Какая это Любовь? Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 


Доктрина о простоте Бога является довольно полезной для защиты. Но совершенства Бога, конечно же, достойны нашего восхищения. Их безграничность, конечно же, потрясает. Но простота Бога - это то место где эти безграничные совершенства являют себя, как прекрасные цвета сливаются вместе, чтобы дать ослепительно белый цвет. Что бы мы с радостью не провозглашали о Боге, мы должны утверждать, что Он един.

 В этом главная идея учения о простоте, чтобы мы не принижали один атрибут, когда мы говорим о другом. Мы неправильно понимаем простоту, если, в то время как мы восхваляем любовь Бога, мы обескураживаем окружающих упоминанием, что Он также Бог гнева. Гнев Бога не ограничивает Его любовь, и наоборот, Его любовь не ограничивает гнев. Скорее, в глубоком смысле, это одно и то же.

 Есть довольно очевидные способы, чтобы увидеть это. Во втором псалме мы видим, что гнев Бога приходит по особой причине, потому что цари не хотят воздать Сыну почести. Любовь к Сыну провоцирует гнев Отца. Мы видим нечто похожее на дороге в Дамаск, когда Иисус обвиняет Савла: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?" (Деян 9:4). Полный любви союз Христа со своей Невестой привлек гнев на Савла. И, в свою очередь, гнев привел к любви, когда Савл стал Павлом, частью Невесты.

 Любовь нравиться всем. Мы, принадлежащие Царю, с полным правом радуемся Его любви к нам. Но те, кто за пределами лагеря, остаются снаружи, не потому что осознанно отвергают любовь. Те, кто думает, что не спасенные - не спасены, потому что у них есть проблемы с принятием любви, набрали слишком много стереотипов из популярной психологии. Те самые творения, которые не спасены, в своем отвержении Творца, как раз таки характеризуются любовью. Можно легко закончить предложение идолопоклонника, когда он начинает говорить: "Мой бог, это бог ..." Всякий раз речь идет о любви. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь возражал на призыв покаяться и верить в Господа Иисуса, такими словами: "Что же мне не нравиться ваш Бог, который прощает раскаявшихся. Мой бог - это бог свирепой, нерациональной ярости. "Нет, всем нравиться любовь.

 В то время, как любовь не принижается гневом, та любовь, которая исключает гнев - не является библейской любовью. Любовь, которую так шумно защищают не спасенные - это безгневная любовь. Но любовь, которую они страстно желают - просто не существует. Хотя существует, если правильно оценивать, всеобщая любовь Бога, которая включает даже тех, кто будет осужден, это любовь - простая любовь, включающая все, что есть в Боге. Нет любви без гнева, если она приходит от Бога.

 Библия говорит нам, что Бог посылает дождь на праведных и нечестивых. Мы находим здесь то, что некоторые богословы называют "всеобщей благодатью." Бог проявляет свою доброту ко всем живущим людям. Нам всем надо это помнить. Когда кто-либо описывает особую мучительность своей ситуации, называя ее "сущим адом", он не понимает терпеливой любви Бога. Любые страдания, которые когда-либо были на этой земле, за исключением мучений Христа, это страдания смягченные Его любовью, это страдания менее суровые, чем должны быть, менее суровые, чем ад. Но даже наиболее нечестивые среди нас не испытывают в своей жизни постоянной агонии. Некоторые неверующие матери по настоящему рады, когда благословлены рождением ребенка. Иногда неверующие выигрывают чемпионат и по настоящему счастливы от этого. Даже дикари в наиболее удаленных и пустынных частях мира могут радоваться, когда едят любимую пищу. Всеобщая любовь является общей, является любовью, и она настоящая.

 Общая или всеобщая любовь Бога, тем не менее, не может быть отделена от общего гнева. Поскольку Бог единое, простое существо, вы не можете обхватить руками Его любовь и упустить гнев. Господь наш Бог, Господь един. Поскольку гнев Бога открывается на всякую неправедность, включая неправедность неблагодарности. Общая любовь Бога связана с общим гневом Бога прямо в этих строках, где Павел говорит нам о природе людей: "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили" (Рим 1:21). Хотя не спасенные примут дары любви от Бога, они никогда не прославят Его и не будут благодарны Ему, и так они заслужат себе Его вечный гнев.

 Любовь Бога не только неотделима от Его гнева, но и в равной степени связана с Его суверенностью. То есть, когда Бог посылает свой дождь на неправедных, Он делает это со знанием, что они не почтят Его. Но это не останавливает Бога. Первое, Он это запланировал. И второе, Он запланировал это так, из-за еще одной связи между Его любовью и гневом - Бог любит Свой гнев. Ему нравиться провозглашать бесконечное совершенство Своего гнева так же, как и Своей любви, потому что они едины.

 Это, в свою очередь, должно формировать наше восприятие окружающего мира. Проблема мировой культуры, в ее привязанности к любви, не в том, что она воспринимает только часть правды, и наша работа, как настоящих Христиан, показать им обратную сторону медали. Скорее, мы должны понимать, что та любовь, которой она так поглощена, настолько же похожа на настоящую, как и их идол, на настоящего Бога. Люди этой культуры ошибаются по всем статьям. И пока они не воспримут истинного и живого Бога, Бога любви, которая есть гнев, и гнева, который есть любовь, Бога и того, и другого, которые провозглашают Его суверенитет, они погибнут. Библейская любовь требует, чтобы мы говорили миру, что их привязанность к их любви, заслужит им только Его гнев.

 www.ligonier.org