Для Всех Святых. Р.Ч. Спрол мл.
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Единство важно. Впрочем, как и разнообразие. На самом деле, и то и другое есть в природе Бога - три Личности, объединённые сущностью. Окружающий нас мир не видит того, что Божье творение являет собой Троицу, поэтому стремится либо к полному единству, либо к абсолютному разделению. Стремиться разрушить все различия между существами, в первом случае, либо к бесконечной фрагментации во втором. И, если сравнить существ со звуком, они либо растворяются в одной ноте, либо тонут в какофонии.

Поэтому нам надо радоваться и единству и различию, одному и множеству, трём личностям и одной сущности. Ведь это сделано Богом, Которому мы поклоняемся, Триедином Богом, Который собирает многих людей в одно тело Церкви. Наш Бог призывает людей туда, где больше нет разделения на Иудеев и язычников. И, что важнее всего, Он объединяет нас с Самим Собой через искупительный труд Своего Сына. С другой стороны, наш Бог - это Бог разделения. Уже в райском саду Он отделял одно от другого: ночь от дня, землю от воды, человека от животного. И каждый день, Он взирал на Свой труд по сотворению и разделению и говорил, что это очень хорошо.

Это разделение достигло своего пика в Райском саду. Бог обещал змею, что теперь будет ещё одно разделение: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее» (Быт. 3:15). Это разделение совершиться полностью в конце времён, когда Иисус навсегда отделит овец от козлов.

И змей, с тех пор, пытается посеять распри в народе Божьем, чтобы разрушить их единство в вере, он пытается стереть разницу между своим семенем и семенем женщины. Он внушает своим детям, что они, на само деле, принадлежат к Божьему народу. А семени женщины он внушает, что они должны быть в мире со всеми людьми. Он пытается заставить нас забыть, что идёт война между нами и его детьми, ведь они наши враги, а не родня. Но Бог говорит, что единство с ними - это мерзость в Его глазах.

Может самое плохое, к чему это всё может привести, - это наше непонимание своего призвания? Ведь мы можем не заметить этого разделения между овцами и козлами, и, соответственно, рассматривать мир как место нейтральное. Но вот, что хуже, мы смотрим на наши цели как на что-то нейтральное. Мы расцениваем успех нашей жизни по тем же стандартам что и те, кто за пределами Божьего царства, поскольку считаем нашу веру, чем-то дополнительным в жизни, а не как её центр и основание. Другими словами мы по поведению неотличимы от мира. Мы призваны ходить в Духе, но, зачастую, ходим по плоти, как и мир. Своим поведением мы отрицаем, что были призваны и отделены. Но мы должны быть не такими как мир, должны быть святыми. Мы отказываемся выполнить приказание нашего Командующего, который повелел нам отложить в сторону все эти мелкие мирские дела и искать, прежде всего, царства Божьего и Его праведности.

И мы не будем искать, прежде всего, Божьего царства, пока не поймём, что это царство воюет с царством людей. В ответ на атаку змея, Бог провозгласил войну. И на Голгофе наш Господь выиграл решающее сражение, и хотя Его пята была ужалена, Он разбил голову змея. И с тех пор, как Иисус вышел с победой из гробницы, мы призваны к зачистке территории от оставшихся сил врага. Бог уже победил мир, и мы вместе с Ним, так что приободритесь и возвестите о победе всему миру. Мы приносим небо на землю, когда выполняем Его волю на земле также, как наши духовные отцы выполняют её на небесах.

Конечно же, наше оружие не плотское. Конечно же, мы призваны любить наших врагов.  И, конечно же, мы должны жить, на сколько это возможно, в мире и покое перед лицом всех людей. Но это не значит, что мы не должны продолжать войну. Это не значит, что у нас больше нет врагов. И это не значит, что все люди будут жить в мире с нами. Мы ведём эту войну, в том числе ради наших врагов. Наш мир и покой в Боге пугает и злит их как хороший артобстрел. На самом деле, когда мы теряем свой мир, мы проигрываем войну. И наоборот, не продолжая эту войну, мы теряем мир в наших душах.

Мы призваны быть не такими как мир. Мы повинуемся иному Царю, и являемся гражданами другого царства. Мы, Его тело, должны быть едины как тело. Но от всего остального мира нас отделяет, с одной стоны, пропасть неизмеримой ширины, а с другой стороны щёлочка тоньше нити. Мы едины, и нас ожидает окончательный Парад Победы.

Аллилуйя, Аллилуйя!!!

 

www.ligonier.org