Обеспечивать с любовью. Р.Ч. Спрол
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

В последние годы, мы подошли к изобретению прежде не известного нам слова, или по крайне мере к использованию слова, прежде не используемого. Слово, которое вошло в общий словарный запас нашего времени, - это оксюморон. Примером оксюморона может послужить фраза: "здоровенный коротышка". Слова, используемые для описания чего-то, что кажется само себе противоречит или, по крайней мере, находится в противоречивых отношениях. С этой перспективы можно сказать, что в теологии фраза: "общая благодать", является оксюмороном (эту фразу можно перевести, как "обыкновенная благодать" или "простая благодать", прим. пер.). Я сказал это для того, чтобы отметить, что Божья благодать никогда не может быть уменьшена до уровня опыта, который можно назвать "обыкновенным" (простым, общим, прим. пер.). И хотя Божья благодать в некотором смысле является общей, она всегда и везде является выражением того, что Он дарует, дарует то, чего Его творения не достойны. То, что Бог вообще дарует какую либо милость падшим творениям на самом деле является необычным проявлением Его суверенной щедрости. Мы и не достойны, и не заслуживаем подобных благ.

Сказав это, тем не менее, нам надо взглянуть на специфический смысл в использовании термина "общий" по отношению к благодати. Общую благодать отличают не столько от личной благодати, сколько от того, что мы зовем "особая благодать". Общая благодать относится к нескольким идеям или случаям, которые мы наблюдаем как Христиане. С одной стороны, мы понимаем, что, через божественное провидение нашего Господа, блага изливаются не только на верующих, но и на неверующих. В отношении этих благ и действий, общая благодать Бога тесно связана с двумя аспектами любви Божьей. Как я уже объяснил это в моей статье (в переводе она называется "Любовь в Избытке", прим. пер.) из Майского выпуска журнала Тейблток (2004 год), мы различаем между 3 разными типами любви Божьей, два из которых относятся к общей благодати.

Первый из этих аспектов - это Божья любовь благоволения. Термин благоволение обозначает "благая воля". И Божью любовь к человеческой расе можно определить в терминах Его, в основном, благого расположения ко всем Своим творениям, даже падшим. Это, конечно же, не удаляет Божий гнев и недовольство в отношении тех, кто продолжает пребывать в неповиновении, не хочет воздавать должное поклонение и проявлять благодарность, которые творения должны воздавать Богу. Так Божья любовь благоволения отражает Его благую волю в отношении всех творений.

Это расположение (доброта), которое Бог являет всем своим творениям, неотделимо связано со вторым типом любви, которую мы используем, чтобы обозначить характер Бога. Это Его любовь благодеяния. В то время как благоволение относиться к Божьей воле, благодеяние относиться к действиям Бога, которые Он совершает для всего Своего творения. Так что мы видим, что Он не только проявляет божественную доброту к Своим творениям, но и действует, обеспечивая с любовью всю человеческую расу.

Иисус сказал, что дождь идет и над праведниками и над нечестивцами. Если два фермера живут рядом, и трудятся каждый день, чтобы произвести плоды из почвы, мы знаем, что каждому из них нужно и достаточно солнечных дней, и достаточно дождливых, чтобы вырастить хороший урожай. И если они отличаются своей верой: один из них возрожденный верующий, а другой неверующий, то мы не ожидаем, что дождь и солнце будут только над фермой верующего, а неверующему Бог их не даст. Наоборот, оба фермера пожинают благодеяние милости Божьей. Он не обязан давать солнце и дождь ни первому фермеру, ни второму, и то и другое исходит от Его суверенной щедрости. Тем не менее, Он изливает эти

дары на обоих, в общем. Так что, в этом смысле, когда мы говорим о любви Бога в Его благодеянии, то Его благодеяние общее, то есть весь мир получает блага от Бога до некоторой степени.

Можно также взглянуть на таланты, которые Бог дает людям. Мы можем пойти к неверующему доктору, который гораздо лучше лечит, чем верующий. Не только верующие могут быть талантливыми докторами, музыкантами или бухгалтерами. Бог благословляет всяких людей дарами и талантами, и эти дары исходят от Его благодати. Они не принадлежат только верующим.

Подобным образом, Божий закон дан для блага всего человечества. Бог установил первое правительство в виде ангела, охраняющего вход в Райский сад. Это правительство служило для ограничения зла. Когда Бог дает подобное ограничение зла, то эта ограничивающая сила является благом для всего мира. Каким бы падшим не был этот мир, сколько бы жестокостей не было совершено отдельными людьми или развращенными правительствами, в этом мире было бы гораздо больше нечестия и упадка, если бы не было ограничения зла общей Божьей благодатью. Мы видим, что Бог, в Своей общей благодати, ограничивает зло, сдерживает его, даже среди наиболее нечестивых людей и наций.

И наконец, те дела, которым, мы, как Христиане, должны уделять внимания, и которые полезны для всех, также являются действиями общей благодати. Например, мы идем вместе с атеистами и с людьми, принадлежащими другой религии, чтобы  сражаться с таким злом, как аборты или нарушение человеческих прав. Это относиться не только к Христианам, но к благу всего человеческого сообщества. Дела общей благодати часто призывают Христиан работать в тех сферах, где пшеница растет вместе с сорняками.

В конечном счете, благодать, которая является наиболее важной для нас, это особая благодать возрождения, или та особая любовь Бога, которая зовется любовью удовлетворенности, блага которой направлены напрямую и единственно к Его избранным. Только избранные получают эту благодать, и это отличает избранных от не избранных. Мы не должны думать об общей благодати, как о спасающей благодати дарованной всем людям без различия. Это значит принять полупелагианское или арминианское понимание общей благодати. Общая благодать не включает в себя божественную избирающую благодать, которая принадлежит только Его избранным.

www.ligonier.org