От разговора за столом, до журнала Тейблток. Р. Ч. Спрол младший (R.C. Sproul Jr.)
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего


Нам нравится драматизм. Когда мы думаем о Реформации, мы почти ощутимо слышим удары молотка, забивающего гвозди в двери церкви, когда Лютер вызывал на дебаты учёных своего времени прибивая свои 95 тезисов. Мы мысленно представляем себе глаза Лютера, когда он отказался отступить на суде в Вормсе, храбро провозгласив: "На сём стою; и не могу иначе." Но также как мы читаем Библию, не обращая внимание на сроки и даты, которые там указаны, думая, что Бог через день говорил с небес и посылал чудотворцев к Своему народу, так мы склонны думать, что Лютер также быстро двигался от одного драматического момента к другому, как сцены в фильме, думать, что Реформация проходила с той же скоростью, с которой происходит развёртывание сюжета в драматическом Голливудском фильме. Но это хорошо для фильмов, а не для великих преобразований. Гораздо вероятнее, что Реформация распространялась со скоростью и уверенностью застольной беседы.

 Сам Лютер, конечно же, переживал драматические моменты. Он писал книги, которые до сего дня преобразуют человеческие жизни. Он героически сражался с Эразмом Роттердамским, чья "Диатриба" доказывала первенство человеческого выбора перед волей Бога, и что человек все ещё имеет в себе небольшой островок праведности. "Рабство Воли" Лютера до сих пор является одной из самых важных теологических работ всех времён. Лютеру приходилось иногда менять обличие, чтобы скрыться от людей хотевших убить его за его убеждения. Ему, похоже, некогда было скучать.

 Всё же, возможно, что та великая машина, которая двигала всю Реформацию была порой также проста, как и обычное застолье. Возможно, что то, что на самом деле изменило мир, было простой беседой. Лютер, не зависимо от своего труда пастора и профессора, также был мастером застольной беседы. Застолье в семье Лютеров было сосредоточено на важной, радостной, библейской беседе. Вокруг его стола сидели не только его жена и дети, но и многие его ученики. Они не только помогали Кейти (его жене, прим. пер.) на кухне, но и питались также мудростью Мартина. Они собрали самородки мудрости и создали из них книгу, которую люди читают до сего дня. Студенты назвали свою работу довольно подходяще - "Застольные Беседы". Эти молодые люди получали мудрость Божью в контексте повседневной жизни. Они научались Божьим путям, когда ложились и когда вставали. И через эту силу, Реформация распространилась по Европе.

 Более сорока лет назад Бог призвал ещё одного реформатора. Он, подобно Лютеру, был благословлён сознанием, находящимся в плену у Слова Божьего. Этот человек, не был подобен Лютеру в том, чтобы встать в первых рядах и в центре величайшего культурного переворота со времён падения Римской Империи. Вместо этого, он был призван, служит в маленькой деревне Лигоньер в Пенсильвании. Там, подобно Лютеру, он сидел за своим столом в окружении молодых студентов и объяснял им Слово Божье. Р. Ч. Спрол, подобно Лютеру, писал книги, давал лекции и проповедовал. И он также беседовал с людьми, беседовал так, что это меняло жизни людей, включая мою собственную.

 Так появились ещё одни "застольные беседы" - журнал Тейблток. Но главная цель новых "застольных бесед" не в том, чтобы собирать для потомства самородки мудрости великого учителя. Хотя конечно профессор Спрол публикует в нем ежемесячно свою статью, и она наполнена мудростью. Но журнал назван так, потому что его редакторы надеются, что он станет причиной застольных бесед в тысячах домов, которые его выписывают. Надеются, что журнал поощрит людей говорить о божественном, когда они ложатся и когда они встают. Они убеждены, что беседы, а также разговоры с детьми о мудрости Бога - это великий двигатель реформации. И это не для того, чтобы наши дети через эти разговоры могли так возрасти, чтобы прожить драматически и героически как в фильмах, и быть великими орудиями реформации. Но, вернее, наши дети - это тот самый мир, который нуждается в реформации. И, на самом деле, надежда в том, чтобы через эти беседы наши дети преобразовывались в образ Христа, будучи омытыми водами Слова, и, в свою очередь, смогли бы перевернуть мир вверх ногами, живя в покое и мире со всеми людьми, настолько, насколько это возможно. Говорите со своими детьми, не так, чтобы они изменили мир, но так как они и есть этот мир. И благодарите Бог за Мартина Лютера, за то что он не только напомнил нам, что мы оправданы одной только верой, но и за то, что он напомнил нам, что мы можем говорить о божественном когда мы питаемся нашим хлебом насущным.

 www.ligonier.org