"Оживут ли кости сии?" (Иез. 37:3). Р.Ч. Спрол
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Это было ранней весной 1958 года. Я провел все утро, до полудня, на коленях возле моей кровати. Это была самая искренняя моя молитва моей ранней христианской жизни. Я был обращен в Сентябре 1957 года и был на пороге глубочайшего кризиса моего только начавшегося духовного паломничества.

Проблема была в следующем: должна была приехать моя подруга. Я любил ее и хотел жениться на ней. Это решение было принято, когда я был еще в 8 классе, за 5 лет до этого дня.

Предыдущие месяцы были для нее нелегки. Она получила письмо, которое я написал ей, когда стал христианином. Она вообще ничего не поняла из того, что я ей написал. Сначала она была озадачена моей новой религиозной горячкой. Ее удивление превратилось в глубочайшую озабоченность, когда наши общие друзья предупредили ее, что я утратил равновесие и стал религиозным фанатиком. Затем ее озабоченность перешла во враждебность, поскольку она понимала, что не сможет провести всю жизнь с религиозным безумцем.

Каждый день она получала мои письма, которые были пронизаны цитатами из Библии и свидетельствами о каждом моем новом переживании о Христе. Скоро мы оба поняли, что наши отношения слетят под откос, подобно тому, как мы потерпели крушение поезда в Алабаме в 1983 году, из-за этого всего я и бодрствовал в молитве в тот день. Это было не просто ходатайство. Это была назойливая молитва, чрезмерное духовное попрошайничество. Я знал, что если она не станет христианкой, то для нас нет никакой возможности сочетаться браком.

Я забрал ее с автобусной остановки, и она сняла место в студенческом общежитии. После ужина я взял ее с собой на еженедельное изучение Библии в гостиной церкви через дорогу от "Олд Майн". Там, во время раскрытия Слова Божия, ее сердце тоже было раскрыто, и она перешла из Царства Тьмы в Царство Света. Она встретилась с Учителем, и Он спас ее.

Этой ночью она засыпала очень беспокойно и все время поднималась. Она щипала себя и задавалась вопросом: "Это все еще со мной?" Убеждаясь, что все еще спасена, она потихоньку заснула.

Рано следующим утром я забрал ее из общежития и мы отправились на выходные домой. На трассе №19 ведущей в Питсбург, она посмотрела на меня с улыбкой и сказала: "Теперь я знаю, кто такой Святой Дух."

Она выросла посещая церковь. Она пела в хоре. Она слышала слова из Писания, но они отскакивали от ее упорного сердца. У нее не было ушей, чтобы слышать, глаз, чтобы видеть превосходство Иисуса. До этого вечера в Нью Вилмингтоне, Пенсильвания, Святой Дух был просто абстракцией, третьей частью ритуала в еженедельном благословении. Но теперь она знала Его, как третье лицо Троицы.

Будучи Христианкой менее 24 часов, и не имея никакого теологического образования. Она не знала ничего о содержимом Библии.

Но интуитивно она уже была кальвинисткой. Она понимала, что ее обращение не было совершено моими молитвами или объяснениями. Она знала, что причина была не в ней. Она знала, что ее вера не была создана ей самой. Нет, она ясно понимала, что то, что было в ней совершено, было сделано непосредственно, сверхъестественно и действенно Богом - Святым Духом.

Все, что было объективно нужно для ее искупления было совершено Христом столетия назад. Но личное применение к ее душе, субъективное применение объективного труда Христа, было совершено Святым Духом.

Это Жана Кальвина называли "теологом Святого Духа." Он был удостоен так называться не потому, что он проявил дары и языки, или стал настолько озабочен Духом, чтобы склоняться в сторону унитаризма третьей личности Троицы. Он был назван теологом Святого Духа, потому что он подчеркивал труд и служение Святого Духа в деле нашего искупления. Он понимал, что как Библия говорит о божественном деле Сотворения, как троичной деятельности, включая Отца, Сына и Святого Духа, также, подобным образом, Писание открывает труд искупления, как тройную деятельность Божества. В нашем искуплении, Отец задумывает и планирует наше искупление. Это Отец посылает Сына в мир, и вместе с Сыном посылает Святого Духа.

В совершении искупления, хотя все три личности Божества равны в бытии, славе и вечности, существует, тем не менее, практическая субординация. Сын идет совершить волю Отца. Его задача в том, чтобы удовлетворить требования Божьего правосудия и праведности. Его пища и питье - совершать волю Отца. Он говорит со властью, но это не Его власть. Скорее, это власть, делегированная Ему Отцом.

Его совершенное подчинение и активно и пассивно. Активно Он исполнил каждую букву Закона. В этом предприятии Он был совершенно успешен. Он более, чем безгрешен. Быть безгрешным, значит быть свободным от всех недостатков, пятен и пороков. Это значит быть невиновным. Но Сын более, чем невиновен. Он праведен. Он достиг совершенных заслуг. Он детально совершил условия Завета, по которым Бог обещал награду благословения тем, кто достигнет послушания. Это плоды активного послушания Христа, являются основанием, нашего оправдания и праведности, которая вменяется нам верой.

В своем пассивном подчинении, подобно агнцу, ведомому на заклание, Сын подчинился ужасному наказанию проклятия Бога. Он выпил чашу горечи Божьего гнева до последней капли.

В своем активном и пассивном послушании, Сын объективно совершил наше искупление. И все же, чтобы это искупление досталось нам, оно должно быть субъективно применено. Вера нужна, как необходимый инструмент для нас, чтобы принять блага совершенного Христом дела искупления.

Субъективное присвоение труда Сына выполнено через применение этого искупления Святым Духом. Это Дух возрождает нас. В возрождении, Он создает в нас веру, которая необходима для получения нами труда Христова.

Это применение, через возрождение и веру не общее дело грешника и Духа. Дух не возрождает тех, кто уже верит. Нет, Он возрождает неверующего грешника к вере. Он оживляет к духовной жизни тех, кто мертв во грехе. Он изменяет упорное сердце грешника, делая не желающего желающим прийти ко Христу. Он делает не расположенного расположенным к Нему, несклонного полностью склонным. Наше спасение полностью является делом Бога - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Единому Богу Слава (Soli Deo Gloria).

www.ligonier.org