Мы Прячемся За Кафедрами? Р.Ч. Спрол мл. (R.C. Sproul Jr.).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Вот представьте себе, что есть небольшая группа людей, которая охвачены причудливой и пустой идеологией. Представьте, что она делает все, что только может, чтобы достичь власти и влияния. Её стратегия включают в себя все методы достижения цели: от изощрённой пропаганды и политических махинаций, до прямого насилия по отношению к оппонентам. Представьте себе, что эти люди проникли в учебные заведения страны и пичкают учащихся своей идеологией. И наконец, представьте себе, что они настолько ненавидят верующих своей страны, что как только возьмут власть в свои руки, то заставят их молчать или уничтожат их. Что в такой ситуации должна делать церковь?

Прежде, чем мы ответим на этот вопрос, надо признаться, что эта идеология не направлена напрямую ни на одно из наших древнейших исповеданий веры. Наш Господь никогда не порицал напрямую особый грех, который побуждает эту группу к действиям. Есть в Библии несколько малозаметных мест, которые, похоже, касаются этого греха. И, по правде говоря, можно честно проповедать все книги Библии даже не упомянув прямого названия извращённой идеологии этой группы.

Некоторые могут сказать, что если мы не проповедуем о проблемах общества, то мы не проповедуем вовсе. Почивший Френсис Шэффер, в своей книге "Евангельское Бедствие", процитировал Мартина Лютера:

"Если я говорю так громко, как только могу, и так понятно, как только возможно, о всей правде Божьей, кроме той, которую в данный момент атакуют мир и дьявол, то я не верен Христу, не смотря на всю смелость в исповедании христианства. Там, где идёт самый жаркий бой, является верность солдат; и стойкость во всех сражениях ничего не стоит, если они побегут и покроют себя позором в этом одном месте".

Другие же, тем не менее, настаивают на том, что церковь никогда не должна вмешиваться в мирскую суету, что наше послание должно превозноситься над всеми политическими штормами. Мы же, в конечном счёте, призваны к проповеди Слова, чтобы приобрести учеников из всех народов. И, когда мы принимаем ту или иную сторону в политических спорах, мы теряем часть слушателей, что вредит проповеди Евангелия. Не лучше ли нам завоёвывать запутавшихся в политике людей своей любовью? Разве Иисуса не порицали как раз за то, что Он общался с грешниками? Не должны ли мы делать то же самое?

Был бы у вас выбор в принятии той или иной позиции, если бы мы говорили здесь не об идеологии гомосексуализма, а о нацизме? Я дал такое описание идеологии, чтобы оно подходило и для того, и для другого. Когда Гитлер пришёл к власти в Германии, церковь столкнулась с такими же проблемами, какие начинают проявляться у нас. Большинство церквей в Германии поджали хвосты и решили не говорить о нацизме, чтобы сохранить своё положение и влияние. Но так они сохранили только свой позор. Всего несколько церквей заняли противоположную позицию. Многие их прихожане и служители, включая смелого Дитриха Бонхоффера, получили мученический венец. Но в большинстве церквей, в то время, люди просто начинали петь громче, чтобы не слышать криков людей, напичканных в вагоны для скота, которые везли их в лагеря смерти.

Некоторые скажут, что это нечестное сравнение. И я мог так сказать некоторое время назад. Но сейчас граждане могут быть оштрафованы и подвержены "переобучению" за то, что они не хотят соглашаться с легитимностью однополых браков. Нам надо уже видеть руку пишущую на стене предупреждение. "Гомо-нацизм" - это уже не просто удачная фраза для публичного выступления, а "вас заставят проявить к этому внимание" - это не юмористическое преувеличение. Это уже настоящие признаки современного мира и новой угрозы. Я хочу вас спросить: будете ли вы проповедовать Евангелие там, где есть проблема, или вы просто будете петь громче?

 

www.ligonier.org