Сосредоточенность на небесах. Ранди Алкорн
Богословие - Статьи

 

Джонатан Эдвардс сказал: "Нам прилично прожить эту жизнь, только как путешествие на небеса... и этому мы должны подчинить все остальные заботы. Почему мы должны трудиться или уделять все внимание чему-либо иному, кроме того, что является нашей настоящей целью и подлинным счастьем?"

 В возрасте немногим более 20 лет Эдвардс составил список целей для жизни. Одна из них была: "Я намерен добиться для себя так много счастья, в ином мире, как только смогу." К сожалению, многие верующие не находят радости в мыслях о небесах.

 Один пастор однажды сказал мне: "Когда я думаю о небесах, я впадаю в депрессию. Я лучше бы просто исчез, после смерти." И на вопрос: "Почему?" Он ответил: "Я не могу выносить мысли об этой вечной скуке. Летать в облаках без всякого дела, и только играть на арфе... это все так ужасно тоскливо. Небеса не выглядят для меня местом много лучшим, чем ад."

 И откуда взялись такие идеи у пастора, который верит Библии, и который окончил семинарию? Уж точно не из Писания, там Павел говорит, что умереть и быть со Христом это гораздо лучше, чем оставаться на грешной и проклятой земле (Фил 1:23). Мой друг был более честен в этом, чем многие другие, и все же я обнаружил, что многие Христиане разделяют его ошибочное мнение о небесах.

 Писание призывает нас стремиться к небесам: "Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога" (Кол 3:1). И чтобы закрепить в нас важность, центральность небес, для нашей жизни, следующая строка гласит: "О горнем помышляйте, а не о земном".

 В то время как нынешние небеса находятся в состоянии "до воскресения", бесконечные небеса, где Бог будет вечно обитать со своим народом, будут в воскрешенной вселенной (Откр 21:1-4). Из-за того, что Библия делает акцент на воскресении (1 Кор 15), я думаю Бог хочет, чтобы мы размышляли не только о том, куда мы попадем, когда умрем, но о том где мы будем жить со Христом в вечности.

 Иисус сказал: "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам" (Ин 14:2). Он выбрал знакомые физические термины (дом, обители), чтобы описать это место. Он дал нам что-то ощутимое, чтобы мы ожидали этого - дом, где мы будем жить с Ним.

 Небеса, которые описал Иисус, это не вечное царство бестелесных духов. Это место по природе физическое, точно так же как и человек по природе физический, как, в прочем, и духовный. Лучше всего нам подходит то, для чего мы были специально спроектированы - то место, которое Бог изначально создал для нас - Землю.

 Писание говорит нам, что "мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет 3:13). Бог не оставил свой первоначальный замысел и план для человечества - править землей для Его славы. Однажды Он изменит курс и восстановит то, что было испорчено грехом. Он грядет, чтобы обитать со Своим народом на новой земле, неся Свой трон и сами небеса с Собой (Откр 21:1-4; 22:3).

А как вы относитесь к небесам? Волнует ли вас мысль о них? Как часто вы говорите о них в вашей церкви и семье?

Если у вас нет стремления к небесам, я могу почти гарантировать, что у вас неполное и искаженное теологическое знание о небе (или вы поступаете так, что возникает конфликт с идеей небес). Аккуратная и библейская полная силы идея о небесах наполнит вашу жизнь новым духовным рвением.

Когда вы сосредоточиваетесь на небесах и видите настоящее в свете вечности, даже небольшие решения становятся чрезвычайно важными. После смерти, у нас уже никогда не будет еще одного шанса засвидетельствовать о Христе кому-нибудь, кто может быть спасен от ада, дать стакан воды жаждущему, вложить деньги в благотворительность и миссионерство, разделить наши дома, одежду и любовь с теми, кто в этом нуждается.

Не удивительно, что Писание так ясно говорит, что единственное главное дело этой жизни - это приготовиться для следующей. Мы нуждаемся в целом поколении людей сосредоточенных на небесах, которые видят людей и землю не так как они есть, а так, как Бог предназначил им быть.

 

Когда-то богословы говорили на Латыни о "beatific vision" - "блаженном видении". Это было видение Самого Бога. Откровение 22:4 говорит о народе Бога, что они "узрят лице Его". В первую очередь Бог, все остальное потом. Потоки радости изливаются из разлива реки Божьей благости. Он говорит приветствие, приходящему в Его присутствие: "войди в радость Господина твоего". Ожидание вечной радости Его присутствия позволяет нам предвкушать небеса радуясь в Нем здесь и сейчас.

 Желая этой новой земли, где "обитает правда", Петр говорит: "Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире" (2 Пет 3:14).

 Знание, что наше назначение - это жить, как искупленный, праведный народ на искупленной, праведной земле с нашим праведным Искупителем, должно быть мощнейшим мотивом, чтобы уповать на Его силу и жить в праведности сейчас.

www.ligonier.org