Проповедь и Учение. Р.Ч. Спрол (R.C. Sproul).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

В течении моей жизни, я не делал тайны из того, что я восхищаюсь такими людьми как Мартин Лютер и Жан Кальвин, которые были так важны для восстановления [первостепенного положения] Евангелия во время Реформации 16 века. Я потрясён их мощным интеллектом и способностью твёрдо стоять на своей позиции даже при большой опасности. Их любовь к библейской истине является отличным примером для подражания, и, сейчас, когда я уже почти 20 лет проповедую в церкви Св. Андрея, я очень благодарен им за то, что они были для меня эталоном пасторского служения. Они оба были очень известны в своё время, но ни тот, ни другой не ездили по Европе, чтобы объединить своих последователей. Вместо этого они оба посвятили себя своим прямым обязанностям: проповеди и учению Слова Божьего. Они оба были неутомимыми проповедниками - Лютер в Виттенберге, Германия, а Кальвин в Женеве, Швейцария. Они оба очень серьёзно относились к служению проповеди Слова Божьего, так что, там, где они упоминают труд проповедника, я читаю особо внимательно.

 Более десяти лет назад, я был приглашён дать лекцию от взглядах Мартина Лютера на проповедь, тогда я понял, что подготовка к этой лекции была бесценна для моей собственной работы в качестве проповедника. Я также обнаружил, что его слова о проповеди полезны не только для пасторов, но и для всей церкви, и это просто изумительно, они актуальны  и сейчас, в наше время.

 В своих трудах Лютер снова и снова повторяет, что проповедник должен быть способен учить. И, по большому счёту, это не новость, поскольку он просто по другому выразил требование, которое в Новом Завете предъявляется к епископу (1 Тим. 3:2). Все же, если посмотреть на то, какие требования предъявляются сегодня к проповедникам, то слова Лютера, которые эхом повторяют библейское откровение, должны быть услышаны снова. Идея о том, что одной из главных задач служителя является учение, уже просто исчезла из церкви. Когда мы ищем служителей для наших церквей, то стараемся найти толковых администраторов, опытных собирателей пожертвований и хороших организаторов. Конечно же, мы хотим, чтобы они немного знали теологию и Библию, но, способность учить людей Слову Божьему, у нас не на первом месте. Кажется, что гораздо важнее их административные способности.

 Но Иисус заповедал нам не это. Вы помните тот момент, когда воскресший Иисус встретился с Петром. Пётр три раза публично отрёкся от Иисуса, и Он восстановил его в звание апостола, три раза сказав ему: "паси овец Моих" (Ин. 21:15-17). И понятно, что это же повеление дано старейшинам и служителям церкви, поскольку все собрания во всех церквях во всём мире принадлежат Иисусу. Они Его овцы. И каждый рукоположенный служитель является доверенным лицом Бога, освящённым для заботы об этих овцах. Мы называем это "пасторство", поскольку служители призваны заботиться о Христовых овцах. Пасторы - это пастухи под властью Христа, и какой же пастух будет так пренебрегать овцами, что не будет заботиться об их пище? Питание Господней паствы совершается, в первую очередь, через учение.

Обычно мы разделяем учение и проповедь. Проповедь включает в себя такие вещи как призывы к собранию, толкование, увещевание, ободрение и утешение, в то время как учение - это передача информации и наставление в различных областях и сферах знаний. На практике, тем не менее, они часто накладываются друг на друга. Проповедь должна давать знания и включать в себя учение, а преподавание людям богословия не может происходить с нейтральной точки зрения, но должно побуждать людей вникать в Слово Христово и повиноваться Ему. Народу Божьему нужно и то и другое, и проповедь, и учение, им надо не только 20 минут наставлений и увещеваний в неделю. Хороший пастух не будет кормить своё стадо только раз в неделю, вот почему Лютер учил людей в Виттенберге почти каждый день, а Кальвин делал то же самое в Женеве. Я не призываю вас поступать сейчас точно так же в обязательном порядке, но уверен, что церкви надо восстановить отчасти такое регулярное служение по обучению людей, которое так хорошо видно в трудах наших отцов по вере. По мере своих возможностей, церкви должны создавать для людей больше возможностей для назидания в учении и проповеди Божьего Слова. Такие вещи как второе или вечернее служение в Воскресение, служение в середине недели, Библейская школа, Воскресная школа, домашнее изучение Библии и им подобные, дают прихожанам возможность регулярно питаться Божьим Словом несколько раз в неделю. И, по мере возможности, прихожанам надо стараться использовать то, что им доступно, для назидания в глубоких истинах Писания.

Я говорю об этом не для того, чтобы мы придумывали служения ради служений, и я не хочу возлагать непосильную ношу на членов церкви и служителей. Но история показывает нам, что в величайшие периоды пробуждений и преобразований церковь всегда была наполнена регулярной, здравой и ясной проповедью Божьего Слова. И если мы хотим увидеть, как Святой Дух обновляет наши церкви и наши земли, то нам нужны проповедники, посвящённые толкованию Писания, и прихожане, которые будут искать пасторов, питающих их Словом Божьим, и использовать все возможности для получения библейского наставления.

 

www.ligonier.org