Наш Хлеб Насущный на Стероидах. Р.Ч. Спрол младший.
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

За время своего существования, как только Тейблток не называли. Поначалу, он был больше любительским, чем профессиональным, и казался отпечатанным где-то в домашних условиях. В свои ранние годы, как это и должно было быть - он был похож на подростка. Но когда все те, кто работал над этим журналом стали более опытными в своём деле, тогда и Тейблток, в свою очередь, стал более похож на серьёзные журналы, и некоторые даже могут сказать, что он стал профессиональным. В нескольких случаях Тейблток твёрдо отстаивал свою позицию в тех вопросах, которые разделяли и до сих пор разделяют лагерь реформатов, поэтому его прозвали догматичным. Тейблток всегда был основательным, так что один наш друг, высказал комплимент, что этот журнал - наш хлеб насущный на стероидах. Насколько я знаю, его никогда не называли слабым, непостоянным или поверхностным. И, насколько я помню, Тейблток никогда не шёл на поводу у публики, не льстил и не осторожничал. И никто никогда не говорил, что наш журнал ищет себе парад, чтобы возглавить его. И я молюсь, чтобы этого никогда не случилось.

Мудрость в Библии может привести в сильное смущение тех из нас, кто недалёк. Например, Притчи говорят нам не отвечать глупцу по его глупости, чтобы не быть как он. А затем, в следующей строке, они говорят нам, чтобы мы отвечали глупцу по его глупости, чтобы он не возомнил себя мудрецом (Притч. 26:4-5). Так как же нам поступать? В этом-то и есть природа мудрости, как и в наших, не вдохновленных Богом, афоризмах, которые [часто] кажутся многозначительными. В конечном счёте, потеряем ли мы время из-за медлительности, или будем благоразумны и посмотрим туда, куда собираемся прыгать? Даже Иисус дает нам мудрость в подобном виде, говоря нам и быть мудрыми как змеи, и безвредными как голуби. Мудрость - это способность видеть ситуацию и применять к ней необходимые знания и действия.

Сегодня, например, мы с головой погружаемся в христианскую добродетель - быть мудрыми как змеи. К сожалению, мы также с головою погружаемся в христианские страдания от укусов змей. За последние 50 с лишним лет, евангельская церковь все больше и больше стала полагаться не на свои знания, а на знания мира. Она стала учиться распространению Евангелия у Мэдиссон Авеню (известная улица бизнеса и рекламы). Они были поглощены тем, что Нейл Постман (Neil Postman) назвал "технология", - поглощены культурой, которая стремиться применять технологии для решения всех человеческих проблем. Движение за рост церкви - это главный, и далеко не единственный пример этой тенденции.

Евангельский язык сам по себе изменился под влиянием технологий. Мы стали корректировать и изменять нюансы в наших проповедях, когда бы мы их не произносили, чтобы не оскорбить публику. Грех перестал быть восстанием против живого Бога. Он был принижен, в лучшем случае, до несостоятельности, а в худшем до ошибки. Бога самого стали переделывать. То, что большинство евангельских церквей стараются скрыть святость Бога не только от мирских людей, но и от христиан, и стало главной причиной создания Служения Лигоньер. Однажды мне довелось беседовать с одним человеком, который думал, что он также невинен, как голубь, хотя его мудрость была от довольно искусного и "мудрого" змея. Он спросил меня, почему мы не можем продвигать святость Бога, через указание на ту истину, что если люди поймут ее, то их жизни, их браки и их отношения изменяться к лучшему? Тогда я объяснил ему, что если святость Бога станет средством к достижению цели, то она перестанет быть сама собой.

Иисуса совершенно не вдохновляют наши стратегии. Он никогда не откладывал благословение людей или их труда до момента, пока они не поумнеют. Но Он не станет благословлять нас, если мы полагаемся на свою мудрость. Вот почему Он сам дал нам стратегию. Она совершенна в своей простоте: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (Мф. 6:33).

Мы надеемся, что Тейблток и дальше будет помогать людям Божьим следующие 30 лет. Чтобы это случилось, наш журнал должен быть финансово жизнеспособным. Мы надеемся, что наших читателей станет в два, в три, раза больше, и что через 30 лет наших читателей будет в 10 раз больше, чем сейчас. Мы надеемся, что у нас будут все необходимые инструменты не только, чтобы поддерживать настоящее положение вещей, но и чтобы улучшать журнал. Но все это будет, только если мы будем искать, прежде всего, царства Божия и правды Его. Мы могли бы сделать на журнал дружелюбным, безопасным. Мы могли бы увеличить количество наших читателей в 100 раз. Мы могли бы писать мягкие банальности, которые говори ли бы, что Бог безопасен, что мы безопасны. Мы могли бы публиковать этакую ежемесячную колыбельную. И все, что мы потеряли бы - это благословение Бога. Тогда бы мы спрятали светильник под кровать. Мы разрушили бы саму причину для существования нашего журнала. В последующие 30 лет мы можем занять неправильную позицию в дебатах внутри реформатского лагеря. За это время мы можем стать иногда более догматичными, чем должны. Но никогда не позволяйте говорить, что Тейблток безопасен, поскольку царствие Божие не таково.

 

www.ligonier.org