Церковь полна лицемеров? Р.С. Спрол.
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Примерно тридцать лет назад, мой ближайший друг и коллега, Арчи Парриш, кто в то время вел программу Евангельский Взрыв в Форт Лодердейл, посетил меня с просьбой. Он отметил, что на тысячах благовестнических визитах, которые сделала команда Евангельского Взрыва, они записывали реакцию людей при обсуждении Евангелия. Они сопоставили наиболее часто задаваемые вопросы и возражения, которые возникали у людей по поводу Христианской веры, и сгруппировали их в десятку наиболее часто встречаемых. Доктор Парриш спросил, не соглашусь ли я написать книгу, отвечающую на эти возражения, чтобы евангелисты могли использовать ее во время благовестия. Эта просьба дала результат в виде моей книги "Возражения отвечены", которая теперь называется "Причины Верить". Среди десятки самых частых возражений был и такой, - церковь полна лицемеров. В то время доктор Д.Дж. Кеннеди отвечал на это: "Что же, всегда найдется место еще для одного". Он предупреждал людей, что если они найдут совершенную церковь, то они ни в коем случае не должны присоединяться к ней, поскольку они ее разрушат.

Термин лицемер (хипокрит) пришел к нам из мира греческой драмы. Он использовался, чтобы описать специальную маску, которую использовали актеры, чтобы драматизировать определенные роли. Даже в наше время, символом театра является пара масок - комедии и трагедии. В античности, некоторые актеры играли более чем одну роль, и они обозначали свою роль тем, что держали нужную маску перед своим лицом. Отсюда происходит идея лицемерия.

Но обвинение в том, что церковь полна лицемеров, очевидно ложное. Хотя никто из Христиан не достиг полной меры освящения в этой жизни, то, что мы боремся с продолжающимся грехом, вовсе не оправдывает вердикт о лицемерии. Лицемер это тот, кто делает те вещи, о которых он утверждает, что он их не делает. Внешние наблюдатели Христианской церкви видят людей, которые объявляют себя Христианами, и видят, что они грешат. Поскольку они видят грех в жизнях Христиан, они торопятся сделать заключение, что те являются лицемерами. Но для Христианина простая демонстрация, что он грешник, не означает признание его лицемером.

Перевернутая логика делает что-то подобное: Все лицемеры грешники. Джон грешник, значит он лицемер. Любой, кто знает законы логики, понимает, что это умозаключение недействительно. Если бы мы просто сменили обвинение с "церковь полна лицемеров" на "церковь полна грешников", мы сразу бы признали себя виновными. Церковь это единственная организация, которую я знаю, которая требует публичного признания греховности, как условие членства. Церковь полна грешников, потому что это то место, куда грешники, признавшие свои грехи, приходят, чтобы найти искупление за их грехи. Так что в этом смысле, просто наполненность церкви грешниками, не оправдывает заключения, что церковь полна лицемерами. И снова, все лицемерие это грех, но не всякий грех есть грех лицемерия.

Когда мы смотрим на проблему лицемерия в эпоху Нового Завета, мы видим ее лучше всего в жизнях тех, кто объявлял себя наиболее праведным. Фарисеи были группой людей, которые, по определению, видели себя отделенными от общей греховности людских масс. Они начали хорошо, ища жизни посвященной набожности и подчинению закону Божьему. Однако, когда их поведение не могло достичь их идеалов, они начинали притворяться. Они прикидывались более праведными, чем они были. Они выдавали видимость праведности, которая служила, чтобы скрыть полное развращение в их жизнях.

Хотя церковь и не полна лицемеров, никто не отрицает, что лицемерие это грех, присущий не только новозаветным фарисеям. Это грех, с которым Христиане должны бороться. Для церкви были установлены высокие стандарты духовности и праведного поведения. Мы часто растеряны нашей неспособностью достигнуть этих высоких целей, и это склоняет нас притворяться, что мы достигли более высокого плато праведности, чем мы на самом деле смогли. Когда мы так поступаем, мы надеваем маску лицемерия и подпадаем под суд Божий, за этот самый грех. Когда мы находим себя вовлеченными в такое притворство, в нашей голове должен зазвучать сигнал тревоги, что нам нужно немедленно устремиться к кресту и к Христу и понять, в чем заключена наша настоящая праведность. На самом деле, она только в облачение праведности Христовой, полученное верой, чтобы любой из нас мог всегда иметь надежду пребывать пред святым Богом. Носить одежды Христа в вере это не лицемерие. Это действие искупления.

www.ligonier.org