Мотивирующая Сила. Р.Ч. Спрол мл.
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Я сижу на диете. Ой, нет, нет так, как это правильно теперь называется, я меняю свой стиль жизни. Это привело к тому, что я познакомился со множеством новых для меня продуктов. Я раньше слышал о разных овощах в принципе, но никогда не встречал их у себя на столе, по крайней мере не встречал такие, которые бы мне нравились. Но, помимо их, я встретил за столом ещё одного удивительного гостя - чувство вины. До этого я ел то, что хотел. Я знал, что это не так полезно для здоровья, как мне бы этого хотелось, но я не думал, что с этим надо что-то делать. Я люблю еду также, как некоторые люди любят своих питомцев.

Итак, изменение моего стиля жизни привнесло в неё нечто новое. Теперь мне приходится искать такую еду, которая бы мне нравилась и не была бы слишком калорийной. Хорошая порция мороженного и тарелка картошки-фри теперь также плохи как и проиграться в пух и прах на ипподроме. Когда я питаюсь правильно, я получаю удовольствие от того, что влезаю в одежду меньшего размера, от комплиментов, что я стал стройнее, от того что у меня больше энергии, и лучше сон, и, что самое приятное, от того, что я радую жену и детей. Ведь они любят меня и хотят, чтобы я был здоров и прожил ещё много лет. Но когда я питаюсь неправильно, я теряю все эти выгоды и, в добавок, получаю лишний вес и чувство вины.

В чём же заключается верная мотивация? Некоторые гуру говорят нам, что мы не можем измениться, пока этого не захотим. Другие полагаются на прагматичный расчёт, и говоря, что нами движет выгода того, что мы хотим и подталкивает желание избежать того, чего мы не хотим. Третьи рекомендуют нам смотреть не на себя, а на окружающих, и поступать правильно ради тех, кто нам дорог.

В некоторой степени, Бог не даёт нам точного ответа на то, что должно быть нашей главной мотивацией для любых действий. Внутри церкви есть люди, которые утверждают, что надо поступать хорошо и правильно именно потому, что это хорошо и правильно, не смотря на затраты и проблемы. Другие говорят, что надо поступать так, как это угодно Богу. А третьи, ещё более прямо, утверждают, что надо поступать хорошо, чтобы и нам было хорошо. Но дело в том, что в Библии говориться о всех этих трёх видах мотивации.

Посмотрите на последнюю проповедь Моисея. Книга Второзаконе заканчивается серией проклятий и благословений. Моисей, провозглашая Божье слово, чрезвычайно прямолинеен - повинуйтесь Богу и Он вас благословит где бы вы не были, и кем бы вы ни были. Если вы будете повиноваться Ему, то и ваши стада, и ваши дома, и ваш труд будет благословлён. Даже ваши рыбки в аквариуме буду такими, что можно будет отправлять их на выставку и быть уверенным в победе. С другой стороны, если вы не будете повиноваться Богу, то список бед будет просто бесконечным. Вплоть до того, что сломается ваш телефон, когда ваша машина заглохнет в пробке, а вы будете ехать на встречу с очень сердитым человеком, от от которого зависит будущее вашей компании.

Иисус, с другой стороны, не раз упоминает о том, что Его последователи должны быть готовы нести свой крест. Мы должны знать цену, должны отвергнуть себя. Хотя, позже Он напоминает нам, что пришёл дать жизнь в изобилии, что Он Благой Пастырь. Он показывает нам, что движет Им более всего именно желание угодить Отцу. Он прославляет Отца, который прославляется в Нём.

Возможно ли, чтобы мы были мотивированы всем этим вместе?

Когда Иисус давал повеление искать Царства Божия и Его праведности, Он, как бы, указал нам направление для движения, но не сказал, как туда попасть. Говорят, что мы никогда не должны пользоваться мотивацией, которая основывается на чувстве вины. Когда мы стараемся возрастать в повиновении Божьим заповедям, мы должны всегда помнить, что мы сами этого сделать не сможем, помнить, что Иисус один преуспел в этом, и сделал Он это для нас. Бог очень зол на нас, Его гнев вечен и простирается над нами от запада и до востока. Но страх Его гнева, всё равно не даст нам достаточной мотивации для того, чтобы поступать правильно.

На самом деле, попытка умиротворить Бога с помощью соблюдения Его заповедей, показывает, что мы находимся под властью Закона и Его гнева. Это попытка искать Царства Божия и нашей праведности, а не Его. Поступающие так проведут вечность плача и скрежеща зубами. Использовать Его Закон, чтобы избежать Его гнева также глупо, как и использовать Его милость, чтобы избежать Его Закона. Это глупо, губительно и не эффективно. Именно так живут язычники.

Верьте в Него, Он повелел это и Ему, как Господу небес и земли, должно повиноваться и служить. Верьте в Него, Ему это очень нравиться, так что даже ангелы в небесах радуются. Верьте в Него ведь одесную Его вечная радость. Верьте в Него, Он достоин всякого доверия. «И это всё приложиться вам».

www.ligonier.org