в знатной семье примерно в 521 году в Донегале, Ирландия, и умер на острове Иона, находящемся неподалеку от западного побережья Шотландии в 597 году. Рано определенный в священники, он позже принял монашеские обеты и соблюдал их с чрезвычайной ревностью (ему приписывают основание 25 монастырей и 40 церквей к 25-летнему возрасту!). Его живой и горячий характер, похоже, стал катализатором для войны кланов и множества смертей. В соответствии с преданием, его духовный наставник, Молаиси из Девениша, приказал ему стараться обратить столько же людей, сколько он причинил смертей.

В любом случае, примерно в 42-летнем возрасте Коламба, похоже, серьезно изменился и посвятил себя миссионерской деятельности. Вместе с 12 компаньонами он пересек Ирландское море и высадился на острове Иона, который, в последствии, стал его базой для операций по обращению двух главных племен Шотландии: Пиктов и Скотов, а также северной Англии.

Чему на самом деле учил Коламба скрыто от нас (кельтское христианство в Шотландии имело серьезные отличия от Римского Христианства до того, как подверглось влиянию королевы Маргарет в XI веке). Но его история иллюстрирует несколько важных принципов которые повторяются в истории распространения Христианской Церкви.

Первое, или первый принцип в том, что одни только стратегии евангелизации никогда не являются причиной длительного воздействия, а личная посвященность [ей] - является. Часто цитируемые слова Е.М. Баундса показали себя истинными в веках:

"Люди ищут лучших методов; а Бог ищет лучших людей. Люди - это методы Бога."

И хотя сейчас невозможно различить какова была личная вера Коламбы, исходя из уверений агиографии, но глубина, твердость и постоянство его посвященности своему делу несомненна. Царство Христа процветает на страстном энтузиазме, который должным образом направлен на его распространение. И хотя этот пыл может и не быть безупречным, а процветание [Царства] может быть незаметно сразу, и то и другое принадлежит к божественному плану распространения Царства. В конце концов, разве Его ученики не отметили особо ревность Господа (Ин. 2:17)?

Второе, место нашей жизни и служения не является самым главным определяющим фактором нашего влияния. Некоторым это покажется ересью, но факт в том, что остров Иона находиться на дороге в никуда. Отсюда мы можем вынести урок, также  поразмыслив над жизнью современных нам Христиан. Видение мира не требует жить в большом городе, чтобы процветать. Есть ли развивающееся отклонение в некоторых евангельских кругах в наши дни утверждающее, что только в больших городах, в больших церквях, и их пасторах действует царство. Но город Гиппон где проживал  Августин не был Римом, Афинами или Константинополем. Можете ли вы найти Нортхамптоншир на карте? (Зачем? Там родилась страстная идея Уильяма Керри к мировой миссионерской деятельности.) И мы можем продолжать этот список. Все места находятся на одном и том же расстоянии от силы и присутствия Бога. Мы никогда не должны забывать об этом, если обнаружим, что находимся в незначительном, по мирским меркам месте, или, как это ни печально, в слишком мирской церкви.

Третье, или третий принцип, Божий способ, обычно, в том, чтобы продвигать Свое дело через духовное братство (здесь не имеется в виду только мужские сообщества). В этом заключается сила монашеского движения, и, несомненно, миссии Коламбы: он и его товарищи, связанные одним мировоззрением, были готовы рисковать всем для общего дела и друг за друга. Этот принцип виден в Писании, в школах пророков, в Господе и апостолах, в апостольском миссионерстве, в Августине и его друзьях, в великих Реформатах, и, возможно, наиболее заметно в нашей собственной истории, в пуританах и Великом Пробуждении. Железо точит железо.

История Коламбы, таким образом, служит чтобы ободрить нас молить Бога, чтобы Он послал работников для сбора Своего урожая, и связал их вместе: жить, служить и, если будет надо, отдать все для Христа и за Его дело. Это так часто было инструментом продвижения Его Царства в будущие поколения.

Поразмыслите над этим, в некотором смысле возможно, правда, что я, моя семья и многие из наших близких друзей являются христианами из-за Коламбы.

Но кто будет Христианином завтра из-за нас?

www.ligonier.org