Плод терпения. Р.Ч. Спрол
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Пророк Аввакум тяжко горевал. Его страдание было вызвано явной угрозой для Иудеи со стороны языческой нации Вавилонян. Для этого пророка было просто невообразимым, что Бог мог бы использовать порочную нацию против Своего собственного народа; в конце концов, Аввакум размышляя сказал: "чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния" (Авв. 1:13). Так что пророк протестовал забравшись на сторожевую башню и требуя ответа от Бога: "И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (Авв. 2:2-4).

 Последняя фраза этого ответа "праведный своею верою жив будет", три раза цитируется в Новом Завете в виде знакомых нам слов: "праведный верою жив будет". В этой фразе "вера" относится к "доверию к Богу". Это вовлекает в себя уверенность в обещаниях Бога и ожидание их исполнения. Обещание, данное Аввакуму - это одно из тысяч данных Богом Своему народу в Писании. И что характерно эти обетования идут вместе с увещеванием, что если они и замедлят, то мы все равно должны их ждать.

 Ожидание Бога - это центр жизни верой. Христиане не разделяют циничного скептицизма, театрализованного сценической постановкой "Ожидание Бога-га". Христианская надежда никогда не приведет к стыду и смущению, поскольку наша надежда, как крепкий якорь для нашей души. И эта надежда в достойные веры обетования Бога и является основанием для Христианской добродетели терпения.

 Нам говорят, что мы живем в культуре охваченной страстью к потреблению. Медисон Авеню (улица известная рекламными агентствами, прим. пер.) ежедневно предлагает нам безотлагательное удовлетворение желаний, которое, в наше время, стало уже не просто слабостью, а настоящей зависимостью. Об этой болезни свидетельствует эпидемия задолженностей по кредитным карточкам. Мы хотим роскоши, удовольствий и лакомств, и мы хотим их прямо сейчас. Устаревшая добродетель, которая стимулировала капитализм, - это принцип "отложенного вознаграждения". Когда немедленное потребление откладывалось в пользу инвестиций в будущий рост. И через этот принцип многие достигли процветания, но не без обязательного упражнения в терпении.

 Когда Библия говорит о терпении, особенно, как об одном из плодов Духа, и как об одной из характеристик любви, она говорит об этом, как о добродетели, которая простирается далеко за пределы простой способности ожидания будущей выгоды. Это включает в себя больше чем покой или мир души, которая доверяет совершенному Божьему плану. Терпение, которое здесь рассматривается, сфокусировано больше на личных отношениях с другими людьми. Это терпение многострадальное и выносливое к личным обидам. Это самое трудное терпение из всех. Когда нас оскорбляют мы страстно желаем оправдания, немедленного оправдания. Мы боимся, что аксиома: "правосудие отложенное - это отказ в правосудии" создаст хаос в наших душах. Притча о нечестивом судье красноречиво говорит об этом, и после нее наш Господь риторически спрашивает: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?" Притча, которая призывает нас не ослабевать во времена испытаний, оканчивается навязчивым вопросом: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" Притча связывает вместе терпение и веру. Ели мы взглянем на триаду добродетели, подчеркнутых в Новом Завете - веру, надежду и любовь, - то мы увидим, что каждая из этих добродетелей содержит в себе необходимый ингредиент терпения. Павел говорит нам в 1 Послании к Коринфянам 13 гл., что любовь долготерпит. Эта настойчивое, выносливое терпение должно быть Христианским отражением характера Бога. Это часть Божьего характера быть медленным на гнев и быстрым на милость. Часть непознаваемости Бога в терминах моих с Ним отношений, вот в чем: я не могу понять, как святой Бог мог терпеть, что я искажаю Его творение в течении 65 лет. Чтобы прожить еще один день, мне нужно продолжение Его милостивого терпения моих грехов. Простой вопрос: "Как Он может меня терпеть?" И тайна только увеличивается, когда мы добавим, что Бог терпит не только меня, но и вас, и вас, и вас, и вас - и так число людей возрастает экспоненциально, если посмотреть на весь мир. И это становится еще более трудным понять, когда мы видим, что безгрешное Существо более терпеливо к грешным существам, чем грешные существа по отношению друг к другу.

 Божье терпение долго, но не бесконечно. Он предупреждает, что у Его долготерпения есть предел, который Он не продлит. Действительно Он назначил день, в который Он будет судить мир, и этот день отметит окончание Божьего терпения. И так же отметит день оправдания Его долго страдающих святых.

 Будьте уверены, долготерпение является одним из самых трудных плодов, которые мы можем достигнуть. Оно подвергается испытаниям ежедневно. Эти испытания могут свести на нет нашу любовь, нашу надежду и нашу веру. Эта эрозия может оставить нас разбитыми и полными горечи. В этом случае мы должны привязать себя к мачте и смотреть на множество свидетельств, которые нам дает Писание, людей Божьих, которые испытали подобные испытания и невзгоды. Мы смотрим на пример Иова, классический пример терпения, который вскричал сидя в пепле: "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться." Терпение Иова было просто внешним выражением веры Иова, надежды Иова и любви Иова.

 www.ligonier.org