Культурная Революция. Р. Ч. Спрол
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

В начале 50-х годов, явление телевидения начало широко распространяться по Америке. Но в те ранние дни, тем не менее, только небольшое количество Американских семей были гордыми обладателями личных телевизоров. В это же время был введен запрет на использование в вещании слова "вёрджин" (слово имеет много значений связанный с девственностью, как людей, так и целостностью и нетронутостью вещей, прим. пер.). Это объяснялось тем, что термин тесно связан с вопросами, касающимися секса. Первоначальные создатели телевизионных программ были настолько внимательны к тому, чтобы не оскорбить этику и мораль Американской публики, что такое, казалось бы, безвредное слово, как "вёрджин", было запрещено в эфире, чтобы не давать даже намеков на секс.

Очевидно, что со времен Оззи и Харриет, на самом рассвете телевизионного вещания, прошло уже не одно десятилетие. Тем не менее, с тех пор, Американская культура пережила самую большую культурную революцию в своей истории. Она произошла в 60-х годах и принесла с собой огромные перемены в отношении сексуального поведения. Старые запреты на добрачный и внебрачный секс были разрушены новой этикой секса. Эта новая этика была провозглашена социологами, такими как Альфред Кинсей и, позже, Чапман Репорт, а также другими писателями. То, что общество теперь принялось практиковать и изображать в искусстве, показало драматический сдвиг от более раннего периода, когда целомудрие считалось добродетелью. Каждое средство информации, в культурном выражении, стало массово использовать новую мораль. В наши дни просто практически невозможно прочитать рассказ, посмотреть программу по телевизору, сходить на спектакль в театр или даже просто полистать рекламу в журнале, и не увидеть этого радикального изменения. Секс является продавцом номер один для любого товара, который только можно себе вообразить: от  бритв до автомобилей. Если это сексуально, то это продается.

Эта культурная революция принесла с собой совершенно другие условия для случайного секса, внебрачного секса, и, в последнее время, для гомосексуальных отношений. Эти новые условия породили такое количество эротических стимулов, которого не знало ни одно поколение в человеческой истории.

Из-за того, что теперь это культурно приемлемо, молодые люди практически засыпаны каждый день своей жизни всевозможными эротическими стимулами. Конечно же, столько же, сколько существуют мужчины и женщины, столько же существует и борьба с биологическими нуждами и сексуальными желаниями, для того, чтобы жить целомудренно и праведно. В некотором смысле падшему человечеству всегда приходилось бороться с эротическими импульсами человеческого сердца, но в то же время, существует массивный рост искушений, порожденный подверженностью эротическим стимулам, появившимся в наши дни.

Развитие компьютеров и использование интернета привело к резкому ускорению роста этого процесса. Хотя я не разбираюсь в современных технологиях: не знаю, как зайти в интернет, ни разу в жизни не написал электронного письма, и вообще не имею электронной почты, я все же в курсе, что интернет-порнография - это многомиллиардный бизнес в нашей стране. Мое небольшое использование интернета сводиться к тому, что один из моих коллег любезно и профессионально скачивает для меня последние новости из Питсбурга, Пенсильвания, о развитии событий в моей любимой футбольной команде - Питсбургских Стилерах. То, что меня поражает в чтении распечаток этих основных статей, так это частые изображения на полях легко одетых девушек, соблазняющих продолжить знакомство с их изображениями. Это очевидно, что порнография, находиться на расстоянии пары ссылок даже от спортивных статей.

Зная о том, насколько молодые люди в наши дни засыпаны внешними стимулами, Церкви весьма рекомендуется проявлять сострадание к тем, кто ошеломлен искушениями, даже не смотря на то, что они, как и мы, призваны Писанием жить в святости и добродетели. Для нас будет хорошо, если мы будем помнить о встрече Иисуса, с женщиной, застигнутой в прелюбодеянии, Он, хотя и отнесся к ней с нежной заботой и милостью, и простил ей грех, тем не менее, приказал ей прекратить такое поведение: "Иди, и больше не греши".

 Если мы рассмотрим Библейскую этику, в отношении сексуального поведения, мы увидим, что от времен Ветхого Завета и на протяжении всего Нового, эта этика практически монолитна. Возьмите, например, техническое изучение того, как слово "порнеиа" используется в Писании. В теологическом словаре Нового Завета Киттеля мы читаем: "Новый Завет отличается безусловным отрицанием внебрачных и неестественных половых связей" (стр. 590). Он признает, что если что и является настоящим посланием Нового Завета, так это неизменное суждение в отношении сексуальной чистоты и нечестия.

В своем послании к Римлянам, Павел говорит об испорченности человечества, которое происходит от нашего низменного идолопоклонства, и о том, что за это будет суд Божий. В Рим. 1:24-32 мы читаем:

 "Предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют."

 В этом апостол Павел рассматривает сексуальную аморальность, особенно в отношении гомосексуальных действий, как крайнюю степень падения человеческой морали. Он видит, что эти действия являются результатом падшего разума, который наполнен нечестием, и что люди, которые так поступают, бросая вызов Богу, в то же самое время ободряют делать так и других.

Когда общество одобряет незаконное сексуальное поведение, это становиться сильнейшим искушением для всех восприимчивых людей, поступать также, как все. Вот почему задача Христиан в 21 веке подчеркивать уникальность нашего призвания Богом - быть людьми не соответствующими падшей и языческой культуре. Мы должны стараться жить новой жизнью, и питать наш разум не тем, что другие делают в светской культуре, не тем, что считается приемлемым на телевидении и в кино: сценами внебрачного секса или гомосексуальных отношений, но мы должны питать наш разум Словом Божьим. Я не знаю другой вакцины, для исцеления наших душ посреди этого кризиса.

www.ligonier.org