Иисус спасает нас от наших грехов или от гнева Божьего из-за наших грехов? Максим Фокин
Богословие - Статьи


В своей статье: "Пять мифов о Евангелии" Р.Ч.Спрол младший пишет:

« 3. Иисус спасает нас от наших грехов. Ну, это не совсем так. Это абсолютная правда, что Иисус спасает нас. Когда мы в беде, мы должны призывать Его, чтобы Он нас спас. Но самая большая проблема с нашими грехами, это не они, а гнев Бога. Та проблема, от которой мне нужно спастись, - это гнев Бога. Ад это не мои грехи, это гнев Бога. Нам не столько нужно спасение от грехов, как спасение от гнева Божьего из-за наших грехов».

После публикации данной статьи мне, вернее Р.Ч. Спролу ( он и не подозревает о наших дебатах, хотя статья публикуется с разрешения) некоторые братья  сделали следующие замечание:

«Пункт 3 должен включать и освящение, иначе Спрол противоречит очевидным текстам: «Иисус спасет людей Своих от грехов их» (а не только от ВИНЫ за них)».

Далее, моё объяснение.

   Христиане совершенно спасены жертвой Христа, но только в вечности мы войдём в полноту дарованного нам совершенного спасения, эту полноту включает и абсолютная безгрешность, пока же мы на пути к получению всех богатств уже дарованного нам совершенного спасения. 

   Мы верующие всегда остаёмся грешниками (Иак.3:2), конечно не такими как раньше, хотя порой верующие удивляют даже неверующих (1 Кор. 5:1,5).

Иоанн пишет: «Если говорим, что не имеем греха,-- обманываем самих себя, и истины нет в нас»(1 Ин. 1:8), если даже спасённые имеют грех и согрешают, следовательно они пока ещё не спасены от греха совершенно в этой земной жизни.

Когда мы говорим Он спас нас от силы греха, мы имеем в виду, что Он возродив нас, дал нам способность силой Святого Духа жить праведно, но всё же из – за остающейся немощи, даже самые лучшие из апостолов, не говоря уже о пуританах, продолжали  грешить ( пусть их грехи и были самыми незначительными). Если Христос спас от греха верующих, только в таком смысле, то нас должен бы ждать справедливый  Божий гнев, пусть и в меньшей мере, чем до уверования.

Следовательно, утешения маловато, от только такого неполного спасения от греха, ведущего к несовершенному освящению.

 Но, слава Богу, мы совершенно спасены жертвой Агнца, от вечного гнева Бога за наши грехи (Рим.5:9;1Фес.1:10) и от того гнева, который по справедливости Бога должен бы прийти даже на лучших христиан за их несовершенное освящение.

 Так как Христос принял на Себя гнев Божий  за все наши грехи, совершённые от рождения нашего до смерти. Конечно, Бог по отечески ещё бьёт тех из своих детей, кто злоупотребляет Его милостью, дисциплинируя Своих возлюбленных и это верный знак того, что они избавлены Иисусом от грядущего гнева (Евр.12:6-8).

Р.Ч. Спрол  говоря о  нашем избавлении от гнева Божьего, не отвергает при этом наше нынешние, пока ещё не полное спасение от силы греха, позволяющие нам иметь пока ещё, только не совершенное освящение. Хотя в свете вечности, в духовной сфере, где царит и откуда на нас взирает Господь, мы абсолютно совершенны (Евр.10:14), ведь мы уже не только воскресли со Христом, но и посажены на небесах (Еф.2:6) во славе, во Христе Иисусе!