Война, чтобы покончить со всеми войнами. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Это моя давняя привычка, которая хорошо подходит для продолжающейся темы моей колонки в этом журнале, когда я говорю где-либо, напомнить слушателям о нашем историческом контексте. Контекст это все. Моя цель ни в том, чтобы напомнить, что мы, на Западе, живем в года упадка. И ни в том, чтобы напомнить, как о чем-то для меня важном, что мы вступили в третье тысячелетие. Скорее, я хочу, чтобы люди понимали, что контекст наших жизней, такой же, как и контекст жизней всех людей, от первого явления первого Адама, до второго явления второго Адама. Все наши жизни проходят в контексте битвы между Семенем женщины и семенем змея. Бог провозгласил в книге Бытие 3:15: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту." Бог, сотворивший мир, как это описано в 1 и 2 главе, разделивший день и ночь, небо, землю и море, в свою очередь разделяет мир в 3 главе Бытия. Нет нейтральной территории. История, не история церкви, а именно история - это рассказ о труде Христа в сокрушении змея, и подчинении всех Своих врагов.

И, тем не менее, только недавно я осознал еще одну важную истину, или скорее пару важных истин. Эта война, которая является контекстом наших жизней, не единственная война в которой мы живем. Много лет назад мы опубликовали выпуск журнала "Тэйблток" [Застольная беседа] с необычной обложкой. Мы изобразили боксера, бьющегося с тенью. И название выпуска было "Бой Наших Жизней." В журнале мы обратили внимание на бой, длинною в жизнь, который должен вести каждый Христианин, бой против нашей старой природы, этого мертвого старого человека, который продолжает сражаться насмерть. Освящение это процесс, через который, посредством силы и благодати Бога, мы побеждаем в этом бою. Со временем мы возрастаем в благодати, мы лучше и лучше отражаем образ нашего Спасителя, который выражает образ Отца.

Но есть еще и третья война, помимо войны между нами и ими, и войны между нами и нами. Это война между ими и ими. То есть, точно также как наша старая и новая природы соперничают за выживание в нас, также и в тех, вне царства, идет война между образом Бога и их падшей природой. Но история движется здесь так же неумолимо, как это и в наших жизнях. Также как мы становимся все более и более тем, чем мы были созданы быть, также и те, что за пределами искупающей благодати Бога, становятся менее и менее тем, чем они были созданы быть. Если сказать по другому, то не только идут три великих войны, но и три великих отсева. Первый, разделение на овец и козлов. Второй, из овец удаляются все повадки козлов. И третий, их козлов удаляются все повадки овец. В вечности белое будет белым, а черное черным. Серое просто растает.

Войны культур проходили в этом контексте. Как современная культура старается жить во все большем и большем восстании, мы, граждане неба, возрастаем все медленнее и медленнее. И как мы становимся солью и светом, они слуги змея, разлагаются медленнее и медленнее. Все грешники, и те, что в царстве, и те, что вне, хотят жить с удобствами. Но все грешники, в свою очередь склонны любить своих детей, отражение Того, чей образ мы все носим. Тем не менее культура приходит в упадок, когда любовь к удобствам торжествует над любовью к детям, как это происходит в США последние 30 лет. 40 миллионов носителей образа никогда не стали воинами в этом великом сражении именно из-за того, что образ Бога затмили, главным образом не тем, как мы видим их, но тем, что мы из себя представляем. То есть это разрушение образа Бога в матерях привело к отрицанию образа Бога в детях, и через это пришло их бессмысленное уничтожение.

То, что евангельская церковь едва пролепетала слабейшие возражения, является уличающим доказательством, что мы не только плохо сражаемся в культурной войне, но и плохо сражаемся в войне внутри себя. Наше безразличие это позорное знамение оставшейся силы греха в наших жизнях.

Именно потому, что наши враги в этом сражении все еще носят образ нашего Бога, мы можем и должны любить их. Мы являем нашу любовь, тем не менее, не через отказ от борьбы, но через ее продолжение. Мы любим их не тем, что пытаемся стать, как они, но тем, что являемся собранием, призванными, отделенными, особыми, святыми. Мы любим их являясь солью и светом. Когда мы стараемся защитить не рожденных, потому что они носители образа Бога, мы, таким образом, защищаем уже рожденных, потому что они несут Его образ.

Хотя эта война очень даже реальна, оружие нашей борьбы не плотское. Морская артиллерия не победит змея. Высокотехнологичная бомба не уничтожит старую природу в нас. Гаубица не усилит образ Бога в не спасенном. Скорее, боевой клич, в самом деле, великое оружие во всех трех битвах един, это признание - Иисус Христос Господь. Чем больше мы этому верим, тем более мы будем похожи на Него. Чем больше мы будем на Него похожи, тем лучше мы увидим Его. И чем лучше мы Его увидим, тем больше изменится мир.

 www.ligonier.org